Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема старого и нового гештальтов




Схема старого и нового гештальтов

 

 

Старый гештальт Новый гештальт
Я должна быть очень успешной, в обратном случае никто не будет меня любить, одобрять и принимать, и я останусь абсолютно одна.   Успех, любовь, уважение и при­нятие — производные принятия са­мой себя. Они могут прийти, а мо­гут и нет, и могут значить сами по себе очень мало. До тех пор, пока я не признаю себя хорошим, стоящим человеком, такой, какая я есть, я не стану счастливой.
Составные элементы Составные элементы
Самое худшее в жизни добиться успеха.   Если я не выиграла все, то я про­играла.   Успех — это иллюзия, неудача реальна.   Человек должен все контроли­ровать (себя и окружающую среду), иначе он проиграет.   Ксли я не могу сделать что-то в совершенстве, то лучше не делать этого вообще.   Мне уже не хватит времени, что­бы достичь успеха.   Если я беспокоюсь о неудаче, то я с большей вероятностью добьюсь успеха.   Мне необходимо, чтобы все меня одобряли и уважали.   Самое худшее в жизни — это быть движимой единственным мо­тивом боязни неудачи.   Если я не выиграла, это только значит, что я не выиграла. И успех, и неудача все иллюзии.   Часто человеку приходится усту­пать жизненным событиям. Чело­век не может контролировать все на свете.   Если что-то не стоит того, чтобы это делать, то не стоит это делать хо­рошо.   Успех безотносителен. Для сча­стья не существует временных ог­раничений.   Беспокойство ничего не меняет, оно только расстраивает меня.   Если я сама не буду уважать себя, то уважение всех людей в мире не будет иметь никакого значения.

 

 

ПАМЯТКА:

КАК ВЗГЛЯНУТЬ НА МИР ПО-НОВОМУ

Наш мозг поразительный орган. Он не только принимает, хра­нит и воспроизводит информацию, но и преобразует ее самым впе­чатляющим образом. Он идет дальше доступной информации и со­здает целый новый мир. Он берет необработанные частички инфор­мации и трансформирует их в замысловатые паттерны, темы и истории.

Haul мозг похож, скорее, не на компьютер, выполняющий програм­му, а на художника, пишущего картины, сквозь которые мы видим и чувствуем мир, соприкасаемся с ним. Для рисования наш мозг подбира­ет самые разные материалы: он берет малиновые воспоминания, сме­шивает их с голубизной эмоций, добавляет немного зеленцы от ин­стинктов, чуть-чуть коричневого, желтого и белого от ощущений. Он не кладет цвета на палитру нашего ума наобум, не рисует числами. Мазками кисти он выводит панорамные сцены, драмы, триумфы и

трагедии.

Иногда эти картины шедевры креативности и воображения. Теории Альберта Эйнштейна, Томаса Джефферсона и Джона Стюар­та Милля такие же произведения искусства, как и полотна Нико­ласа Пуссена, Клода Моне и Винсента Ван Гога. Творения их мозга обогащают и облагораживают нашу жизнь, предоставляя нам новый образ восприятия мира, в котором мы живем.

В то же время мозг других людей рисует странные, приводящие в замешательство отображения печальных сторон нашей жизни. Философ Фридрих Ницше и художник Вильям Блейк наводят ужас на некоторых людей. Но нам необходимо понимать и такие взгляды, потому что у нашей жизни, кроме обогащающих, есть и тревожащие

аспекты.

Все мы художники. Наши произведения определяют, чувствуем ли мы. себя счастливыми, грустными, разъяренными, разочарованными или восхищенными. Не мир создает наши эмоции, это делает наш мозг. Иногда наши творения настолько впечатляющи, что могут пол­ностью поглотить нас. Они могут испортить нам жизнь настолько, что мы больше не можем эффективно функционировать и обращаемся в нотацию.

Моя работа состоит в том, чтобы помочь вам нарисовать новые картины. Это не. значит, что вы не знаете, как рисовать, или _v\ ваши краски только портят картины, это может значить,     "

)\ что вам никогда не приходилось учиться писать свои собствен­ные работы. Вы выросли, копируя рисунки других людей, или, того хуже, вы научились рисовать только цифрами. Будучи взрослы­ми, вы пытались выдать эти картины, за свои. Моя работа заключа­ется не в том, чтобы диктовать, что вам изображать, а в том, чтобы позволить вам воплотить свои собственные идеи, основанные на ва­шем личном опыте.

Возможно, объяснить то, каким образом рисует наш мозг, лучше всего, не рассказывая, а демонстрируя это. Я покажу вам двойной рисунок картинку, содержащую два образа, различение которых зависит от вашего восприятия. Это известный рисунок, который неоднократно публиковался, возможно, вы видели его раньше. Впер­вые он появился в английском журнале Puck под названием «Моя жена и теща».

Просто ради эксперимента, взгляните на картинку и попробуйте увидеть и молодую, и старую женщину. Тренируйтесь до тех пор, пока не будете четко различать оба образа.

(Клиент практикуется с помощью терапевта. ) Мы видим тот или иной образ благодаря нашему мозгу. Мозг не просто компьютер, он не только дополняет картину сырыми данны­ми, но и трансформирует ее. Я не думаю, что какой-либо компьютер способен так же преобразовывать изображения, как это может наш мозг мгновенно и автоматически. Он берет линии и тени на карти­не и комбинирует их с нашими воспоминаниями о похожих рисунках. Он находит сюжет молодая женщина или старуха.

Но самое важное, что необходимо осознать, заключается в том, что на картине на самом деле нет ни старой, ни молодой женщины. Картинка представляет собой всего лишь набор чернильных пятен на листе бумаги, и ничего более. Мы можем видеть молодую женщину или старую. Различение того или другого образа не означает, что мы боль­ны или глупы. Наш, мозг создает изображение на полотне нашей соб­ственной зрительной памяти. Чернильные точки канва, а мозг художник.

Этот рисунок иллюстрирует, как наш. мозг преобразует все, что мы видим. Мы воспринимаем вселенную, основываясь на этих транс­формациях, которые включают наши мысли о себе, наше ощущение других людей, наши понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо, что красиво, а что уродливо. Это вызывает у нас смех, плач, любовь или ненависть все это обусловлено создаваемыми нашим моз­гом картинами.

Вот какой у нас мозг!

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...