Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и сущность организации управления




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Инновационные аспекты в организации управления: основы теории

Понятие и сущность организации управления

Организационные инновации: характеристика перспективных организационных форм

Глава 2. Практика применения перспективных организационных форм

Общее описание деятельности ОАО «Газпром»

Анализ инноваций в организации управления в ОАО «Газпром»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Формирование основ науки управления происходило в конце прошлого - начале текущего столетия. Это было вызвано потребностями промышленности, которая приобретала такие специфические черты, как массовое производство, крупномасштабный сбыт, ориентация на рынки большой емкости и создание мощных корпораций. Предприятия-гиганты испытывали острую необходимость в рациональной организации производства и труда, четкой и взаимосвязанной работе всех подразделений и служб, менеджеров и исполнителей в соответствии с научно обоснованными принципами, нормами и стандартами.

Актуальность темы заключается в том, что важнейшей задачей, стоящей перед предприятиями, является формирование инновационного подхода к управлению с целью повышения их устойчивого развития, роста качества продукции, сокращения длительности цикла работ (услуг) и снижения себестоимости продукции.

Экономическое развитие предприятия в условиях инновационного управления характеризуется не столько количественным ростом, сколько качественными изменениями. Поэтому основной парадигмой создания инновационной системы управления предприятием становится учет новых запросов потребителей, способность опередить конкурентов за счет роста эффективности производства и действовать в рамках социального контроля со стороны общества. Ее создание направлено на освоение новых и усовершенствованных видов продукции и услуг, развитие новых ценностей и потребностей, а ее внедрение означает достижение новых решений и повышение на этой основе устойчивости и конкурентоспособности экономики страны и предприятия на основе роста общественной производительности труда.

Цель курсовой работы - рассмотреть инновации в организации управления: перспективные формы организационных структур управления предприятием.

Объектом исследования является предприятие федерального значения ОАО «Газпром», которое занято добычей и транспортировкой газа по системе магистральных трубопроводов.

Предмет - организационная структура управления предприятием.

Для достижения цели курсовой работы в соответствии с объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:

. Рассмотреть инновационные аспекты в организации управления.

. Изучить перспективные формы организации управления предприятием;

. Дать краткое описание ОАО «Газпром».

. Провести анализ инноваций в организации управления ОАО «Газпром».

 

 


 

Глава 1. Инновационные аспекты в организации управления: основы теории

Понятие и сущность организации управления

Современное предприятие - это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Важнейшая задача управления - использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы.

В связи с тем, что работа предприятия разделяется на составляющие части, выполняется различными работниками, кто-то должен координировать и направлять усилия. Деятельность по координации работы других людей составляет сущность управления. Для того, чтобы предприятие действовало успешно, управленческая работа должна четко отделяться от неуправленческой. На предприятии должны быть назначены руководители и определен круг их обязанностей и ответственности.

Организация управления - совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого, позволяющая реализовать цели управления.

Организация управления рассматривается в виде специфического алгоритма, который может использоваться для практической работы по изучению систем управления и служить удобным способом, определяющим последовательность работ при совершенствовании процесса руководства.

Организационная система обычно многоцелевая. Ее элементы с самого начала построены и согласованы так, чтобы обеспечить достижение всего комплекса целей. Часто рассматривают организационную систему как нечто заданное и под нее стремятся создать систему управления. Однако задачу следует ставить правильнее: нужно создавать организационную систему, а как составную часть проблемы - решать вопросы организации системы управления. Поэтому приоритет отдается анализу организационной системы, а не системе управления.

В общем виде цели одинаковы для любой организационной системы. В частности, производственные - для удовлетворения потребности общества в определенной продукции; научно-технические - для использования новой техники и технологии в производстве с целью повышения качества производимой продукции; организационно-экономические - для повышения эффективности деятельности организационной системы; социальные - для социального развития коллектива, обеспечения гармонического сочетания личных, коллективных и общественных интересов.

Эти цели с позиции организации управления означают, что для каждой из них должны быть определены процессы, реализация которых обеспечит их достижение; эти процессы должны быть управляемыми. Следовательно, появляются люди, органы, структуры, которые будут выполнять работу по достижению этих целей, и т.д.

Процесс управления состоит из следующих функций: планирования, организации, мотивации и контроля.

Функция планирования связана с выработкой решения относительно целей бизнеса и действий для достижения этих целей.

Функция организации состоит в создании определенной структуры для выполнения стратегических и тактических планов предприятия.

Задача функции мотивации состоит в том, чтобы работники хорошо выполняли трудовые обязанности и благодаря этому имели возможность удовлетворять своп материальные и духовные потребности.

Функция контроля направлена на своевременное выявление отклонений в выполнении первоначального плана и принятие действенных мер для исправления ситуации.

Результативность управления в значительной мере связана с выбором организационной структуры предприятия.

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура управления (ОСУ) определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций организационная структура представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними. Различают связи:

- линейные (административное подчинение);

-  функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения);

-  межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).

В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:

- линейная;

-  линейно-функциональная;

-  дивизиональные:

- продуктовая;

-  региональная;

-  ориентированная на потребителя;

-  матричная;

-  свободная.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...