Агентства по ребрендингу в Омске
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Агентств, которые занимаются ребрендингом в Омске, насчитываются единицы. В списке компаний готовых провести данную операцию по смене имиджа фигурируют следующие агентства: . «Поэт и мастер». Основные услуги, которые предоставляет агентство, это: нейминг; брендинг; разработка и реализация рекламных компаний; разработка и реализация креативных концепций; разработка и реализация PR-проектов; разработка и реализация креативных BTL-проектов; организация тематических и креативных мероприятий; дизайн; видеопродакшн. За 4 года своего существования агентство «Поэт и Мастер» выполнила следующие проекты по ребрендингу: разработка эмблемы фестиваля экстремальных видов спорта «WEABSTREAMFEST-2008»; ребрендинг ТМ «Наше такси»; разработка логотипа православного центра «Светоч»; разработка логотипа и фирменного стиля «ОмскАвтоСтрой»; разработка логотипа и фирменного стиля компании «Лагуна»; разработка логотипа и фирменного стиля компании «Живомебель»; разработка названия и дизайна ТМ «Термология»; разработка логотипа школы мюзикла «StarCity»; ребрендинг ТМ «РемОкноГарант.» Разработка и реализация РК[21]. . Рекламное агентство «Компостер» выполняет следующие виды услуг: нейминг (разработка названия); разработка логотипа; разработка фирменного стиля; разработка имиджевых и рекламных слоганов; дизайн упаковки. Одной из онсновных частей ребрендинга является изменение названия, так называемый нейминг. Специлизируясь в этом направлении, рекламное агентство «Компостер» выполнило следующие заказы по разработке названия: ТМ Moresoli (косметика); ТМ «Чармолики»; выставка «Первоцвет»; ТМ «Glazur* (новогодние студии);
ТМ «Биргейзер» (пиво); ТМ «Sensation» (табачные изделия); ТМ «SweetSmell» (табачные изделия); ТМ «Deep» (табачные изделия) [20]. ) брендинговое агентство «Два жирафа» спе циализируются на дизайнерских видах услуг. Основные пункты их деятельности, относящиеся к ребрендингу, это: создание знаков и стилей; проведение рекламных компаний. Брендинговое агентство «Два жирафа» занималась изменением визуального имиджа следующих компаний: бизнес-центр «Фестиваль» (логотип); «Тинто-кофе» (редизайн логотипа); «ОША» (редизайн логотипа); «Унипак - М» (фирменный стиль); «Герцен - PLAZA» (фирменный стиль) и т.д.[19]. Существуют в Омске и другие компании, которые занимаются, так называемым «ребрендингом». Действительно понятие «ребрендинг» в данном случае стоило бы писать только через кавычки, так как агентства, которые предоставляют услуги ребрендинга, где и прописывают его в своем портфолио не различают два разных понятия - рестайлинг и ребрендинг. Проанализировав, ситуацию Омского рынка и проекты, которые выполняли агентства можно прийти к выводу, что полноценного ребрендинга в Омске, пока нет. Агентства, включающие в свой список «брендинг» занимаются, как правило, разработкой названия, слогана, фирменного стиля и логотипа. А вот комплексного продвижения среди омских компаний, пока не встретилось. Впрочем, ребрендинг на территории города Омска все же проводится, правда, через московские компании, занимающимися брендингом. Дело в том, что на территории Омска существуют предприятия, которые имеют головные центра в крупных городах - мегаполисах. К примеру, компания ОАО «РЖД», начавшая ребрендинг в 2003 году, воспользовалась услугами москоовской компании BBDO Branding. Результаты преобразований, которые выполнило агентство теперь «спускаются» во все филиалы более мелких городов. Впрочем, говорить о том, что в ОАО «РЖД» произошел ребрендинг, пожалуй, тоже не приходится. Компания поменяла «обложку», но не стиль управления.
А вот один из удачных примеров ребрендинга от компании «Билайн» до сих пор пользуется популярностью. Начавшиеся изменения в 2005 году изменения повлекли за собой не только смену «раскраса», но и идеологии «Билайна». Проведенные рекламные компании привели к тому, что «Билайн» сегодня является одним из крупнейших опреаторов мобильной сети и пользуется большим доверием у потребителей. Таким образом, можно сделать вывод, что полноценный ребрендинг в Омске существует только в крупнейших сетевых компаниях. Омские предприятия чаще всего проводят рестайлинг. Объясняется это, как правило, тем, что расходы на полноценный ребрендинг составляют не одну сотню тысяч рублей. В Омске - городе, котором все привальируют малый и средний бизнес, такие средства пускать на ребрендинг считается неразумным. В результате нашего исследования было выявлено, что на территории нашего государства ребрендинг проводят в основном только крупные компании, которые имеют стабильное развитие на рынке. Организации, достигшие высокого уровня развития меняют идеологию и дизайн бренда, пользуясь услугами специалистов. Ребрендинг в нашей стране чаще выводится на аутсорсинг, что позволяет сделать вывод о том, что компании, занимающиеся разработкой новых брендов востребованы на рынке. Впрочем, агентства, которые занимаются продвижением созданных брендов практически всегда используют стандартные каналы продвижения такие, как: директ-мейл, СМИ, промоушен и т.д. Творческих порывов в поиске новых методов продвижения можно увидеть только как исключение, особенно в городах, где услуги ребрендинга только начинают развиваться. К примеру, город Омск. Агентства, которые в Омске занимаются ребрендингом, как правило, выполняют рестайлинг, редизайн и рейнеминг. И еще одной особенностью является то, что эти агентства занимаются и рекламой, и промоушеном, и маркетинговыми операциями, и проведением PR-акций. Такое разнообразие услуг не позволяет сконцентрироваться на совершентствовании агентств по проведению ребрендинга. Это дает право говорить о том, что агентства, пока не имеют достаточно высокого уровня для того, чтобы полностью менять идеологию и дизайн компаний.
Заключение
В результате нашего исследования, мы установили, что проведение ребрендинга - сложный и многоуровневый процесс, требующий тщательного изучения рынка и целевой аудитории. Изучая конкурентную среду, мы получаем информацию о преимуществах и недостатках брендов, которые действуют на рынке, а получая информацию о целевой аудитории, мы невольно определяем нишу, которую сможем занять сами. Однако при проведении ребрендинга многие компании не учитывают того, что бренд должен зайти на рынок с единственной уникальностью. Бренд не может быть рассчитан на противоположные целевые сегменты. В результате этого, компании, желающие охватить больший процент целевых групп терпят крах. При изучениии ребрендинга мы установили также тот факт, что очень часто путаются понятия ребрендинг и рестайлинг. Рестайлинг - может быть частью ребрендинга, а вот ребрендинг никогда не будет частью рестайлинга. Рестайлинг связан с изменением оболочки, а ребрендинг меняет полностью и визуальный и идеологический образ компании. Во многих случаях компании начинают проводить ребрендинг, но все это, как правило, на уровне рестайлинга. Дело в том, что изменить имидж компании очень сложно, так как во многом этому противяться и руководство и сотрудники предприятия. Привычные схемы действий не позволяют реконструировать структурные подразделения предприятия. А следовательно, это во многом и тормозит процесс ребрендинга. Рестайлинг сделать гораздо проще. Он не требует изменения внутреннего состояния, изменяется лишь внешнее. Одни специалисты утверждают, что рестайлинг лучше проводить раз в 3-5 лет, другие же считают, что в 5-10 лет. Однако мнения сходятся на одном, что изменения в большинстве случаев будут позволять компании идти в ногу со временем и соответствовать уровню конкурентов. Также изучая процесс ребрендинга мы установили, что не менее важную роль в ребрендинге и рестайлинге играет процесс ретрансляции бренда. Маркетинговые, PR-коммуникации позволяют правильно донести до аудитории причины ребрендинга и перспективные возможности нового бренда. Желательно делать это в короткие сроки, так как процесс ребрендинга - это событие, которое легко превратить в информационный повод. Компании не только федерального, но и регионального уровня проводят ребрендинг и рестайлинг. Причины могут совершенно разные: устаревшее название, выход на новый рынок, негативный образ компании.
В Омске компаний, которые проводят полномасштабный ребрендинг достаточно мало. Как правило, это объясняется тем, что финансирование таких изменений составляет сотни тысяч рублей. Мелкие и средние организации неготовы вкладывать такие деньги для проведения ребрендинга. Отсутствие спроса не позволяет развиваться брендинговым агентствам. В Омске, как правило, ребрендинг проводят рекламные агентства полного цикла. Их не насчитывется даже десятка. Да и ребрендинговый функционал их ограничивается, как правило, изменением логтипа, названия и фирменного стиля.
Библиографический список:
1 Аакер Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга/ Д. Аакер, М.: Дашков и Ко, 2003. 374 с. 2 Ванэкен Б. Бренд-помощь /Ванэкен Б., СПб.: Питер, 2005. 336 с. 3 Васильева М. Бренд: сила личности: производственно-практическое издание/М. Васильева Спб.: Питер, 2003. 208 с. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие/ Голубкова Е.Н., М.: Финпресс, 2003. 304 с. Грант Д. Манифест инноваций бренда. Как создаются бренды, переориентация рынков и преодоление стереотипов / Д. Грант, М.:Группа ИДТ, 2007. 272 с. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России/ В.Н. Домнин, Спб.: Речь, 2002. 352 с. Дэвис С., Данн М. Бренд-билдинг /С. Дэвис, М. Данн, СПб.: Питер, 2005. 320 с. Карпова С.В. Брендинг: учебное пособие/ С.В. Карпова, М.: КНОРУС, 2008. 224 с. Клифтон Р., Симмонз Д. Бренды и брендинг / Р. Клифтон, Д. Симмонз, М.: Олимп-Бизнес, 2008. 352 с. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие/ Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов, М.: Академический проект, 2005. 511 с. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/ В.Г. Королько, М.: Рефл-бук, 2000. 528 с. Корягина Е. Исследования в связях с общественностью/ Е. Корягина, Лаборатория рекламы, маркетинга и PR, 1 (№50), февраль 2007. 10-13 с. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс, 2000. 350 с. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес-школ, Н..Н. Павлова, М.: Норма, 2007. 384 с. Хисамова З. Пчела-трансформер/ З. Хисамова, Эксперт, №26 (473), июль 2005. 5-6 с. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика/ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров, М.: Дело, 2007. 357 с. Эллвуд Я. 100 приемов эффективного брендинга/ Я. Эллвуд, Спб.: Питер, 2002. 368 с. www.s7.ru - сайт компании Airlines http://www.giraffes.omsk.ru/type/7.html Брендинговое агентство «Два жирафа». Знаки и фирменные стили 20 http://www.komposter.su/#portfolio рекламное агентство «Компостер». Названия 21 http://poetimaster.ru/page40.html агентство креативного маркетинга «Поэт и мастер».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|