8. В людях я ценю, прежде всего
8. В людях я ценю, прежде всего а) дружелюбие; б) смелость; в) аккуратность. 9. В свободное время мне хотелось бы а) ставить различные опыты, эксперименты; б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать; в) тренироваться. 10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны; б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи); в) деловое общение. 11. Мне интереснее беседовать о а) человеческих взаимоотношениях; б) новой научной гипотезе; в) характеристиках новой модели машины, компьютера. 12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал а) технический; б) музыкальный; в) спортивный. 13. В школе следует обратить особое внимание на а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками; б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом; в) укрепление дисциплины. 14. Я с большим удовольствием смотрю а) научно-популярные фильмы; б) программы о культуре и искусстве; в) спортивные программы. 15. Мне хотелось бы работать а) с людьми; б) с машинами и механизмами; в) с объектами природы. 16. Школа в первую очередь должна учить а) общению с другими людьми; б) навыкам работы; в) навыкам планирования своей жизни. 17. Главное в жизни а) иметь возможность заниматься творчеством; б) вести здоровый образ жизни; в) тщательно планировать свои дела. 18. Государство должно в первую очередь заботиться о а) защите интересов и прав граждан; б) достижениях в области науки и техники; в) материальном благополучии граждан. 19. Мне больше всего нравятся уроки
а) труда; б) физкультуры; в) математики. 20. Мне интереснее было бы а) заниматься сбытом товаров; б) изготавливать изделия; в) планировать производство товаров. 21. Я предпочитаю читать статьи о а) выдающихся ученых и их открытиях; б) интересных изобретениях; в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов. 22. В свободное время я люблю а) читать, думать, рассуждать; б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями; в) ходить на выставки, концерты, в музеи. 23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о а) научном открытии; б) художественной выставке; в) экономической ситуации. 24. Я предпочту работать а) в помещении, где много людей; б) в необычных условиях; в) в обычном кабинете. Обработка Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки. 10—12 баллов — ярко выраженная профессиональная склонность 7—9 баллов — склонность к определенному виду деятельности 4—6 баллов — слабо выраженная профессиональная склонность 0—3 баллов — профессиональная склонность не выражена. Шесть столбцов — это шесть видов деятельности. I — Склонность к работе с людьми Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, информационным медицинским). Требования к профессионалу: интерес, внимание и терпимость к людям, тактичность, приветливость. II — Склонность к исследовательской деятельности Профессии, связанные с разработкой новых идей и технологий в любой отрасли. Требования к профессионалу: знания, интуиция, развитый интеллект, самостоятельность и гибкость мышления. III — Склонность к практической деятельности Производство и обработка материалов; монтаж, ремонт и обслуживание механизмов и конструкций; управление техникой; изготовление изделий. Требования к профессионалу: знания, навыки, сила, выносливость.
IV — Склонность к эстетическим видам деятельности Творческие профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью, требуют наличия специальных способностей. V — Склонность к экстремальным видам деятельности Профессии, связанные с занятиями спортом, экспедициями, охранной, спасательной и оперативной деятельностью, службой в армии. Требования к профессионалу: хорошая физическая подготовка, смелость, самоотверженность. VI — Склонность к планово-экономическим видам деятельности Профессии, связанные с расчетами и планированием, делопроизводством, анализом и преобразованием информации любого рода. Требования к профессионалу: аккуратность, исполнительность, ответственность. Запишите результаты в Карту самодиагностики в конце тетради. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА Инструкция Ответьте «да» или «нет» на вопросы о ваших чувствах и реакциях в разных ситуациях, поставив в клетке рядом с номером вопроса плюс или минус. Тест основан на самооценке. Его точность зависит от вашей откровенности.
1. Я часто испытываю потребность в новых впечатлениях 2. Мне бывает трудно отказаться от своих планов 3. Обычно я действую и говорю быстро, долго не раздумывая 4. Иногда я чувствую себя несчастным без всякой причины 5. На спор я могу совершить необычный поступок 6. Иногда я нарушаю свои обещания 7. У меня часто меняется настроение 8. Мне нравятся азартные игры 9. У меня бывает учащенное сердцебиение 10. Я часто переживаю из-за своих слов или поступков 11. Мне нравится работа, которая требует быстроты 12. Мне приходилось плохо отзываться о своих знакомых 13. Меня легко обидеть 14. Чем больше знакомых, тем интереснее жизнь 15. Временами меня переполняет энергия, а иногда все валится из рук 16. Мне приятнее находится в компании, чем быть одному
17. Я долго переживаю неудачу 18. У меня бывают мысли, которые хотелось бы скрыть от других 19. Я люблю повеселиться в хорошей компании 20. Мои нервы часто натянуты до предела 21. Думаю, что меня считают веселым человеком 22. Я часто мысленно возвращаюсь к завершенному делу 23. На грубость я отвечаю тем же 24. Мне случается опаздывать без уважительной причины 25. Обычно мне легко и приятно находиться в шумной компании 26. Иногда мне мешают уснуть разные мысли 27. Мне проще спросить о чем-то у других, чем прочитать самому 28. Я часто испытываю чувство вины 29. Мне нравится быть в центре внимания 30. Иногда я говорю о вещах, в которых не разбираюсь 31. Мне часто снятся кошмары 32. Мне легко общаться с незнакомым человеком 33. Иногда мне кажется, что я чем-то хуже других 34. Думаю, что я – уверенный в себе человек 35. Меня задевает критика 36. У меня есть кое-какие вредные привычки 37. Я могу внести оживление в скучную компанию 38. Я беспокоюсь о своем здоровье 39. Я люблю подшучивать над другими 40. Мне трудно ответить «нет», когда меня о чем-то просят Каждый отрицательный ответ на вопросы №6, 12, 18, 24, 30, 36 оценивается в один балл. Чем меньше баллов, тем выше достоверность результатов теста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|