Практическая работа № 6 «Решение задач по теме 2.2»
Цель практического занятия: - Закрепить навыки построения кривых спроса и предложения, определения ценовой эластичности спроса и предложения, взаимосвязи между ценой товара, объемом спроса на данный товар и выручкой. - Определять возможные рыночные ситуации и описывать их. Задание 1: На основе данных, приведенных в таблице, определите равновесную цену товара, равновесный объем продаж.
1) Каков будет объем продаж при цене 100 руб.? 2) Каков будет объем продаж при цене 140 руб.? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2: В результате опроса потребителей удалось выяснить, кто по какой цене может приобрести табуреты мебельной фабрики в г.Волхове Ленинградской области. Данные опроса помещены в таблице.
Используя данные таблицы: 1. постройте кривую спроса; 2. оцените величину спроса при цене 190 руб.; 3. найдите эластичность спроса в интервале от 160 до 180 руб.
Задание 3: Заданы функция спроса Qd =100-Р и функция предложения Qs =2Р-50, где Р - цена, руб., а Qd - величина спроса, Qs- величина предложения (тыс.шт.). 1. Найдите равновесную цену и равновесное количество. 2. Если правительство решит снизить цену до 45 руб., стремясь стимулировать потребление, к чему это приведет? Определите величины спроса и предложения. Есть ли избыток предложения или избыточный спрос? Каков объем потребления? Какова выручка?
Задание 4: В таблице помещены данные о ситуации на рынке сверлильных станков.
1. Изобразите графически кривые спроса и предложения на рынке сверлильных станков; 2. Какова равновесная цена на рынке сверлильных станков? 3.Каков равновесный объем купли-продажи сверлильных станков? 4. Если цена сверлильного станка составит 3 тыс.руб., какова величина дефицита на этом рынке? 5. Если цена сверлильного станка повыситься до 60 тыс.руб., какова величина избытка на этом рынке? Задание 5: В таблице, приведенной ниже, представлен объем спроса на мороженое при различных ценах.
1. Изобразите графически кривую спроса; 2. Предположим, что цена порции мороженого равна 3 руб. Как измениться объем спроса, если эта цена сократиться на 50 коп.?.будет ли ответ иным, если на 50 коп. сократиться любая другая цена? 3.Определите расходы на мороженое при каждом значении цены. Полученные данные занесите в таблицу. 4. Начертите кривую расходов на мороженое, отметив сумму расходов на вертикальной оси, а величину спроса - на горизонтальной. 5. При какой цене выручка окажется максимальной? 6. При какой цене коэффициент эластичности спроса равен единице? 7. При каких значениях цены спрос является эластичным? 8. При каких значениях цены спрос является неэластичным? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6: В графах таблицы приведены некоторые данные о спросе и предложении товара. Заполните таблицу до конца.
Практическая работа № 7 Цель практического занятия: Задание 1: Рисунок изображает кривую производственных возможностей при производстве двух товаров: магнитофонов и компьютеров: Определите эффективный: ____ ______, неэффективный: _____ _____ и невозможный:
____________ варианты производства для следующих комбинаций этих двух товаров:
а) 90 компьютеров и 300 магнитофонов; г) 400 магнитофонов и 60 компьютеров; б) 200 магнитофонов и 120 компьютеров; д) 30 компьютеров и 550 магнитофонов; в) 400 магнитофонов и 50 компьютеров; е) 300 магнитофонов и 70 компьютеров. Задание 2: Потребитель расходует весь свой доход на приобретение молока и сыра. Цена молока составляет 3 ден. ед./кг. Цена сыра - 20 ден. ед./кг. Бюджетная линия пересекает оси координат соответственно в точках 30 и 4.5. Чему равен бюджет потребителя? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3: Потребитель расходует весь свой доход на приобретение товаров X и Y. Цена товара X составляет 100 ден. ед./ кг. Бюджетная линия пересекает ось X в точке 15, а ось Y - 30. Определите цену товара Y. Задание 4: Изобразите графически бюджетное ограничение студента, если известно, что он имеет 600 руб. на личные расходы и покупает на них беляши и книги. Цена 1 беляша - 50 руб., а цена 1 книги 75 руб. Задание 5: Заполните пропуски. Постройте кривые общей и предельной полезности по следующим данным:
Задание 6. Потребитель покупает 2 товара - А и В и тратит на их покупку 160 руб. Цена товара А- 3,2 руб, а товара В - 5 руб. Разные возможные наборы этих товаров, которые обеспечивают дополнительную пользу, приведены в таблице.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|