Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткий словарь «проектных» терминов




Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 109»

 

Методические рекомендации

Учащимся МОУ «СОШ №109»

По выполнению проектных

И исследовательских работ

 

 

Г. Трёхгорный

Учебный год

 


 

Методические рекомендации ученику

1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.

2. Выполняй проект в следующем порядке:
а) выбери с помощью родителей и учителя тему;
б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.);
в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;
г) выполни теоретическую и практическую части проекта;
д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
е) напечатай графическую часть проекта;
ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;
з) защити проект.

3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.

4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагниоофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.

5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с выбранной профессией.

6. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.

7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.

8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.

9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.


…Итак, понятие «ПРОЕКТ» снова вброшено в российскую педагогику.

Проект многогранен, проект эффективен, проект перспективен, проект неисчерпаем!

Школа настоящего– школа проектов!!!

Что же такое проект?

Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект

           
   
     
 
 


 

Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы –

(это важно для меня лично) мотивация

 

Цель проекта «Зачем?» Целеполагание

(мы делаем проект)

 

Задачи проекта «Что?» Постановка задач

(для этого мы делаем)

 

Методы и способы «Как?» Выбор способов и методов

(мы это можем делать) планирование

 

Результат «Что получится?» Ожидаемый результат

(как решение проблемы)

 

Учитель Учащиеся
   
1-й этап – погружение в проект
Формулирует осуществляет
1) проблему проекта 1)личностное присвоение проблемы
2)сюжетную ситуацию 2)вживание в ситуацию
3)цель и задачи 3)принятие, уточнение и конкретизация цели и задач
2-й этап – организация деятельности
Организует деятельность – предлагает: Осуществляют:
4)организовать группы 4)разбивку на группы
5)распределить амплуа в группах 5)распределение ролей в группе
6)спланировать деятельность по решению задач проекта 6)планирование работы
7)возможные формы презентации результатов 7)выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов
3-й этап – осуществление деятельности
Не участвует, но: Работают активно и самостоятельно:
8)консультирует учащихся по необходимости 8)каждый в соответствии со своим апмлуа и сообща
9)ненавязчиво контролирует 9)Консультируются по необходимости
10)дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость 10) «добывают» недостающие знания
11) репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов 11)подготавливают презентацию результатов
4-й этап - презентация
Принимает отчет: Демонстрируют:
12)обобщает и резюмирует полученные результаты 120понимание проблемы, цели изадачи
13)подводит итоги обучения 13)умение планировать и осуществлять работу
14) оценивает умения: общаться. Слушать, обосновывать свое мнение и др. (по тесту и карте наблюдений) 14)Найденный способ решения проблемы
  15)рефлексию деятельности и результата
  16)дают взаимооценку деятельности и ее результативности

Краткий словарь «проектных» терминов

Актуальность – показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

 

Вопросы проекта – вопросы, на которые предстоит ответить участникам проектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта.

 

Выход проекта – продукт проектной деятельности.

 

Гипотеза – обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя или более событиями, явлениями.

 

Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.

 

Долгосрочный проект – проект продолжительностью от одной четверти и более.

 

Жанр проекта – то же, что и форма продукта проектной деятельности.

 

Задачи проекта – это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.

 

Заказчик проекта – лихо или группа лиц, испытывающих затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую, призван данный проект.

 

Защита проекта – наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов.

 

Индивидуальный проект - проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.

 

Информационный проект – проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации.

 

Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.

 

Консультант – педагог или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна.

 

Координация проекта – способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой.

 

Краткосрочный проект – проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.

 

Методы исследования – основные способы проведения исследования.

 

Монопроект – проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета.

 

Оппонент – на защите проекта учащийся, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочёты.

 

Портфолио (папка) проекта – подборка материалов проекта.

 

Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является

изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.

 

Презентация проекта – публичное предъявление результатов проекта.

 

Проблема – социально-значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, например, противоречие между потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации о чём-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.

 

Продукт проектной деятельности – разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.

 

Проект:

1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости.

2) 2) Метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и её практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным.

 

Проектирование:

1) Процесс разработки проекта (в знач. 1.) и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта.

2) Возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как метода обучения. Как правило, «проектирование» является разделом образовательной области «Технология».

 

Проектная деятельность – форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

 

Проектные ситуации – различные специальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов.

 

Результаты проекта:

1) выход проекта;;

2) портфолио проекта;

3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сфер ученика, формировании у него определённых ОУУН и др.

 

Рецензент – на защите проекта учащийся или педагог (специалист), представивший рецензию на подготовленный проект.

 

Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

 

Руководитель проекта – педагог, непосредственно координирующий проектную деятельность группы, индивидуального исполнителя.

 

Среднесрочный проект – проект продолжительностью от одной недели До одного месяца.

 

Структура проекта – последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по её достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на неё продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведённого проекта. Может включать и другие этапы.

 

Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.

 

Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

 

Учебный проект – проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

 

Цель проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).Этапы проекта – основные периоды работы проектной группы.

 


Этапы работы над проектом

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • определение руководителей проектов;
  • поиск проблемного поля;
  • выбор темы и её конкретизация;

§ формирование проектной группы.

ПОИСКОВЫЙ

§ уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;

§ определение и анализ проблемы;

§ постановка цели проекта.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

  • анализ имеющейся информации;
  • поиск информационных лакун;

§ сбор и изучение информации;

  • поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

§ составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

§ анализ ресурсов.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

  • выполнение запланированных технологических операций;
  • текущий контроль качества;

§ внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

§ Подготовка презентационных материалов;

§ Презентация проекта;

§ Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

КОНТРОЛЬНЫЙ

  • анализ результатов выполнения проекта;
  • оценка качества выполнения проекта.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...