Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемы использования администрацией Златоустовского городского округа программно-целевого метода в развитии Физической культуры и спорта




 

В городе Златоусте штатные должности работников физической культуры и спорта занимают 173 человека, из них 33 специалистов с высшим образованием, 106 человек со средним профессиональным образованием. 20% физкультурно-спортивных работников занимают свои должности, не имея специального образования.

 


Схема 1

Образование работников физической культуры и спорта г. Златоуста

 

На 31 декабря 2009 года в городе работает 273 работника физической культуры и спорта. В предшествующие годы имело место поступательное уменьшение количества работников (2007 г. - 291; 2008 г. - 259; 2009 г. - 184), что связано с низкой материально - технической базой, снижение интереса у детей и подростков к отдельным видам спорта.

 


Схема 2

Количество работников физической культуры и спорта г. Златоуста за 2007-первое полугодие 2010 гг.

 

Для решения данной проблемы необходимо внести изменения в долгосрочную целевую программу «Златоустовский городской округ-территория здорового образа жизни на 2010-2012 г.г.», необходимо:

. определять лучших специалистов и тем самым мотивировать специалистов к лучшим результатам. Это необходимо реализовать в форме учреждения премий, проведения конкурсов, фестивалей. Ежегодно лучшие работники физической культуры и спорта должны удостаиваться, например городской премии «Признание» в номинации «Лучший среди работников физической культуры и спорта».

Отличившиеся учителя физической культуры города должны бороться за премию Президента России, участвовать в конкурсном отборе в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование».

Необходимо повышать квалификацию работников физической культуры и спорта в форме традиционных курсов повышения квалификации, методических мероприятий и самообразования. Необходимо установить квалификационный ценз. Тем самым повышать процент работников физкультуры и спорта города Златоуста, имеющих профильное образование.

Если методическая работа среди физкультурно-педагогических работников образовательных учреждений города в целом структурирована, то деятельность по методическому сопровождению тренерского корпуса нельзя назвать эффективной. Методические кабинеты в спортивных школах слабо укомплектованы современной компьютерной техникой. Это не позволяет использовать ресурсы сети INTERNET, формировать локальные информационные базы, внедрять современные технологии спортивной диагностики и тренировки. Городские федерации по видам спорта не принимают участия в осуществлении методической работы в среде тренеров. Практически не используется практика проведения методических мероприятий (круглых столов, семинаров, мастер-классов) по завершению крупных соревнований. Далеко не все тренеры имеют возможность повысить квалификацию за пределами Челябинской области, в авторитетных учебно-спортивных центрах, ведущих ВУЗах физкультурно-спортивного профиля, что сказалось на результатах достижений спортсменов и сохранения контингента обучающихся.

Для решения данной проблемы необходимо:

) устанавливать связи с крупнейшими спортивными ВУЗами Российской Федерации, в которые отправлять на стажировку работников физкультуры и спорта города Златоуста.

) проводить ежегодные семинары и круглые столы среди по завершению крупных соревнований, и по итогам года. Это позволит тренерам более глубоко проанализировать свою работу, дать ей оценку в сравнении с другими специалистами.

Несмотря на высокую социальную роль физической культуры и спорта, социальный статус и материальное обеспечение физкультурно-спортивных работников остается одним из самых низких в социальной сфере. Как следствие становится все сложнее привлекать и удерживать в отрасли квалифицированных работников.

Для решения данной проблемы, считаю, что в Программе необходимо заложить большие финансовые средства для отличившихся специалистов. Заработная плата работника физкультуры и спорта города Златоуста не должна быть меньше 25 000 рублей.

В настоящее время физической культурой и спортом в городе Златоусте регулярно занимается 11,8% от общего количества населения города. Это ниже показателя 2007 года на 1,9%. Снижение связано с изменением формы статотчетности (в том числе исключения ряда областных учреждений, находящихся на территории города), ухудшением демографической ситуации, оттоком активной части населения, уменьшением доступности спортивных сооружений.

Необходима более активная агитация в средствах массовой информации (СМИ), пропаганда здорового образа жизни. Считаю, что на эти цели так же в программе должны быть заложены большие средства.

Для решения проблемы малого количества жителей городского округа занимающихся спортом, считаю, что Администрации необходимо через государственные средства массовой информации доносить до населения о проводимых спортивных мероприятиях. Должны быть установлены стимулирующие факторы для привлечения внимания, такие как:

установка пунктов бесплатного питания участников спортивных мероприятий. Это можно реализовать при помощи полевой кухни;

солидных денежных вознаграждений призерам соревнований, а так же раздача памятных сувениров всем кто принимает участие.

В Средствах массовой информации, по инициативе Администрации, должны так же регулярно появляться рубрики и передачи о пользе здорового, спортивного образа жизни, вреде алкоголя и курения табака.

В 2009 году в городе было проведено 70 физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятия, в которых приняло участие 9 108 чел. Самыми массовыми городскими мероприятиями традиционно являются День здоровья города Златоуста (ежегодно участвует более 1 500 человек) и Рябковский пробег памяти Д. Карбышева (ежегодно участвует около 2 000 чел).

Считаем, что этого недостаточно. Администрацией города необходимо увеличить количество массовыми спортивных городскими мероприятиями. При этом извещать жителей города о их проведении через СМИ.

Практически не используется то уникальное месторасположение в котором находится город Златоуст. Ландшафт пригородной местности позволяет осваивать такие олимпийские виды спорта, как горные лыжи, сноуборд, прыжки с трамплина, бобслей и др. Администрация городского округа, на наш взгляд, должна бороться, устанавливать контакт с возможными спонсорами строительства спортивных объектов, необходимых для развития перечисленных видов спорта.

Таким образом, в настоящее время система управления физической культуры и спорта требует детального мониторинга. Стандартные показатели, принятые в управлении физической культурой (удельный вес занимающихся, обеспеченность населения спортивной инфраструктурой и др.), не дают достаточно полной картины состояния и не отражают динамику развития отрасли. При этом доступность и качество физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, в том числе с привлечением общественности, не оценивались.

 


Заключение

 

Новый Закон о физической культуре и спорте поднимает социальную значимость массового спорта. Так, основными принципами законодательства провозглашаются (в том числе): «обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения», а также «содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите».

В Златоустовском городском округе принята и реализуется долгосрочная целевая программа «Златоустовский городской округ-территория здорового образа жизни на 2010-2012 г.г.».

Долгосрочная целевая программа «Златоустовский городской округ-территория здорового образа жизни на 2010-2012 г.г.» представляет собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс последовательных социально-экономических, организационно-хозяйственных или других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач по экономическому, социальному, экологическому, культурному развитию Златоустовского городского округа.

На 31 декабря 2009 года в городе работает 273 работника физической культуры и спорта. В предшествующие годы имело место поступательное уменьшение количества работников (2007 г. - 291; 2008 г. - 259; 2009 г. - 184), что связано с низкой материально - технической базой, снижение интереса у детей и подростков к отдельным видам спорта.

Для решения данной проблемы необходимо внести изменения в долгосрочную целевую программу «Златоустовский городской округ-территория здорового образа жизни на 2010-2012 г.г.», необходимо:

. определять лучших специалистов и тем самым мотивировать специалистов к лучшим результатам. Это необходимо реализовать в форме учреждения премий, проведения конкурсов, фестивалей. Ежегодно лучшие работники физической культуры и спорта должны удостаиваться, например городской премии «Признание» в номинации «Лучший среди работников физической культуры и спорта».

Отличившиеся учителя физической культуры города должны бороться за премию Президента России, участвовать в конкурсном отборе в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование».

Необходимо повышать квалификацию работников физической культуры и спорта в форме традиционных курсов повышения квалификации, методических мероприятий и самообразования. Необходимо установить квалификационный ценз. Тем самым повышать процент работников физкультуры и спорта города Златоуста, имеющих профильное образование.

Методические кабинеты в спортивных школах слабо укомплектованы современной компьютерной техникой. Это не позволяет использовать ресурсы сети INTERNET, формировать локальные информационные базы, внедрять современные технологии спортивной диагностики и тренировки. Городские федерации по видам спорта не принимают участия в осуществлении методической работы в среде тренеров. Практически не используется практика проведения методических мероприятий (круглых столов, семинаров, мастер-классов) по завершению крупных соревнований. Далеко не все тренеры имеют возможность повысить квалификацию за пределами Челябинской области, в авторитетных учебно-спортивных центрах, ведущих ВУЗах физкультурно-спортивного профиля, что сказалось на результатах достижений спортсменов и сохранения контингента обучающихся.

Для решения данной проблемы необходимо:

) устанавливать связи с крупнейшими спортивными ВУЗами Российской Федерации, в которые отправлять на стажировку работников физкультуры и спорта города Златоуста.

) проводить ежегодные семинары и круглые столы среди по завершению крупных соревнований, и по итогам года. Это позволит тренерам более глубоко проанализировать свою работу, дать ей оценку в сравнении с другими специалистами.

В настоящее время физической культурой и спортом в городе Златоусте регулярно занимается 11,8% от общего количества населения города. Это ниже показателя 2007 года на 1,9%. Снижение связано с изменением формы статотчетности (в том числе исключения ряда областных учреждений, находящихся на территории города), ухудшением демографической ситуации, оттоком активной части населения, уменьшением доступности спортивных сооружений.

Необходима более активная агитация в средствах массовой информации (СМИ), пропаганда здорового образа жизни. Считаю, что на эти цели так же в программе должны быть заложены большие средства.

Для решения проблемы малого количества жителей городского округа занимающихся спортом, считаю, что Администрации необходимо через государственные средства массовой информации доносить до населения о проводимых спортивных мероприятиях. Должны быть установлены стимулирующие факторы для привлечения внимания, такие как:

установка пунктов бесплатного питания участников спортивных мероприятий. Это можно реализовать при помощи полевой кухни;

- солидных денежных вознаграждений призерам соревнований, а так же раздача памятных сувениров всем кто принимает участие.

Практически не используется то уникальное месторасположение в котором находится город Златоуст. Ландшафт пригородной местности позволяет осваивать такие олимпийские виды спорта, как горные лыжи, сноуборд, прыжки с трамплина, бобслей и др.

Администрация городского округа, на наш взгляд, должна бороться, устанавливать контакт с возможными спонсорами строительства спортивных объектов, необходимых для развития перечисленных видов спорта.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...