Все организации являются управляемыми системами.
Любая система может рассматриваться как подсистема некоторой более крупной системы. Так, муниципальное образование является подсистемой субъекта федерации. Управление представляет собой сложную систему, в которую входят: 1.субъект управления; 2.объект управления; 3.содержание, или процесс управления; 4.социальные ресурсы. 1.Субъект управления - это лицо, группа лиц, специально созданный орган или общество в целом, которые воздействуют на управляемую систему в целях обеспечения ее функционирования и движения к заданной цели. Субъект управления осуществляет управленческую и организационную работу, принимает решения и обеспечивают достижение поставленных целей. Субъект управления еще называют управляющей системой.
В качестве объекта управления выступают не люди, как нередко считают, а отношения между людьми, существующие на различных уровнях управления (государство, регион муниципальное образование, отрасль промышленности, социальные организации, трудовой коллектив, семья, личность).
4. Социальные ресурсы - мотивационные, интеллектуальные, информационные, коммуникативные, демографические, инновационные, организационные и др. Кроме того, в систему управления входят: управленческая теория и идеология, принципы и методы управления. Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. Итак, методы управления – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. В системе методов управления персоналом выделяют: Ö Административные методы; Ö Экономические методы; Ö Социально-психологические методы. Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность. Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма. Экономические методы ( экономическое стимулирование, материальная ответственность, ценообразование, кредитование, налогообложение) выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. Наоборот, при неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении ими можно ожидать низких или негативных результатов.
Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе компаний. Психологические м етоды(отбор и обучение кадров, гуманизация труда, мотивация) играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Основные принципы управления: - чёткое разделение труда; - чёткая регламентация полномочий и степени ответственности каждого работника; - строгая дисциплина; - принцип единоначалия; - принцип единства направления: коллектив должен иметь единую цель, единый план, единого руководителя; - подчинённость личных интересов общим интересам; - справедливое вознаграждение работникам; - централизация в системе управления; - четкая регламентация полномочий руководителя; - принцип справедливости в разрешении конфликтных ситуаций; - принцип стабильности рабочих мест; - поощрение инициативы низовых работников Системы управления. независимо от их природы и назначения обладают следующими специфическими особенностями: - информационными связями. Они играют решающую роль в сохранении целостности системы управления. - некоторым множеством допустимых ветвей поведения системы, из которых выбирается наиболее предпочтительная. Если альтернатив поведения нет, то и управление как таковое практически отсутствует;
- целенаправленностью. При отсутствии цели управление бессмысленно. Существует множество классификаций управления. Рассмотрим одну В соответствии с ней выделяют 4 вида управления: техническими; эргастическими; организационными системами; природными системами. Организационные системы — это социальные системы: группы, коллективы, общество в целом. Выделяют следующие виды управления организационными системами: прямое управление — директивное (приказное) управление. координацию. Она обеспечивает согласованность действий различных самостоятельных, автономных элементов организационной системы. Основные виды управления: по степени сосредоточения власти: •централизованное •децентрализованное; характеру взаимодействия системы с окружающей средой. в неконфликтной;
•внутреннее; по значимости системы возмущающих воздействий или последствий решения проблем: •стратегическое; характеру причинно-следственных отношений: •стохастическое; способу воздействия на ситуацию: •ресурсораспределительное; с оотношению скорости решений и появления новых воздействий внешней уровню использования организационно-распорядительных методов:. отношению к использованию целей как инструмента управления:
требуемой кратности управленческих воздействий: частоте появления проблем: уникальное; в зависимости от характера ситуации: хорошо формализуемое; слабо формализуемое; неформализуемое.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|