Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительная информация. Таблица 8. 2. Сложные транспозиции. Принципы




Дополнительная информация

 

Скрытые и двойные картинки можно найти у Attneave (1968), Berger (1977), Block & Yuker (1989), Boring (1930), Dallenbach (1951) W. Ellis (1939), Fernberger (1950), Fisher (1967, 1968), Gregory (1977), Joyce (1994), Mach (1959), Martin (1914), Newhall (1952), Wever (1927). Один из лучших источников — работа М. С. Escher (1971).

Таблица 8. 2

Правила трансформации1

 

Чтобы изменить то, что мы видим, нужно:   Чтобы изменить то, во что мы верим, нужно:  
Знать, какой образ мы хотим разли­чить.   Принимать помощь от тех, кто уже видит образ.     Потратить столько времени на по­иск образа, сколько необходимо.   Искать!   Продолжать попытки и не сда­ваться.     Пытаться различить части образа, если пока не удается увидеть его це­ликом.   Вернуться и повторить попытки, если забыли, что видели.     Продолжать практиковаться в раз­личении образов, пока они не ста­нут второй натурой, так чтобы их можно было видеть спонтанно и ав­томатически.   Знать, какую установку мы хотим себе привить.   Слушать своего терапевта, который видит и понимает новую когницию.   Не ждать того, что мы мгновенно воспримем понимание терапевта.   Искать! Не надо просто надеяться на то, что, проснувшись однажды, мы будем верить в новую идею.   Продолжать попытки. Могут потре­боваться месяцы для транспозиции убеждения.   Попытаться принять убеждение ча­стично, если не удается полностью.   Если новое убеждение уступает по­зиции старому, начать работу зано­во, пока вы не укрепитесь в новом образе мыслей.   Продолжать практиковаться в ут­верждении новых идей, пока они не станут привычными, а старые забу­дутся.  

 

_________________

1 За дополнительными подробностями об этих правилах обратитесь к описанию квантового изменения в разделе, посвященном сложным транспозициям. (Прим. авт. )

СЛОЖНЫЕ ТРАНСПОЗИЦИИ

 

Принципы

 

Существует одна большая трудность в предыдущей техни­ке — изображения для большинства клиентов слишком просты. Некоторые могут разглядеть изображение мгновенно, другим же может понадобиться на это от пяти до десяти минут. Но помощь клиенту в изменении его собственных убеждений — занятие куда более сложное. Клиентам могут понадобиться месяцы или даже годы, чтобы совершить основной когнитивный сдвиг, так что, если даже они с удовольствием готовы потратить 10-15 ми­нут на поиски скрытого изображения, они могут не захотеть ис­кать новую мысль в течение нескольких месяцев.

Для того чтобы приблизиться к уровню сложности, прису­щему изменению установок, необходимо задействовать более сложные изображения. Для нахождения образа эти картинки требуют от клиентов больших затрат времени и усилий, которые приближаются к затратам усилий на изменение убеждений.

 

 

Метод

 

1.   Покажите клиенту одно из изображений, представленных на рис. 8. 6, 8. 7, 8. 8, 8. 9, или подберите его сами.

2.   Объясните клиенту/что рисунок похож на его убеждения. Попытки увидеть рациональную идею в своей жизни подоб­ны попыткам найти какой-нибудь смысл в этих рисунках.

3.   Наиболее важная часть упражнения — отслеживать, как клиент справляется с фрустрацией, возникающей, когда он не может увидеть изображение. (Особенно на картинке 8. 6 с коровой. ) Разочаровывается и бросает? Злится на вас, что вы показали ему эту картинку? Отказывается продолжать? Ру­гает себя, если не находит образ? Обвиняет вас в том, что вы ошибаетесь и на рисунке нет никакого образа?

4.   Попросите клиента во время выполнения задания сообщать вам обо всех чувствах и мыслях, возникающих в потоке созна­ния. Записывайте все его комментарии и ваши наблюдения за поведением клиента, когда он рассматривает изображение.

 

Рис. 8. 6. Замаскированная корова. Создана Leo Potishman и опубликована Dallenbach, 1951

 

5. Расскажите клиенту о том, что его фрустрация, злость на себя, чувство неполноценности, вызванные заданием, по всей вероятности, похожи на те чувства и мысли, которые возни­кают у него во время работы над когнициями. Обсудите под­робно эту зависимость. Любая проблема, появляющаяся у клиента при рассматривании сложных изображений, возра­стет, когда он начнет изменять свои убеждения. Таким обра­зом, если он сдается или начинает сердиться на вас, то, види­мо, он поступит так же и со своими убеждениями.

6. Помогите клиенту решить эти проблемы, чтобы он мог успеш­но завершить задание. Если он слишком напряжен, научите его расслабляться во время упражнения, если ругает себя, помогите ему оспорить свои мысли, если ему хочется все бро­сить, мотивируйте его на продолжение. В любом случае пред­лагайте свою помощь, пока ему не удастся успешно закон­чить упражнение.

Рис. 8. 7. Можете ли вы доверять этому человеку?

 

Ответ написан у него на лице. (Ответ и ссылки ищите в разделе

дополнительной информации. )

Рис. 8. 8. Это слово можно прочитать

на трех языках: английском, китайском и японском.

Это название города.

(Ответ и ссылки ищите в разделе

дополнительной информации. )

 

Рис. 8. 9. Что это? (Ответ и ссылки ищите в разделе дополнительной информации. )

 

7. Покажите клиенту, что приемы, которые он использовал при решении рисуночной головоломки, подобны тем, что он при­меняет при транспозиции своих убеждений. Перечислите все исправления и попросите клиента записать их, чтобы к ним можно было обратиться впоследствии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...