Работа № 3. Микрофлора желудочно-кишечного тракта
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Модульная единица 1.2
ЗАНЯТИЕ 1.2.1 Нормальная микрофлора организма человека. Дисбиозы Цель занятия: изучить доминантную и транзиторную микрофлору биотопов тела человека; функции нормальной микрофлоры, причины формирования дисбиозов.
Студент должен знать: 1. Качественный и количественный состав нормальной микрофлоры организма человека, ее функции. 2. Факторы, оказывающие влияние на количественный и качественный состав нормальной микрофлоры организма человека. 3. Методы изучения качественного и количественного состава нормальной микрофлоры, критерии оценки. 4. Причины и условия возникновения дисбактериозов, их коррекция. 5. Развитие естественной микрофлоры у новорожденных и детей раннего возраста.
Студент должен уметь: · проводить взятие материала для исследования микрофлоры организма человека; · проводить оценку качественного и количественного состава микрофлоры. Студент должен владеть: · методами микробиологических исследований биоматериала из различных биотопов организма человека
Работа № 1. Микрофлора кожи Цель: изучить микрофлору кожи. Самостоятельная работа: оценить результаты посевов с кожи рук методом отпечатков на МПА и среду Эндо. Зарисовать, описать. Сделать вывод. А) среда МПА Описать культуральные свойства колоний, выросших на МПА (наиболее типичные для данного посева). Результаты внести в таблицу. Из этих колоний приготовить мазки, окрасить по Граму. Зарисовать.
S 8rlW0IYw5lL6qkWr/dKNSOzVbrI68Dk10kz6zOV2kEkUZdLqjvhDq0d8aLH63B2tgpdVncRpv6+x f836r+aZtk/7rVJXi/l+DSLgHP7C8IvP6FAy08EdyXgxKEgznhIUJPEqBcGBJL1h5cBOcpuCLAv5 f0L5AwAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABb Q29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAA AAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALoAkoE1AgAAUAQAAA4AAAAAAAAAAAAA AAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAIV1HJ7fAAAACgEAAA8AAAAAAAAA AAAAAAAAjwQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACbBQAAAAA= "> Препарат № 1 Препарат № 2
Результат: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Б) среда Эндо - изучить посевы на среде Эндо с целью выявления кишечной палочки (lac+ колонии). Из лактозопозитивных колоний сделать мазки, окрасить по Граму. Отметить наличие или отсутствие фекального загрязнения. B z1LuOp0YM9cOW5YLDfb03FB52B2dhc/Z3ct6c9lucemSpzQ9fC/0HK29vRnXj6AijfFvGX71RR0K cdr7I1dBdRbkkSjTKSgJk4UR3gub5RR0kev/+sUPAAAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS /gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgA AAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgA AAAhACVWpV9UAgAAagQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAMXpSV/bAAAABgEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAArgQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYA AAAABAAEAPMAAAC2BQAAAAA= ">
Резултат:_____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:_______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа № 2. Микрофлора ротовой полости Цель: изучить микрофлору зубного налета. Самостоятельная работа: приготовить препараты-мазки из зубного налета, окрасить по Граму и Бурри-Гинсу, оценить результат, сделать вывод. Ход исследования: а) стерильной палочкой взять материал из межзубного пространства; б) приготовить препарат-мазок; окрасить по Граму (препарат № 1); в) приготовить препарат-мазок, окрасить по Бурри-Гинсу (препарат № 2); г) микроскопировать; д) результаты внести в таблицу.
Вывод:_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Работа № 3. Микрофлора желудочно-кишечного тракта Цель: изучить микрофлору желудочно-кишечного тракта. Самостоятельная работа: оценить по готовым посевам и препаратам-мазкам результат исследования кала на дисбактериоз. Зарисовать, описать. По результаты микробиологического исследования кала рекомендовать препараты - пробиотики для коррекции дисбактериоза. Сделать вывод. Задача: В бактериологическую лабораторию доставили материал (кал) для исследования на дисбактериоз. Сделаны посевы на дифференциально-диагностические среды: Эндо, Калины, Блаурокка. а) описать культуральные свойства колоний.
Среда Блаурокка (для бифидумбактерий)
Результат: _____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________
Среда Эндо (ДДС для лак+ бактерий) Результат: _____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________
Среда Калины (для энтерококков)
Результат: ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________
Вывод:_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ б) по готовым мазкам, приготовленным из выросших колоний описать морфологические и тинкториальные свойства микроорганизмов. Окраска по Граму.
Результат: ______________________________________ _____________________________________ _____________________________________
Со среды Блаурокка
Результат: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________
Со среда Эндо
Результат: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________
Со среды Калины Вывод:_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Результаты микробиологического исследования кала: ГБОУ ВПО ТюмГМА, Многопрофильная клиника
Бактериологическая лаборатория Микробиологическое исследование фекалий на дисбактериоз (ост 91500. 11. 0004-2003)
№ пробы_____________ первичный, повторный (подчеркнуть) от «_____»_________________20_____г. Ф.И.О. пациента____Петров П.П.________________________________ возраст___24 года_____________________________________________ Диагноз______________________________________________________ Откуда направлен______________________________________________
Заключение: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
«____»_____________20____г. Врач _________________
Вывод:_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ в) объяснить назначение и механизм действия пробиотиков с учетом изменений качественного и количественного состава микрофлоры, классифицировать предложенные препараты. Результаты внести в таблицу:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|