Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Указания к использованию приобретаемых знаний на дежурствах в клинике: см. занятие №1.




План практического занятия.

№ п/п Этапы занятия Время (мин) Место проведе-ния Средства Обучения
1. Введение студентов в заня­тие   Учебная комната Методические ре­комендации для студентов к занятию №5.
2. Определение исходного уровня знаний (тестирова­ние)   Учебная комната Тестовые Задания
3. Самостоятельная работа студентов: – курация больных   –осмотр тематического больного с обсуждением случая           Палата клиники Палата клиники Методические ре­комендации для студентов к за­нятию №5. Схема истории бо­лезни.
Перерыв 20 мин
4. Решение ситуационных за­дач   Учебная комната Ситуационные за­дачи
5. Контроль итогового уровня знаний (итоговое тестиро­вание)   Учебная комната Тестовые Задания
6. Задание на следующее за­нятие   Учебная комната Методические ре­комендации к занятию №6.

Учебная задача.

Используя ООД (см. ниже п.7.)собрать жалобы, анамнез больного с АГ. Произвести осмотр. Установить предварительный диагноз. Назначить план об­следования. Ознакомиться с данными лабораторно-инструментального обследо­вания. Сформулировать клинический диагноз. Провести дифференциальный диагноз. Назначить лечение данному пациенту.

 

7. Ориентировочная основа действия:

При сборе жалоб обратить внимание на головные боли, головокружение, шум в голове, мелькание "мушек" перед глазами, кратковременные нарушения зрения, боли в области сердца, одышку. Уточнить жалобы, характерные для по­ражения почек (боли в поясничной области, дизурические расстройства, отеки на лице); выяснить жалобы, обусловленные поражением органов-мишеней.

При сборе анамнеза уточнить наследственность, возраст, с которого повы­шается АД; течение артериальной гипертензии; наличие кризов, их характер, частоту и условия возникновения. Необходимо также уточнить результаты про­водимых ранее обследований, если таковые имеются, проанализировать полу­чаемую больным антигипертензивную терапию, оценить ее эффективность.

При осмотре больного обращается внимание на фенотипические проявле­ния, характерные для заболеваний, приводящих к вторичным АГ. Например, лунообразное лицо, центрипитальное ожирение, стрии характерны для болезни Иценко-Кушинга; блеск глаз, повышенный гипергидроз, тремор рук, увеличен­ная щитовидная железа — для тиреотоксикоза; асимметрия в физическом раз­витии верхней и нижней половины туловища — для коарктации аорты и т.д. При осмотре сердечно-сосудистой системы обязательно проведение аускульта­ции сосудов шеи, почечных артерий. При аускультации сердца можно опреде­лить акцент 2-го тона над аортой; при перкуссии — расширение левой границы сердца, как следствие гипертрофии левого желудочка, что помогает составить представление о стадии гипертонической болезни; оценивается состояние пульса, отсутствие или ослабление которого на одной руке может быть прояв­лением неспецифического аортоартериита. АД измеряется на руках в положении боль­ного сидя, стоя, лежа, также измеряется АД на ногах. Далее проводится оценка органов и систем, обращается внимание на наличие возможных признаков не­достаточности кровообращения.

При составлении плана обследования следует иметь в виду методы, которые позволяют оценить состояние основных органов-мишеней (ЭКГ — гипертро­фия левого желудочка, Эхо-КГ — гипертрофия левого желудочка, его размеры; глазное дно — гипертоническая ангиопатия). Эта информация позволяет оце­нить стадию АГ. Всем больным, которые впервые обследуются по поводу АГ, проводится обследование почек, включающее общие анализы мочи, пробу Не­чипоренко, посев мочи на стерильность, УЗИ почек, по показаниям экскретор­ную урографию, методы функциональной диагностики почек (проба Зимниц­кого, проба Реберга, ренорадиография, исследование мочевины, креатинина, электролитов крови). При наличии клинических признаков, позволяющих запо­дозрить иное заболевание, сопровождающееся вторичной АГ, выполняются специальные методы исследования.

Сформулировать клинический диагноз АГ с указанием степени, стадии за­болевания, степени риска, при наличии кризов отмечается их характер, ослож­нения, если таковые имеются.

Назначить лечение АГ или симптоматической гипертонии.

8. Задания для контроля результатов усвоения темы:

8.1. Тестовые задания для контроля результатов усвоения темы:

1. Для 2-ой степени АГ характерны следующие цифры АД (мм рт. ст.):

1) 140/ 90 – 159 / 94

2) 160/95 – 179/104

3) 160/100 – 179/109

4) выше 180/110

5) 135/85 –140/90

2. Для 2-ой стадии гипертонической болезни характерно:

1) отсутствие поражения органов мишеней

2) гипертрофия левого желудочка (при ЭКГ- критерии Соколова-Лайона более 35 мм)

3) креатинемия 85 мкмоль /л

4) окклюзионные поражения артерий

3. Какие причины могут приводить к злокачественному течению АГ:

1) сахарный диабет

2) склероз почечных артерий

3) инфаркт миокарда

4) инсульт

4. Артериальная гипертензия является основным фактором риска развития:

1) инсульта

2) ОПН

3) ХПН

4) кардиомиопатии

5) сердечной недостаточности

5. Для беременных с АГ противопоказано применение препаратов из групп_______________________________

6. При синдроме Кона наблюдается гиперпродукция:

1) альдостерона

2) кортизола

3) тироксина

4) АКТГ

5) адреналина

7. Самой частой причиной развития симптоматической АГ является пораже­ние:

1) мозга

2) сосудов

3) эндокринных желез

4) сердца

5) почек

8. Ортостатическая реакция наиболее часто отмечается при применении:

1) β-блокаторов

2) антагонистов кальция

3) мочегонных

4) α-блокаторов

9. При АГ у беременной противопоказан:

1) допегит

2) нифедипин

3) магния сульфат

4) лабеталол

5) эналаприл

10. Лозартан относится к группе антигипертензивных препаратов:

1) антагонисты кальция

2) бета-блокаторы

3) инг. АПФ

4) блокаторы рецепторов АТ II

5) тиазидовые диуретики

 

8.2. Учебная задача:

Больной 65 лет, заядлый курильщик, жалуется на постоянные головные боли, «мушки» перед глазами, боли в икроножных мышцах при ходьбе. По­следние 2 года у него стало повышаться АД до 190 /115 мм рт. ст. Ранее АГ не страдал. Объективно: Снижена пульсация артерий на нижних ко­нечностях. При аускультации сердца акцент 2–го тона, систолический шум над аортой. Грубый систолический шум над левой почечной артерией. В анализах крови и мочи отклонений от нормы нет.

1. Сформулируйте предварительный диагноз, укажите, с какими заболеваниями нужно проводить дифференциальный диагноз.

2. Составьте план обследования.

3. Назначьте лечение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...