Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общее описание деятельности ОАО «Газпром»




Открытое акционерное общество «Газпром» - крупнейшая газовая компания мира, занимающаяся геологоразведкой и добычей газа, его транспортировкой и переработкой, а также реализацией газа в России и за ее пределами. Государство является крупнейшим акционером «Газпрома» - на его долю приходится 38,37% акций компании.

Транспортировка газа по магистральным газопроводам является одним из важнейших видов деятельности ОАО «Газпром». Единая система газоснабжения (ЕСГ) - сложный производственно-технологический комплекс, включающий объекты добычи, переработки, транспорта и подземного хранения газа - постоянно находится под круглосуточным контролем и управлением диспетчерских подразделений ОАО «Газпром». ЕСГ является собственностью ОАО «Газпром». Это крупнейшая в мире газотранспортная система, которая обеспечивает высокий статус Общества при реализации совместных проектов с зарубежными партнерами в интересах России.

ОАО «Газпром» - одна из крупнейших энергетических компаний в мире. Основными направлениями ее деятельности являются геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация углеводородов, а также производство и сбыт электрической и тепловой энергии.

ОАО «Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктов их переработки.

Стратегической целью ОАО «Газпром» является становление как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.

Особенность «Газпрома» и одно из его преимуществ заключаются в том, что он одновременно является и производителем, и поставщиком энергоресурсов, располагая мощной ресурсной базой и разветвленной газотранспортной инфраструктурой. Благодаря географическому положению России, у компании есть возможность стать своеобразным энергетическим «мостом» между рынками Европы и Азии, поставляя собственный газ и оказывая услуги по транзиту газа другим производителям. Это предопределяет содержание стратегий компании в ее ключевых областях деятельности.

Принципы стратегии компании:

повышение эффективности во всех звеньях производственной цепочки от добычи до сбыта природного газа, нефти и продуктов переработки;

расширение и диверсификация деятельности (новые рынки, транспортные маршруты, продукты) за счет проектов, обеспечивающих создание продуктов с высокой добавленной стоимостью;

соблюдение интересов всех акционеров ОАО «Газпром»;

совершенствование корпоративного управления, повышение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

персональная ответственность руководителей за принятые управленческие решения.

Группа «Газпром» является крупнейшей компанией мира по величине запасов природного газа.

ОАО «Газпром» в своей деятельности широко и повсеместно внедряет передовые научно технические разработки технологии в поиске, добыче, транспортировке, переработке нефти и газа, а также в энергетике и газификации.

ОАО «Газпром» владеет крупнейшей в мире газотранспортной системой <http://www.gazprom.ru/about/production/transportation/>, способной бесперебойно транспортировать газ на дальние расстояния потребителям Российской Федерации и за рубеж. Протяженность магистральных газопроводов «Газпрома» составляет 161,7 тыс. км. «Газпром» нацелен на расширение производства продуктов газохимии, повышение извлечения ценных компонентов из газа и увеличение производства продуктов более глубокой степени переработки <http://www.gazprom.ru/about/production/processing/>. Работа компании в этой области регулируется особым документом - Перечнем приоритетных научно-технических проблем ОАО «Газпром».

Все передовые идеи и предлагаемые решения поступают в Научно-технический совет ОАО «Газпром», в состав которого входят высококвалифицированные специалисты. Здесь происходит рассмотрение имеющихся предложений с точки зрения возможности их применения для разработки и обустройства месторождений, модернизации существующих мощностей и т. д.

Одним из важнейших элементов деятельности ОАО «Газпром» является эффективное управление объектами интеллектуальной собственности. Благодаря этому обеспечивается реализация стратегического курса государственной политики по переходу к инновационному развитию страны и улучшаются экономические и финансовые показатели Общества.

ОАО «Газпром» предоставляет широкие возможности для раскрытия собственного потенциала и карьерного роста своих сотрудников. Коллектив компании - это команда профессионалов, которая реализует стратегическую цель «Газпрома» - становление как одного из лидеров среди глобальных мировых компаний.

Основной целью рассматриваемого предприятия является получение наиболее высокого уровня прибыли, хотя для ее получения предприятию прежде необходимо добиться решения и других не менее значимых целей: увеличение доли занимаемого сегмента рынка, обеспечение необходимого качества услуг, формирование высокопрофессионального коллектива руководителей и специалистов и т.д.

Оценка эффективности управления, прежде всего должна показывать, насколько успешно фирма выполнила план и насколько улучшились экономические показатели деятельности отчетного года по сравнению с предыдущим. При этом важную роль в оценке последствий принимаемых управленческих решений играют методы и способы учета и оценки понесенных материальных затрат.

Цели предприятия в системе управления представлены на рис. 2.1.

 

Рис. 2.1 Цели предприятия в системе управления

 

Приоритетной задачей ОАО «Газпром», касающейся реализации газа является увеличение его объема продаж. Одним из факторов увеличения реализации газа является рост его добычи, строительство новых газопроводов, поиск новых, выгодных клиентов - потребителей газа.

По этим критериям формируются миссия и цели коммерческой организации (рис. 2.2).

инновационный информационный кадровый стратегия


 

Рис. 2.2 Цели организации в управлении сбытом продукции

 

Для решения проблемы по увеличению продаж на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии внутренних и внешних условий его функционирования.

Достижение главной цели увеличения прибыли предприятием возможно при эффективной работе в следующих направлениях:

- увеличение выручки за счет роста объемов реализации газа и газоконденсата;

- установление рыночных цен, конкурентоспособных и обеспечивающих запланированную норму прибыли;

- сокращение затрат, понесенных на реализацию газа и газоконденсата.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...