Шаги
| Действия
| Эпиграф
| Содержание, задачи, результаты
|
Шаг 1
| Изучение общественного мнения
| «Действительно жить – это значит, жить, располагая правильной информацией»
| - подготовка исследования;
- сбор первичной социологической информации;
- обработка материала;
- анализ данных и оформление выводов
|
Шаг 2
| Формулирование актуальной, социальной проблемы
| «В начале пути отклонишься на шаг – скоро будешь на чужой дороге»
| Проблема: сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения и разрешения.
Для разрешения проблемы, она должна быть превращена в творческую задачу, позволяющую использовать различные модели её использования.
|
Шаг 3
| Изучение собственных возможностей
| «Организовать – это значит сначала оценить возможность, а уже потом ставить задачу».
| Основные задачи
| Ожидаемые результаты
|
- изучить собственные возможности (класса, группы);
- изучить возможности своей команды, которая будет заниматься проектом
| - представление о собственных возможностях в реализации социального проекта;
- точное представление о возможностях своей команды, которая осуществляет проект
|
Шаг 4
| Определение цели и задач социального проекта
| «Цель – это мечта, которая должна осуществиться к точно определённому сроку»
| - определить ту социальную группу, которая является носителем данной социальной проблемы, на которую будет направлен проект;
- сформулировать основную цель социального проекта;
- в соответствии с целью сформулировать конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению социальной проблемы
| - список лиц и организаций, носителей проблемы, с которыми будет проходить основное взаимодействие в рамках реализации проекта;
- чёткая формулировка цели проекта;
- перечень конкретных задач, решения которых приведёт к достижению поставленной цели
|
Шаг 5
| Составление плана работы
| «Только тот, кто его планирует, может и организовать»
| - определить перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта;
- установить время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта;
- определить ли ц, ответственных за каждый пункт плана;
- указать необходимые ресурсы и источники их получения
| - письменно оформленный документ (план работы);
- точный график выполнения плана;
- список лиц, ответственных за реализацию каждого пункта плана;
- указать необходимые ресурсы и источники их получения
|
№
| Что сделать?
|
Когда?
| Кто
отвечает?
| Что
нужно?
|
|
|
|
|
|
Шаг 6
| Составление рабочего графика
| «Работай с умом, а не до ночи»
| | Основные задачи
| | Ожидаемые результаты
| |
- составить график выполнения всех пунктов плана;
- оформить график в виде таблицы
| - рабочий график;
- письменно оформленный график работы
|
Понедельный график выполнения работ
|
№
| Неделя / месяц
| Содержание
| Выполнение
|
Шаг 7
| Определение обязанностей и их распределение внутри команды
| «Нельзя ошибаться в людях»
| Основные задачи
| Ожидаемые результаты
|
- продумать обязанности необходимые для реализации плана;
- описать основное содержание каждой обязанности;
- распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта
| - перечень обязанностей;
- описание обязанностей;
- список команд с указанием обязанностей каждого
|
Шаг 8
| Определение необходимых ресурсов и источников их получения
| «Исход крупных дел часто зависит от мелочей»
| - составить список необходимых ресурсов (материальных, финансовых, людских);
- определить объём необходимых ресурсов;
- составить список источников получения ресурсов
| - список необходимых ресурсов;
- перечень ресурсов с указанием объёма;
- список источников получения каждого вида ресурса
|
Шаг 9
| Составление бюджета
| «Будьте честным перед самим собой». Сенека
| - определить источники поступления денежных средств (доходов);
- составить список предстоящих расходов;
- определить разницу между доходами и расходами
| - конкретный перечень источников доходов с указанием сумм по каждому из них;
- перечень предлагаемых расходов с указанием их величины;
- расчёт величины дефицита (недостатка денежных средств) или профицита (превышения доходов над расходами)
|
Шаг 10
| Разработка системы оценки проекта
| «Нет систем оценки и поддержки – нет и энтузиастов. Нет энтузиастов – нет успехов». Т.Питерс
| - определить основные критерии, подлежащие оценке;
- описать показатели оценки каждого критерия;
- описать способы оценки каждого показателя
| - перечень основных оцениваемых критериев;
- перечень показателей;
- перечень способов оценки
|
Шаг 11
| Обучение членов команды
| «Изучай и развивай работников, и подбирай для них наиболее приемлемую работу»
| - разъяснить обязанности каждого участника проекта;
- обучить членов команды, работающих над реализацией проектов
| - понимание своих обязанностей каждым участником проекта;
- наличие необходимых знаний и сформированных навыков
|
Шаг 12
| Формирование общественного мнения
| «Не ставьте себя на пьедестал – неоткуда будет падать».
| - создание благоприятной среды для реализации социального проекта
| - понимание общественностью и соответствующими органами сути предлагаемого проекта
|
| | | | | | | | | | | |