Эффективность в общем виде – результативность чего – либо (производства, управления, труда).
К оценке эффективности решений подходят с позиции «практика – критерий истины». Эффективным считается решение, удовлетворяющее ряд требований. Оно должно: - исходить из достижимых целей; - для его исполнения должны иметься реальные ресурсы и время; - предусматривать механизм реализации, т. е. возможно для организации, стимуляции, контроля процесса реализации решений; - быть устойчивым в смысле эффективности по отношению к возможным ошибкам при определении исходных данных; - готовиться, приниматься и выполняться в реальном масштабе времени тех процессов, которыми управляют, с учетом возможных скоростей развития нештатных, аварийных ситуаций. - быть реализуемыми, т. е. не содержать положений, которые сорвут исполнение в результате порождаемых им конфликтов; - быть гибким, предусматривать изменение цели и (или) алгоритма его достижения при изменении внешних или внутренних условий; - предусматривать возможность верификации и контроля исполнения. Отдельные авторы рассматривают управленческий труд как сумму решенных управленческих ситуаций, а качество решений – как определяющий критерий эффективности этого труда. Критерием качества решений выступает их практическое внедрение. Применяется показатель, косвенно оценивающий качество принятых управленческих решений через количество выполненных решений, и рассчитывается по формуле: Кк = (Рв – Рн): Рп · 100, где Кк – коэффициент качества УР (управленческих решений); Рп – количество принятых УР; Рв – количество выполненных УР; Рн – количество выполненных некачественных решений. Выраженный в процентах данный показатель характеризует, по существу качество управления.
Эффект коммерческих решений в наиболее общем виде и Расчет экономической эффективности решений, результатом которых явилось увеличение товарооборота, а, следовательно, доходов и прибыли, производится на основании материалов оперативного учета и бухгалтерских данных организации за последний отчетный период по формуле: Эт = П · Т = П · (Тф – Тп), где Эт – экономическая эффективность от увеличения товарного роста, тыс. руб.; П – прибыль на 1 млн. руб. товарооборота, тыс. руб.; Т – прирост товарооборота, млн. руб.; Тф – товарооборот фактический (после проведенного мероприятия по изучению спроса), млн. руб.; Тп – товарооборот по плану (или за сопоставимый период – месяц, год – до проведения мероприятия), млн. руб. Экономическая эффективность мероприятий по изучению спроса, результатом которых явилось снижение товарных запасов, характеризуется сокращением издержек обращения на остаток товаров, что влияет на объем полученной прибыли. Эз = Р1 · З = Р1 · (З1 – З2), где Эз – экономическая эффективность мероприятия от снижения товарного запаса, тыс. руб.; Р1 — издержки обращения на 1 млн. руб. товарных остатков, тыс. руб.; З - размер уменьшения товарных запасов, млн. руб.; З1 - товарные запасы до проведения мероприятий, млн. руб.; З2 - товарные запасы после проведения мероприятий, млн. руб. Экономическая эффективность мероприятий по изучению спроса отражается также на ускорении оборачиваемости товаров и оценивается по формуле: Эу = Р2 · О = Р2 · (Оф – Оп), где Эу – экономическая эффективность от ускорения оборачиваемости товаров, тыс. руб.; Р2 - однодневный размер издержек обращения;
Р2 = (Издержки обращения на реализованный товар за год): 360, (тыс. руб.) О — ускорение оборачиваемости товаров (в днях); Оф — оборачиваемость в днях фактическая (после проведения мероприятий) приятий); Оп - оборачиваемость в днях (до проведения мероприятий). Коммуникации в процессе управления. Место и роль коммуникации в управлении. Коммуникация (от лат. - сообщение, передача) - это процесс обмена сообщениями, информацией между различными личностями, их социальными группами, общностями, организациями. Коммуникация между отдельными людьми, их группами, организациями, государствами, культурами осуществляется в процессе общения как обмен специальными знаковыми образованиями (сообщениями), в которых отображены мысли, идеи, знания, опыт, навыки, ценностные ориентации, программы деятельности общающихся сторон. Коммуникативный процесс включает в себя взаимный обмен символами, значениями, информацией между двумя и большим количеством личностей, каждая из которых выступает в качестве автора-субъекта социального действия. В процессе обмена информацией или коммуникативном процессе можно выделить четыре базовых элемента: - отправитель, т. е. лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее; - сообщение, т. е. собственно информация, которая закодирована с помощью символов; -получатель, т. е. лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задачей является составление сообщения, выбор и использование определенного канала для его передачи таким образом, чтобы его стороны поняли и разделили исходную идею. - зарождение идеи; -кодирование информации; - передача информации; - декодирование — перевод символов отправителя в мысли получателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|