Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эффективность в общем виде – результативность чего – либо (производства, управления, труда).

К оценке эффективности решений подходят с позиции «практика – критерий истины». Эффективным считается решение, удовлетворяющее ряд требований. Оно должно:

- исходить из достижимых целей;

- для его исполнения должны иметься реальные ресурсы и время;

- предусматривать механизм реализации, т. е. возможно для организации, стимуляции, контроля процесса реализации решений;

- быть устойчивым в смысле эффективности по отношению к возможным ошибкам при определении исходных данных;

- готовиться, приниматься и выполняться в реальном масштабе времени тех процессов, которыми управляют, с учетом возможных скоростей развития нештатных, аварийных ситуаций.

- быть реализуемыми, т. е. не содержать положений, которые сорвут исполнение в результате порождаемых им конфликтов;

- быть гибким, предусматривать изменение цели и (или) алгоритма его достижения при изменении внешних или внутренних условий;

- предусматривать возможность верификации и контроля исполнения.

Отдельные авторы рассматривают управленческий труд как сумму решенных управленческих ситуаций, а качество решений – как определяющий критерий эффективности этого труда. Критерием качества решений выступает их практическое внедрение. Применяется показатель, косвенно оценивающий качество принятых управленческих решений через количество выполненных решений, и рассчитывается по формуле:

Кк = (Рв – Рн): Рп · 100, где

Кк – коэффициент качества УР (управленческих решений);

Рп – количество принятых УР;

Рв – количество выполненных УР;

Рн – количество выполненных некачественных решений. Выраженный в процентах данный показатель характеризует, по существу качество управления.

Эффект коммерческих решений в наиболее общем виде и
прежде всего количественно выражается в приросте объема товарооборота, ускорения товарооборачиваемости и уменьшении объема товарных запасов. Конечный экономический результат проявляется в увеличении доходов организации и уменьшении расходов.

Расчет экономической эффективности решений, результатом которых явилось увеличение товарооборота, а, следовательно, доходов и прибыли, производится на основании материалов оперативного учета и бухгалтерских данных организации за последний отчетный период по формуле:

Эт = П · Т = П · (Тф – Тп),

где Эт – экономическая эффективность от увеличения товарного роста, тыс. руб.;

П – прибыль на 1 млн. руб. товарооборота, тыс. руб.;

Т – прирост товарооборота, млн. руб.;

Тф – товарооборот фактический (после проведенного мероприятия по изучению спроса), млн. руб.;

Тп – товарооборот по плану (или за сопоставимый период – месяц, год – до проведения мероприятия), млн. руб.

Экономическая эффективность мероприятий по изучению спроса, результатом которых явилось снижение товарных запасов, характеризуется сокращением издержек обращения на остаток товаров, что влияет на объем полученной прибыли.

Эз = Р1 · З = Р1 · (З1 – З2),

где Эз – экономическая эффективность мероприятия от снижения товарного запаса, тыс. руб.;

Р1 — издержки обращения на 1 млн. руб. товарных остатков, тыс. руб.;

З - размер уменьшения товарных запасов, млн. руб.;

З1 - товарные запасы до проведения мероприятий, млн. руб.;

З2 - товарные запасы после проведения мероприятий, млн. руб.

Экономическая эффективность мероприятий по изучению спроса отражается также на ускорении оборачиваемости товаров и оценивается по формуле:

Эу = Р2 · О = Р2 · (Оф – Оп), где

Эу – экономическая эффективность от ускорения оборачиваемости товаров, тыс. руб.;

Р2 - однодневный размер издержек обращения;

Р2 = (Издержки обращения на реализованный товар за год): 360, (тыс. руб.)

О — ускорение оборачиваемости товаров (в днях);

Оф — оборачиваемость в днях фактическая (после проведения мероприятий)

приятий);

Оп - оборачиваемость в днях (до проведения мероприятий).

Коммуникации в процессе управления.

Место и роль коммуникации в управлении.

Коммуникация (от лат. - сообщение, передача) - это процесс обмена сообщениями, информацией между различными личностями, их социальными группами, общностями, организациями.

Коммуникация между отдельными людьми, их группами, организациями, государствами, культурами осуществляется в процессе общения как обмен специальными знаковыми образованиями (сообщениями), в которых отображены мысли, идеи, знания, опыт, навыки, ценностные ориентации, программы деятельности общающихся сторон.

Коммуникативный процесс включает в себя взаимный обмен символами, значениями, информацией между двумя и большим количеством личностей, каждая из которых выступает в качестве автора-субъекта социального действия.

В процессе обмена информацией или коммуникативном процессе можно выделить четыре базовых элемента:

- отправитель, т. е. лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;

- сообщение, т. е. собственно информация, которая закодирована с помощью символов;
- канал, т.е. средство передачи информации;

-получатель, т. е. лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задачей является составление сообщения, выбор и использование определенного канала для его передачи таким образом, чтобы его стороны поняли и разделили исходную идею.
Этапы, которые проходят отправитель и получатель, следующие:

- зарождение идеи;

-кодирование информации;

- передача информации;

- декодирование — перевод символов отправителя в мысли получателя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...