Стратегии проведения презентации
Стадия планирования включает в себя выяснение, Кто и Что собирается сказать, за какое время и в какой последовательности. Вступление – это начало практически любой презентации, ее первый этап. Его элементы зависят от формы представления, от целей воздействия, а также ряда возможных обстоятельств. Полное вступление может выглядеть следующим образом:
В случае электронной презентации – это ключевой первый фрагмент, содержащий название работы и ссылку на авторов проекта, а также содержание и «правила движения» в нем. На этапе вступления происходит объединение аудитории для работы в нужном направлении. На втором этапе планирования решите, какие разделы необходимо включить, каково назначение каждого, разместите их в логическом порядке и определите порядок выступления. При планировании презентации желательно рассортировать возможные компоненты в группы 1, 2, 3. Не пытайтесь объять необъятное. Помните, что это только презентация вашей работы. Она не должна охватывать все. Стройте ее только на тех фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию в целом. Не включайте ничего утомительного, неизвестного для большинства.
Окончание презентации, как и ее открытие, не менее важно. Поэтому не стоит оставлять его на волю случая. Цель презентации обязательно диктует окончание, которое должно быть обдумано заранее. Оно может включать:
Самый лучший способ не отойти от основной темы презентации - это заранее определить цели. Что сделать, чтобы слушатели запомнили презентацию, и как произвести впечатление на аудиторию? Не забывайте о шести принципах эффективной презентации.
Вот только некоторые из них:
Подумайте над другими. Часто при подготовке презентации выступающие концентрируются на вопросе: «Что я буду говорить?» Вся ваша презентация должна давать ответ именно на этот вопрос. Как определить реальные цели вашей презентации?
Первым шагом в подготовке презентации является определение целей. Этап изучения аудитории охватывает второй, третий и четвертый шаги планирования презентации. Вот эти шаги:
Очень важным шагом к успеху является знание вашей аудитории еще при подготовке презентации. Вы можете собрать необходимую информацию о ваших будущих слушателях, руководствуясь предлагаемым списком наиболее важных вопросов.
Третий шаг планирования - выделение основных идей презентации. Выделив основные идеи, вы поможете слушателям легче следить за ходом вашей презентации.
Основные идеи должны:
Существует много способов выделения основных идей презентации. Например, с помощью полного и точного ответа на вопросы: Четвертым шагом планирования презентации является выбор дополнительной информации, которую вы будете использовать для поддержки основных идей. После того как вы выделите основные идеи презентации, необходимо подобрать материал, сопровождающий эти идеи.
Работа над вступлением и переходами соответствует пятому и шестому шагам планирования презентации соответственно. Подумайте о том, что вам нужно сказать во вступлении.
Для того чтобы достичь целей вступления, помните о четырех советах, весьма полезных при подготовке вступления вашей презентации
Вот несколько распространенных типов вступлений, которые вы можете использовать в своей презентации:
Выбор в первую очередь зависит от вас, вашего материала и специфики аудитории. Если вы не хотите настроить вашу аудиторию негативно (или даже обидеть) с самого начала, соблюдайте ряд правил. Не начинайте вашу презентацию с шутки, избегайте замечаний.
Разработка логики подачи материала является шестым шагом планирования вашей презентации.
Переход - это связь между окончанием одной важной идеи и началом другой. С помощью переходов создается естественный ход презентации, что позволяет аудитории легко следить за вашим рассказом.
Если ваша презентация следует за чьей-либо еще или вас представляет кто-нибудь из организаторов, постарайтесь встретиться с этим человеком накануне и выяснить, о чем он будет говорить. Седьмым шагом планирования презентации является создание структуры основной части. Какие бывают типы логической последовательности?
Какой бы метод вы ни выбрали, самое главное, чтобы он соотносился именно с вашим материалом. Подкрепляйте ваши идеи дополнительной информацией в виде примеров, цитат, статистики, историй, определений, сравнений и т.д. Хронологический порядок - один из типов логической последовательности структуры вашей презентации:
Второй тип логической последовательности - это подача материала в порядке приоритета:
Вы начинаете презентацию с менее важных идей, затем переходите к более интересным, а заканчиваете самыми значительными.
Вы можете также структурировать ваш материал по принципу «проблема - решение»:
Здесь же, если вы считаете уместным, можно дать аудитории подумать над своим собственным решением этой проблемы. Подготовка яркого и запоминающегося заключения - последний, восьмой шаг планирования презентации.
Ниже приведены ключевые составляющие заключения:
Ваше заключение должно быть позитивным и уверенным.
Так же как и для вступлений, существует несколько типов заключений:
В вашей презентации должны присутствовать хорошие переходы между заголовками. Страничные переходы являются внешним признаком внутренней логики документа. Ниже приведен список пунктов, которые необходимо просмотреть при проверке горизонтальной логики в вашей презентации.
Даже если вы будете придерживаться стандартов, отличающихся от тех, которые предлагаются в этом курсе, механизм разработки слайдов остается прежним.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП После проведения презентации учащимся проводится оценка, как полученного продукта, так и собственного продвижения в проекте. При формировании оценочной самостоятельности необходимо учитывать особенности возраста учащихся. Младшие школьники способны высказывать оценочное отношение к полученному продукту, приводить аргументы, подтверждающие справедливость их высказывания. Учащиеся 5-6 классов могут сделать вывод о соответствии продукта замыслу, сравнивать ожидаемый и полученный продукт. Важным шагом будет являться предложение и обсуждение прозрачных, то есть заранее известных и понятных для подростков критериев оценки качества продукта. Сначала инициатива по подготовке критериев должна исходить от учителя, а учащиеся, оценивая, должны получить опыт работы с корректно заданными критериями. Тогда в старших классах они смогут предлагать критерии и способ для оценки продукта. Примерные критерии оценок проектной деятельности:
При обсуждении итогов работы над проектом следует не забывать о том, что ученики начальной школы в основном высказывают свои впечатления и называют трудности, с которыми столкнулись. Ученики основной школы способны назвать сильные и слабые стороны работы над проектом, анализировать причины успехов и неудач в работе, предложить способы преодоления трудностей. Учащиеся старшей школы оценивают результаты работы над проектом с точки зрения возможности использования освоенных умений и способов деятельности, своих перспектив на будущее. Следует отметить, что оценка продукта и оценка продвижения учащихся в проекте должна быть качественная, а не количественная (выраженная в баллах). Это внутренняя неотъемлемая составляющая проектной деятельности. Продукт является средством для решения значимой для ученика проблемы, поэтому после его получения следует организовывать рефлексию учащегося, работая на формирование компетентности решения проблем, а не на оценку по формальным признакам. Рекомендуется использовать проектную работу учащегося как набор ситуаций, в которых не только формируется, но и проявляется его компетенция, для оценки уровня сформированности его ключевых компетентностей. Есть возможность оценить уровень сформированности ключевых компетенций учащихся: компетентности в решении проблем, поскольку обязательным является решение учащимся собственных проблем средствами проекта, а также компетентности в работе с информацией и коммуникативной компетентности по целому ряду оснований – способов деятельности, владение которыми демонстрирует учащийся не только на контрольном, но и на всех остальных этапах работы учащихся над проектом Однако проект – живой организм, поэтому при его выполнении возможно возникновение самых разных затруднений, тем более что вместе с высокой степенью самостоятельности учащиеся получают и право на ошибку. Проекты бывают не реализованы чрезвычайно редко, но порой случается, что некорректно сформулированная проблема не позволяет грамотно поставить цель или вместо задач при планировании указываются отдельные шаги, не удается спланировать продукт и т.п. В этом случае возможно и необходимо возвращение с одного этапа на другой, на котором была допущена ошибка. Возвращение на предыдущий этап возможно, если речь не идет буквально об ошибке: выбранный способ деятельности требует ресурсов, которых на момент выполнения практического этапа не оказывается у учащегося в распоряжении; если информационный поиск, проводимый на практическом этапе (создание информационного продукта) позволяет понять, что при анализе ситуации был упущен какой-либо важный фактор и т.п. Такой опыт выявления собственных ошибок более ценен для учащихся, чем гладкое протекание проекта под руководством учителя, предостерегающего их от неверных шагов.
Приложение Рабочий лист группы
Тема:
Цель:
Задачи:
Направления исследования:
Приемы исследовательской деятельности
Форма проекта:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|