Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Потребность в финансовых ресурсах на реализацию проекта




Наименование групп информационных технологий Требуемое кол-во Стоимость, тыс. руб.
Рационализация организационной структуры управления - -
Программный продукт ЛВС 1 система 58,0
Установка современной автоматизированной системы документооборота 1 система 72,4
Итого 2системы 130,4

 

Следовательно, на реализацию программы инноваций организации управления необходимо привлечение финансовых средств в сумме 130,4 тыс. руб. Следует отметить, что ОАО «Газпром» не придется прибегать к услугам банка для реализации проекта - все необходимые средства предприятие будет финансировать из собственного фонда развития производства и резервного фонда.

На следующем этапе данной работы необходимо провести оценку результативности сформированной программы и определить экономическую эффективность.

В новой организационной структуре управления ОАО «Газпром» разделение функций позволит сформировать высокопрофессиональные команды специалистов: продавцов, менеджеров, специалистов по сопровождению договоров, деятельность которых направлена на эффективное и быстрое обслуживание клиентов. Разделение организации на «функциональные цеха» создает основу для построения индустриальной коммерческой организации, работающей с большим числом клиентов по передовым технологиям сбытового бизнеса, принятым в мире.

На втором этапе реализации инноваций ОАО «Газпром» должно произойти слияние основных бизнес-процессов в так называемый центр операционной поддержки, который будет решать все вопросы, связанные с обслуживанием потребителей газа. В таких центрах будет формироваться единая база знаний о клиентах, позволяющая эффективно работать с ними.

Центры операционной поддержки могут создаваться по видам выполняемых функций либо в агрегированном виде. Называться они могут по-разному: центр сбыта, центр операционной поддержки договорной работы, центр операционного бизнеса.

 

Рис. 2.4 Организационная структура предприятия после реализации программы инноваций

 

Суть изменений в организационной структуре предприятия заключается в том, что в дополнение к функциональным подразделениям для реализации и управления бизнес-процессами выделяются специальные процессные подразделения, в данном случае из числа уже существующих, которые соответствуют определенным видам деятельности, существенно отличающимся друг от друга.

При реализации разработанной программы инноваций, организационная структура управления ОАО «Газпром» должна стать двухуровневой: генеральный директор и вертикально подчиненные подразделения функциональных отделов, и центры операционной поддержки (рис. 2.4).

Изменения организационной структуры ОАО «Газпром» положительно скажутся на повышении конкурентоспособности предприятия, а также на повышении эффективности системы управления, а значит и управляемости предприятия. Кроме того, значительно сократятся и затраты на содержание работников этих функциональных служб, расчет экономической эффективности приведен в табл. 2.9.

 

Таблица 2.9

Экономическая эффективность рационализации организационной структуры управления

Отделы

Численность, чел.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

Отклонение

  До мероприятий После мероприятий До мероприятий После мероприятий +;- %
Юридический отдел 6 4 1166,0 773,0 -393,0 66,3
Отдел МТС и сбыта продукции 8 6 1505,0 1130,0 -375,0 75,1
Производственно-диспетчерский отдел 7 6 1193,0 1076,0 -117,0 90,2
Итого 21 16 3846,0 2979,0 -867,0 77,4

 

Таким образом, реализация программы инноваций в части оптимизации организации структуры управления ОАО «Газпром» позволит предприятию сократить нефункциональные звенья и структур управления и получить экономический эффект в сумме 867,0 тыс. руб. или 22,6% (100 - 77,4), а также сократить разросшийся штат работников на 5 человек (21-16).

Кроме того, оптимизация структуры управления функциональных отделов, связанных со сбытом продукции, позволит предприятию четко скоординировать контрольные функции данных служб и определить их ответственность за исполнением договоров поставки газа заказчикам, на основе чего можно составить матрицу распределения ответственности, закрепленной за тем или иным отделом.

Матрица распределения функций и ответственности представлена в табл. 2.10.

 

Таблица 2.10

Распределение ответственности за исполнением сроков поставки продукции

Закрепленные функции ответственности

Подразделения ОАО «Газпром»

Заказчики
  Отдел МТС и сбыта Производственно-диспетчерский отдел Юридический отдел  
1. Планирование потребности в ТМЦ и сбыта газа + +   +
2. Выбор поставщиков и заказчиков +      
3. Заключение договоров     +  
4. Контроль за исполнением договорной работы     +  
5. Контроль отпуска и поставки газа +     +

 

Распределение функций будет закреплено должностными инструкциями и Положением о взаимодействии отделов. В отношении Заказчика данные функции закреплены в основном договоре на поставку газа.

Программа «АИС-ДОУ» предназначена для автоматизации процесса документооборота. Главным итогом реализации этого мероприятия будет сокращение документооборота и ручного труда при обработке входящей и исходящей информации и переход на систему электронного документооборота.

В результате реализации данного мероприятия у предприятия появиться возможность сократить численность работников, занятых оформлением документов (табл. 2.11).

 


 

Таблица 2.11

Расчет экономической эффективности программы «АИС-ДОУ»

Показатели До мероприятия После мероприятия Экономический эффект
Численность работников по изготовлению и оформлению бумажных документов, чел. 15 10 -5
Среднемесячная З/плата, руб. 16750 16750 -
Фонд З/платы в год, тыс. руб. 3015,0 2010,0 -1005,0

 

Таким образом, в результате внедрения автоматизации документооборота сбытовых операций, численность учетных работников сократится на 5 человек, что приведет к экономии годового фонда заработной платы на 1005,0 тыс. руб.

 

Таблица 2.12

Общий экономический эффект от реализации программы инноваций в организации управления

Мероприятия Затраты Результативность Экономический эффект
1. Рационализация организационной структуры, тыс. руб. - 867,0 867,0
2. Автоматизация документооборота АИС-ДОУ с применением ЭЦП 72,4 1005,0 932,6
3. Установление программного продукта ЛВС 58,0 340,0 282,0

 

Таким образом, в результате реализации сформированной программы инноваций был внедрен новый бизнес-процесс, в котором:

организационная структура управления предприятия претерпела значительные изменения;

- работники сбытовых служб были снабжены связью с компьютерной базой для лучшего выбора поставщика и фиксации отправки ему поручения на покупку (purchase order).

В итоге штат сбытовой службы был сокращен на 23,8%, точность действий и должностная ответственность была улучшена. Использовалась компьютеризация параллельной деятельности, в процессе от заказа до оплаты вместо промежуточных многих информационных элементов использовалось 3: обозначения поставщика и товара, характеристика количества.

Сокращение времени прохождения документооборота, снижение ФОТ и сокращение персонала было основано на снабжении работников предприятия современными программными продуктами. До инноваций в управлении заключение договоров проходило несколько стадий: рассмотрение в договорном отделе, визирование в юридическом, затем направлялось дальше по службам и затем к ген. директору, а после реализации инноваций проект договора рассматривает бизнес-команда, выдает заключение о его целесообразности и сразу же направляет на утверждение к директору предприятия.

В итоге реальное время прохождения договоров по инстанциям сократилось, численность функциональных отделов сокращена на 5 человек, годовой фонд заработной платы сократился на 867,0 тыс. руб. а введение менеджеров по продажам - «менеджеры клиентов» смогли обслуживать в два раза больше заказчиков, чем компания ранее могла это делать.

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Важнейшую роль в формировании инновационной системы управления устойчивым развитием предприятия играет правильный выбор его организационной структуры. В работе обоснованы предложения по ее созданию и совершенствованию, разработаны процедура формирования, оценки и выбора варианта организационной структуры ОАО «Газпром».

Используемая на предприятии система управления, построенная на основе функционального подхода управления, стоит перед необходимостью решения проблем, присущих подобным системам, игнорирование которых в долгосрочной перспективе может привести к необратимым критическим для предприятия последствиям.

Основным производственным показателем ОАО «» является объем реализации газа и газоконденсата.

В рамках программы инновационных изменений в организации управления оптимизировав работу функциональных отделов, предприятие избавится от излишних структурных единиц и промежуточных звеньях, на которых, как правило, задерживаются документы на стадии их рассмотрения.

Изменения организационной структуры ОАО «Газпром» положительно скажутся на повышении конкурентоспособности предприятия, а также на повышении эффективности системы управления, а значит и управляемости предприятия. Кроме того, значительно сократятся и затраты на содержание работников этих функциональных служб,

Таким образом, реализация программы инноваций в части оптимизации организации структуры управления ОАО «Газпром» позволит предприятию сократить нефункциональные звенья и структур управления и получить экономический эффект в сумме 867,0 тыс. руб. или 22,6% (100 - 77,4), а также сократить разросшийся штат работников на 5 человек (21-16).

Кроме того, оптимизация структуры управления функциональных отделов, связанных со сбытом продукции, позволит предприятию четко скоординировать контрольные функции данных служб и определить их ответственность за исполнением договоров поставки газа заказчикам, на основе чего можно составить матрицу распределения ответственности, закрепленной за тем или иным отделом.

Таким образом, в результате реализации сформированной программы инноваций в организации управления был внедрен новый бизнес-процесс, в котором:

организационная структура управления предприятия претерпела значительные изменения;

- работники сбытовых служб были снабжены связью с компьютерной базой для лучшего выбора поставщика и фиксации отправки ему поручения на покупку (purchase order).

В итоге штат сбытовой службы был сокращен на 23,8%, точность действий и должностная ответственность была улучшена. Использовалась компьютеризация параллельной деятельности, в процессе от заказа до оплаты с ликвидацией промежуточных многих информационных элементов.

Сокращение времени прохождения документооборота, снижение ФОТ и сокращение персонала было основано на снабжении работников предприятия современными программными продуктами. В итоге реальное время прохождения договоров по инстанциям сократилось, численность функциональных отделов сокращена на 5 человек, годовой фонд заработной платы сократился на 867,0 тыс. руб. а введение менеджеров по продажам - «менеджеры клиентов» смогли обслуживать в два раза больше заказчиков, чем компания ранее могла это делать.

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Букаяков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: Инфра-М, 2008.

2. Буров, Морошкин, Новиков. Инновации и оценка их эффективности. М.: ЦИПКК, 2009.

.   Бобылева А.З. Управленческие технологии: управленческие технологии: учебник. М.: ИНФРА-М, 2008.

.   Виханский О.С. Менеджмент: учебник. М.: Экономист,2009

.   Гапоненко А.Л. Теория управления: учебник. М.: РАГС, 2008.

.   Грант Р. Современный стратегический анализ: учебник. СПб.: Питер, 2008.

.   Махмудова И.Н. Значение информационных технологий в оценке профессиональных компетенций персонала // Экономика и управление.- 2009.

.   Сироткин А.В. Разработка критериев оптимизации корпоративной информационной системы // Экономика и управление.- 2009.

.   Теплова Т.В., Григорьева Т.И. Ситуационный финансовый анализ: учебник. М.: ГУ ВШЭ, 2008.

.   Тен А.В. Оптимизация структура капитала коммерческой организации// Экономика и управление.- 2009.

11. Сыромятников Е.С., Андреев А.Ф. Научно-технический прогресс в нефтяной и газовой промышленности. - М.: Недра, 2009.

12. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. - М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел - синтез»», 2011.

.   Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебное пособие. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009.

.   Яновский Ю.Э. Планирование и прогнозирование на предприятии. СПб.: Нева, 2012.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...