Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретические основы использования маркетинговых коммуникаций в продвижении социально-ориентированного проекта




ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Продвижение социально-ориентированных проектов средствами маркетинговых коммуникаций (на материалах рекламного агентства «Салгын Кут» г. Якутск)


Введение

 

Актуальность исследования. Оптимизация культурной жизни, особенно на региональном уровне, предполагает соразмерность традиционных и инновационных механизмов и процессов культурного развития, что обеспечивается созданием условий, формирующих предпосылки для культурных инноваций и поддерживающих культурную преемственность. Особую роль в этих процессах играют социально-культурные проекты.

Социально-ориентированные проекты имеют непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем. В связи с тем, что социально-ориентированные проекты в финансовом выражении порой бывают, нерезультативны и убыточны, использование маркетинговой идеологии, в данной области, оправдывается. Оправдывается, прежде всего, тем, что использование методов продвижения социально-ориентированных проектов во много раз повышает их успешность. Для успешного продвижения и внедрения социально-ориентированных проектов неотъемлемой частью работы проектировщика должно стать освоение и овладение маркетинговыми коммуникациями, возможностями их создания и развития в некоммерческой сфере. Овладение маркетинговыми коммуникациями - неотъемлемая часть продвижения и внедрения социальных проектов в жизнь.

В формате социокультурного проектирования реклама - это оптимальная с точки зрения проблем и ресурсов форма коммуникации между производителем (рекламодателем) и потребителем. При этом цели рекламы могут быть любые - например, информирование общества о продукте и услугах, формирование определенной (а точнее - нормативного с точки зрения рекламодателя) системы ценностей и т.д.

Успех рекламных кампаний во многом определяется уровнем и качеством проектного этапа. Здесь важно обосновать замысел рекламного сообщения и форму коммуникации рекламодателя с аудиторией. При этом рекламного эффекта можно достичь даже в том случае, если используются весьма далекие от классической рекламы формы коммуникации.

В тоже время, существует разработанная методика продвижения социально-культурных проектов посредством маркетинговых коммуникаций, что обусловило актуальность выбранной темы - рассмотрение всех ступеней организации маркетинговой коммуникации на примере продвижения социально-ориентированного проекта. Маркетинговые технологии в системе маркетинговых коммуникаций выполняют важные функции: оказывают визуально-информационное и эмоционально-психологическое воздействие на внешнюю и внутреннюю среду, с целью усиления благоприятного отношения аудитории, повышения социального статуса и роста популярности организаций и компаний, продвигающих социальные проекты.

Успешность реализации проекта социально-культурной сферы во многом зависит от степени овладения основными технологиями социально-культурного проектирования и интегрированными маркетинговыми технологиямипродвижения, являющимися эффективным средством, важным инструментом социальной коммуникации, между всеми субъектами социальной жизни: бизнесом, органами власти, СМИ и общественностью.

Проблема исследования заключается в противоречии между возможностями маркетинговых технологий продвижения социально-ориентированных проектов и степенью их использования на практике.

Цель работы - исследовать возможности применения маркетинговых технологий в продвижении социально-ориентированных проектов и разработать проект программы продвижения регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд».

Для достижения цели определены следующие задачи:

1) рассмотреть социально-ориентированный проект как предмет маркетинговых коммуникаций;

2) изучить технологию продвижения социально-ориентированного проекта на основе маркетинговых коммуникаций;

) дать информационное описание проекта - социально-ориентированной акции «Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый взгляд»»;

4) разработать проект продвижения регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд» средствами маркетинговых коммуникаций.

Объект исследования -социально-ориентированный проект.

Предмет исследования - технологии продвижения социально-ориентированного проекта средствами маркетинговых коммуникаций.

Степень научной разработанности проблемы и теоретическая база исследования. В области маркетинговых коммуникаций написано множество научных трудов, однако в основном они касаются продвижения товаров и услуг коммерческого характера. Тема использования маркетинговых инструментов в социальной сфере и продвижении социально-ориентированных проектов пока является новой, и в связи с этим соответствующей литературы крайне мало.

Гипотеза исследования основана на предположении о том,что использование маркетинговых коммуникаций в продвижении социально-ориентированных проектов будет более эффективным при условиях:

правильного использования технологий социально ориентированного маркетинга в некоммерческой сфере;

разумного подхода к планированию медиа ресурсов;

систематического мониторинга эффективности плана маркетинговых коммуникаций и оценка окончательного результата проекта.

Методы исследования. Мониторинг и анализ научной литературы по изучаемой теме, публикаций СМИ и документов, наблюдение, интервью, метод социокультурного проектирования.

Практическая значимость дипломного исследования заключается в разработке программы продвижения социально-ориентированной акции.

База исследования. Рекламное агентство «Салгын Кут».


Теоретические основы использования маркетинговых коммуникаций в продвижении социально-ориентированного проекта

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...