Краткий словарь «проектных» терминов
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 109»
Методические рекомендации Учащимся МОУ «СОШ №109» По выполнению проектных И исследовательских работ
Г. Трёхгорный Учебный год
Методические рекомендации ученику 1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности. 2. Выполняй проект в следующем порядке: 3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок. 4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагниоофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет. 5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с выбранной профессией. 6. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь. 7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье. 8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта. …Итак, понятие «ПРОЕКТ» снова вброшено в российскую педагогику. Проект многогранен, проект эффективен, проект перспективен, проект неисчерпаем! Школа настоящего– школа проектов!!! Что же такое проект? Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Учебный проект
Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы – (это важно для меня лично) мотивация
Цель проекта «Зачем?» Целеполагание (мы делаем проект)
Задачи проекта «Что?» Постановка задач (для этого мы делаем)
Методы и способы «Как?» Выбор способов и методов (мы это можем делать) планирование
Результат «Что получится?» Ожидаемый результат (как решение проблемы)
Краткий словарь «проектных» терминов
Актуальность – показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.
Вопросы проекта – вопросы, на которые предстоит ответить участникам проектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта.
Выход проекта – продукт проектной деятельности.
Гипотеза – обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя или более событиями, явлениями.
Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.
Долгосрочный проект – проект продолжительностью от одной четверти и более.
Жанр проекта – то же, что и форма продукта проектной деятельности.
Задачи проекта – это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.
Заказчик проекта – лихо или группа лиц, испытывающих затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую, призван данный проект.
Защита проекта – наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов.
Индивидуальный проект - проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.
Информационный проект – проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации.
Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.
Консультант – педагог или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна.
Координация проекта – способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой.
Краткосрочный проект – проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.
Методы исследования – основные способы проведения исследования.
Монопроект – проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета.
Оппонент – на защите проекта учащийся, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочёты.
Портфолио (папка) проекта – подборка материалов проекта.
Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является
изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.
Презентация проекта – публичное предъявление результатов проекта.
Проблема – социально-значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, например, противоречие между потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации о чём-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.
Продукт проектной деятельности – разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.
Проект: 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости. 2) 2) Метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и её практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным.
Проектирование: 1) Процесс разработки проекта (в знач. 1.) и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта. 2) Возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как метода обучения. Как правило, «проектирование» является разделом образовательной области «Технология».
Проектная деятельность – форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.
Проектные ситуации – различные специальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов.
Результаты проекта: 1) выход проекта;; 2) портфолио проекта; 3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сфер ученика, формировании у него определённых ОУУН и др.
Рецензент – на защите проекта учащийся или педагог (специалист), представивший рецензию на подготовленный проект.
Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.
Руководитель проекта – педагог, непосредственно координирующий проектную деятельность группы, индивидуального исполнителя.
Среднесрочный проект – проект продолжительностью от одной недели До одного месяца.
Структура проекта – последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по её достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на неё продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведённого проекта. Может включать и другие этапы.
Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.
Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.
Учебный проект – проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.
Цель проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).Этапы проекта – основные периоды работы проектной группы.
Этапы работы над проектом Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
§ формирование проектной группы. ПОИСКОВЫЙ § уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация; § определение и анализ проблемы; § постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ
§ сбор и изучение информации;
§ составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ; § анализ ресурсов. ПРАКТИЧЕСКИЙ
§ внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ § Подготовка презентационных материалов; § Презентация проекта; § Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация). КОНТРОЛЬНЫЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|