Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Анализ доходной части бюджета фонда социального страхования





 

В статье 1 Законопроекта на 2011 год и на период до 2013 года приведены прогнозируемые общие объемы доходов бюджета ФСС, в том числе по обязательному социальному страхованию и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний [15]

Статьей 146 Бюджетного кодекса (в редакции Федерального закона № 63-ФЗ) определены доходы, подлежащие зачислению в бюджет ФСС, в том числе налоговые и неналоговые доходы.

В соответствии с Законопроектом прогнозируемые объемы доходов бюджета Фонда утверждены в следующих объемах:

на 2011 год -305665591,3 тыс. рублей, в том числе прогнозируемые доходы: на обязательное социальное страхование - 217410310,7 тыс. рублей (71,1 % от общего объема доходов ФСС), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 44443981,6 тыс. рублей (14,5%), на выполнение государственных функций (межбюджетные трансферты) - 43811299,0 тыс. рублей (14,4%);

на 2012 год - 346470113,2 тыс. рублей, в том числе: на обязательное социальное страхование - 250709622,0 тыс. рублей (72,4 % от общего объема доходов ФСС), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 51240155 тыс. рублей (14,8 %), на выполнение государственных функций (межбюджетные трансферты) - 44520336,2 тыс. рублей (12,8%);

на 2013 год - 389962820,5 тыс. рублей, в том числе: на обязательное социальное страхование - 288449082,9 тыс. рублей (74,0 % от общего объема доходов ФСС), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 55823102,8 тыс. рублей (14,3 %), на выполнение государственных функций (межбюджетные трансферты) - 45690634,8 тыс. рублей (11,7 %)

В пояснительной записке к Законопроекту отражены некоторые поступления в доходы бюджета Фонда.

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предполагается получить в доходы бюджета ФСС в 2011 году в сумме 44119043,4 тыс. рублей (101,7 % к уровню 2007 года), в 2012 году - 50933935,8 тыс. рублей, в 2013 году - 55530848,6 тыс. рублей.



Поступление налогов на совокупный доход (доход от налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы) в бюджет ФСС предполагается получить в 2011-2013 годах, соответственно, в суммах 8678768,6 тыс. рублей (на 23,1 % больше, чем предусматривается в 2007 году), 10287627,8 тыс. рублей и 12203894,7 тыс. рублей.

В соответствии с приложениями 5 и 6 к Законопроекту, в которых определены объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета и бюджета ФОМС, в доходы бюджета ФСС на 2011, 2012 и 2013 год предусматривается получить средства, в том числе:

из федерального бюджета на выполнение государственных функций (без учета средств на покрытие дефицита), соответственно, в суммах 27211299,0 тыс. рублей, 27520336,2 тыс. рублей и 28690634,8 тыс. рублей (без учета средств по санаторно-курортному лечению отдельных категорий граждан, включая проезд к месту лечения и обратно), из них на:

выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в суммах 35200,0 тыс. рублей, 40000,0 тыс. рублей и 42600,0 тыс. рублей;

обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в суммах 8989699,0 тыс. рублей, 9680090,0 тыс. рублей и 10387050,0 тыс. рублей;

выплату пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиационных аварий, в суммах 948000,0 тыс. рублей, 1004970,0 тыс. рублей и 1091800,0 тыс. рублей;

выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в суммах 17238400,0 тыс. рублей, 16795276,2 тыс. рублей и 17169184,8 тыс. рублей, соответственно;

из бюджета ФОМС:

на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни, соответственно, в суммах 16600000,0 тыс. рублей, 17000000,0 тыс. рублей и 17000000,0 тыс. рублей.

Кроме этого, предусматриваются средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 561430,0 тыс. рублей в 2012 году и 6290677,5 тыс. рублей в 2013 году (табл. 2.1).

 

Таблица 2.1. Анализ доходной части бюджета ФСС на 2011 год и на период до 2013 года

Статьи доходов Сумма доходов на 2011 г, тыс. Темп роста, % Сумма дохода на 2012 г., тыс. Темп роста, % Сумма дохода на 2013 г., тыс. Темп роста, %
1)Обязательное социальное страхование 217410310,7 71,2% 250709622 72,4% 288449082,9 74%
2)Обязательное социальное страхование от несчастных случаев 44443981,6 14,5% 51240155 14,8% 55823102,8 14,3%
3) На выполнение гос. функций (межбюджетные трансферты) 43811299,0 14,4% 44520336,2 12% 45690634,8 11,7%
Итого: 305665591 100% 346470113,2 100% 389962820,5 100%

 

Общий объем планируемых доходов бюджета ФОМС представлена на рисунке 2.1.

 

Рис. 2.1. Общий объем планируемых доходов бюджета ФОМС на 2014-2016гг.

 

Расчет поступления страховых взносов на ОМС работающего населения осуществлен исходя из прогноза фонда заработной платы на 2014 год в сумме 16 482 млрд. рублей, на 2015 год - 18 295 млрд. рублей, на 2016 год - 20 269 млрд. рублей, с применением к каждому году коэффициента корректировки фонда заработной платы в размере 82 процентов и коэффициента сбора в размере 95 процентов.

В целом поступление страховых взносов на ОМС работающего населения в бюджет ФОМС страховых взносов планируется (рис. 2.2.)

 


Рис. 2.2. План поступления страховых взносов на ОМС работающего населения в бюджет ФОМС страховых взносов на 2014-2016гг.

 

Поступление страховых взносов на ОМС от плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, по тарифу 5,1% планируется (рис. 2.3).

Поступления страховых взносов от плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам, рассчитаны исходя из стоимости страхового года, численности данной категории плательщиков и планируются на

- 2016 годы в сумме 8,4 млрд. рублей ежегодно.

Суммы учтенных в бюджете ФОМС межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов отдельным категориям плательщиков на 2014 год составляют 50,4 млрд. рублей, на 2015 год - 18,8 млрд. рублей, на 2016 год - 1,0 млрд. рублей с учетом того, что с 2016 года в соответствии с действующим законодательством большинство "льготных" плательщиков страховых взносов на ОМС переходят на тариф 5,1 процента.

Поступление страховых взносов на ОМС неработающего населения планируется в объемах:

на 2014 год в сумме 377,0 млрд. рублей,

на 2015 год в сумме 462,5 млрд. рублей,

на 2016 год в сумме 629,0 млрд. рублей.

Расчет прогнозируемых параметров бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 - 2016 годы осуществлен с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Минэкономразвития России, с учетом показателей отчета об исполнении бюджета Фонда за 2012 год и оценки исполнения бюджета за 2013 год. Вместе с тем, следует отметить, что Фондом социального страхования Российской Федерации осуществляется обособленный учет доходов и расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Доходная часть бюджета Фонда формируется с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда в 2015 и 2016 годах.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.