Власть и влияние руководителя.
Под влиянием понимается процесс, при котором одна из сторон стремится изменить поведение, отношение и восприятие других сторон. Методы влияния могут быть различны. Один человек может влиять на другого даже с помощью одних лишь идей. Конкретные средства, с помощью которых один человек может влиять на другого, в организации разнообразны: от просьбы, высказанной шепотом, до угрозы увольнения. Способность руководителя влиять на подчиненных может определяться как личностными качествами менеджера, так и ситуационными факторами, а также объемом властных полномочий руководителя. Определение власти как организационного процесса подразумевает, что: б) между тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется, существует взаимозависимость; в) тот, к кому применяют власть, имеет некоторую свободу действий. Власть — это категория управления, определяющая взаимозависимость между участниками организационного процесса. Чем больше один человек или группа зависят от других, тем больше власть у последних. Исходя из этого можно утверждать, что подчиненные также обладают властью по отношению к руководителю в таких вопросах, как получение необходимой информации для принятия решения; выполнение заданий к определенному сроку; формирование неформальных контактов в организации; взаимовлияние членов социальной группы. Формы власти: 1. Законная власть предоставляется индивиду в рамках его официальной должности в организации. 2. Экспертная власть основана на признании окружающими
3. Власть, основанная на принуждении, заключается в том, 4. Власть, основанная на вознаграждении, проявляется в 5. Эталонная (референтная) власть связана с личными качествами или способностями влияющего, которые воспринимаются Самоменеджмент. Понятие самоменеджмента и его основные функции. Чтобы эффективно управлять людьми, менеджер в первую очередь должен овладеть наукой и искусством управления самим собой. Самоменеджмент (персональный менеджмент) помогает руководителю: рационально организовывать свой труд и труд своих подчиненных; реализовывать профессиональные и жизненные цели; избегать стрессовых ситуаций; повышать работоспособность; получать удовлетворение от выполняемой работы. Разумная самоорганизация дает менеджеру следующие преимущества: •Выполнение работы с меньшими затратами. •Лучшая организация личного труда. •Меньшая загруженность работой. •Меньше ошибок при выполнении своих функций. •Больше удовольствия от работы, большая мотивация труда. •Меньше спешки и стресса. •Рост квалификации. •Лучшие результаты труда. • Достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем. В большинстве источников самоменеджмент определяют как самоуправление, процесс самодеятельности, возвышения личности.
• эффективного использования базовых ресурсов личности (таких как время, активность, платежеспособность, образованность); • управления процессами жизнедеятелъности личности (труд менеджера, использование свободного времени, карьера); •управления результатами деятельности менеджера (уровень квалификации, личные качества, имидж). Функции самоменеджмента: 1.Постановка цели. Анализ и формирование личных целей. 4. Реализация и организация. Составление распорядка дня и организации личного трудового процесса в целях реализации поставленных задач. 5. Контроль. Самоконтроль и контроль итогов. 6. Информация и коммуникация.
Управление карьерой. Карьера – это субъективно осознанные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и самоудовлетворения трудом, поступательное движение по карьерной лестнице, улучшение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника. Успешная карьера не делает сама по себе человека счастливым. Но еще меньше шансов у неудачника почувствовать се счастливым, поэтому успех всегда желателен, особенно в тех сферах, которые для вас являются ключевыми. Однако очень важно, какой ценой это достигается. Чья-то сломанная жизнь — слишком высокая цена успеха. Какие люди делают карьеру? Вернее сказать, какие люди успешны в достижении карьерных целей? Во-первых, те, кто ставит! Кто не знает, в какую гавань плывет, у того нет попутного ветра (Сенека) Однако одного желания для работы с полной самоотдачей мало, необходимо дать четкие ответы на такие вопросы, как: • Каких целей вы хотите достичь? •Согласуются ли они между собой? • Существует ли так называемая высшая цель и определен промежуточные цели на пути к главной? • Знаете ли вы, что вы сами можете сделать для этого (сильные стороны) и над чем вам еще надо работать (слабые стороны)?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|