Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ структуры расходов Фонда социального страхования




 

Расходы бюджета Фонда социального страхования осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами субъектов РФ.

Структура расходов ФСС сформирована из трех разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации: «Общегосударственные вопросы», «Образование», «Социальная политика».

Расходы Фонда предусмотрены - в 2011 году в сумме 375,5 млрд. рублей, или 122,6% к уровню 2007 года, в 2012 году - 356,1 млрд. рублей, или 94,8% к уровню 2011 года, в 2013 году в сумме 389,5 млрд. рублей или 109,4% к уровню 2012 года, включая расходы по следующим видам: на обязательное социальное страхование - в 2011 году в сумме 264,8 млрд. рублей, или 130,6% к уровню 2007 года, в 2012 году - 259,6 млрд. рублей, или 98% к уровню 2011 года, в 2013 году - 288,4 млрд. рублей, или 111,1% к уровню 2012 года; на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - в 2011 году в сумме 49,9 млрд. рублей, в 2012 году - 51,9 млрд. рублей, или 104% к уровню 2011 года, в 2013 году - 55,3 млрд. рублей, или 106,6% к уровню 2012 года.

В проекте бюджета Фонда предусмотрено увеличение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности в 2011 году с 16125 рублей до 17250 рублей без учета уровня инфляции. Увеличивается максимальный размер пособия по беременности и родам с 16125 рублей до 23400 рублей. Предусматривается увеличение максимальной суммы, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в первом полугодии 2011 года - 50900 рублей, во втором полугодии 2011 года - 51800 рублей, в 2012 году - 53500 рублей, в 2013 году - 56700 рублей, тогда как в 2007 году эта сумма составляла 46900 рублей. При этом максимальный размер ежемесячной страховой выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием проиндексирован на уровень инфляции и определен на первое полугодие 2011 года 39100 рублей, на второе полугодие 39840 рублей, в 2012 году - 41000 рублей и в 2013 году - 43500 рублей, тогда как в 2007 году он составлял 36000 рублей [15]

Размер единовременного пособия при рождении ребенка предусмотрен из расчета 8000 рублей, при этом индексация не предусмотрена. Для застрахованных работников размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составляет 40% их среднего заработка. При этом минимальный размер пособия устанавливается не ниже размера, установленного для неработающих (1500 рублей на первого ребенка, 3000 рублей на второго и последующих детей), максимальный размер не должен превышать 6000 рублей. Проект бюджета Фонда на 2011 год определяет прогнозируемый дефицит бюджета в сумме 16,4 млрд. рублей, что свидетельствует о финансовой неустойчивости Фонда и является аргументом необходимости реформирования всей системы обязательного социального страхования.

Закон содержит новые нормы по стоимости пребывания одного ребенка в сутки в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, расположенных на территории РФ.

Оплата стоимости путевок продолжительностью пребывания 21-24 дня для детей застрахованных граждан предусмотрена из расчета: в 2011 году - до 535 рублей на одного ребенка в сутки, в 2012 г. - до 570 рублей и в 2013 г. - до 640 рублей. В 2007 году этот показатель составлял 500 рублей в сутки на одного ребенка. В отличие от ранее действующих норм, не предусмотрена оплата проезда к месту лечения и обратно при направлении в санаторно-курортные учреждения по путевкам, выданным гражданам в санатории системы Росздрава.

В расходы ФСС по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2011 -2012 гг. включен вид расходов на разработку и обеспечение реализации системы мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов. В 2011 году данный вид расходов составляет 532710,2 тыс. руб., а в 2012 году - 567336,4 тыс. руб. Согласно статье 17 Закона на 2011 год установлен размер оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи в части диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, который с 1 января 2011 года составит 1, 0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и 1, 0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения за каждого ребенка с момента постановки его на диспансерный учет.

Бюджет ФСС на 2011 год и на период до 2013 года является напряженным, впервые в Законопроекте предусмотрено поступление средств из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета ФСС в 2012 и 2013 году, что свидетельствует о снижении автономности бюджета Фонда и наличии тенденции отхода системы социального страхования от страховых принципов.

 

Таблица 2.2

Анализ расходной части бюджета ФСС на 2011 год и на период до 2013 года

Статьи доходов Сумма доходов на 2011 г., млрд.руб. Темп роста, % Сумма дохода на 2012 г., млрд.руб. Темп роста, % Сумма дохода на 2013 г., млрд.руб. Темп роста, %
1)Обязательное социальное страхование 264,8 130,6% 259,6 98% 288,4 111,1%
2)Обязательное социальное страхование от несчастных случаев 49,9 14,5% 51,9 14,8% 55,3 106,6%

 

На 2014 год законопроектом предусматривается распределение субвенций в разрезе субъектов Российской Федерации (приложение 6 к законопроекту). Бюджетные ассигнования на 2015 год в сумме 1 154,6 млрд. рублей и на 2016 год в сумме 1 406,4 млрд. рублей, предусмотренные на указанные выше цели, зарезервированы в бюджете ФОМС (приложение 5 к законопроекту).

Расчет субвенций произведен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 г. № 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".

На 2014 и 2015 годы в расчете объема субвенций учтено:

увеличение финансового обеспечения расходов, осуществляемых в рамках базовой программы ОМС, в том числе на повышение оплаты труда работников здравоохранения;

покрытие части расходов на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, в размере прироста страховых взносов на ОМС неработающего населения по сравнению с 2013 годом;

проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не ниже плановых значений 2013 года;

осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в медицинских организациях, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи не ниже плановых значений 2013 года.

Проектом закона предлагается остатки средств бюджета ФОМС

на 1 января 2014 года, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 20123 году, направить в 2014 году на пополнение нормированного страхового запаса ФОМС.

В целях улучшения демографической ситуации планируется предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни в сумме по 19,03 млрд. рублей ежегодно.

В составе бюджета ФОМС на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов сформирован нормированный страховой запас (рис. 2.5):

 

Рис. 2.5. Страховой запас бюджета ФОМС на 2014-2016гг.

 

Частью 1 статьи 5 законопроекта установлены цели направления средств нормированного страхового запаса. Статьей 6 законопроекта предусматривается за счет остатков средств по состоянию на 1 января 2014 года, образовавшихся в результате неполного использования трансфертов из федерального бюджета, предусмотренных Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан и диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, завершить в первом квартале 2014 года расчеты по указанным мероприятиям. Не использованный на указанные цели остаток средств будет перечислен в федеральный бюджет.

На обеспечение целевых мероприятий ФОМС, включая содержание Фонда, предусматриваются бюджетные ассигнования в 2014 году в сумме 724,1 млн. рублей, в 2015 году - 714,8 млн. рублей, в 2016 году - 746,3 млн. рублей.

Расходы на международное сотрудничество на 2014 год определены в сумме 16,7 млн. рублей, на 2015 год - 7,4 млн. рублей, на 2016 год - 7,6 млн. рублей с учетом уплаты взносов в Международную ассоциацию социального обеспечения (МАСО).

Расходы на осуществление мероприятий в области средств массовой информации, на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам, на обучение сотрудников ФОМС и территориальных фондов ОМС в целях повышения квалификации на 2014 год и на 2015 год предусмотрены в размере, установленном Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Таким образом, анализ расходной части бюджета фонда социального страхования показал, что расходы в целом покрываются за счет источников формирования средств. Исполнение бюджета по расходам в 2013 году превысило плановые показатели, а в 2012 и 2011годах - находилось в пределах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...