Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Базовый комплекс упражнений 5 глава




РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ

В наш мозг постоянно поступает информация об условиях окружающего мира и о физических состояниях нашего тела. Частью эта информация попадает непосредственно в моторные центры мозга, частью — в кратковременную и долговременную память, и только меньшая часть ее осознается нами.
То, что наше "нормальное" сознание имеет очень ограниченную емкость, происходит от того, что:
— вся поступающая информация должна проходить через сужение сознания, пропускная способность которого составляет только 16 бит (информации) в сек.;
— продолжительность текущего момента, то есть промежуток времени, в котором узнаются ставшие осознанными впечатления как взаимосвязанное единство, составляет только 10 секунд;
— наше сознание эмоциями в большей или меньшей степени блокируется или ослабляется в своей функции;
— мы не имеем прямого доступа к содержанию нашего подсознания.
Наше сознание уже полностью загружено "нормальной" рутинной мыслительной работой, а также установлением контактов с окружающим миром, поэтому в нем не остается больше свободных емкостей для обеспечения восприятия паранормальных воздействий. Чтобы расширить имеющуюся емкость сознания, мы имеем несколько возможностей. Мы можем через упражнения медитации (они приведены в разделе упражнений этой лекции) научиться — отключать в значительной степени или совсем эмоции, многие единичные информации в информационные блоки, обобщать, блокировать поступающую в сознание информацию об окружающем мире и о состоянии тела, расширять продолжительность текущего момента, а также создавать связи между сознанием и подсознанием.
Все эти меры по расширению сознания мы будем изучать в данной учебной программе; прежде чем мы займемся соответствующими упражнениями, рассмотрим, что следует понимать под сознанием и подсознанием.

ПОДСОЗНАНИЕ

Подсознание, в психологии часто определяемое в основном как "неосознанное", складывается из совокупности архаичных, то есть происходящих из древности, содержаний памяти комплекса рептилий из так называемых "прообразов", из личной генной информации предков, а также из постоянно принимаемую через сенсорные рецепторы материального тела и через чакры энергетического тела информацию из окружающего мира.

ПРООБРАЗЫ

Определенные манеры поведения человек и животное осваивают не после рождения, они уже имеются с самого начала жизни. Так каждый младенец "знает" автоматически, как дышать, глотать и кричать, хотя он никогда этому не учился. Каждая рабочая пчела знает, сколько меда она должна положить в ячейку, прежде чем снести в нее яйцо и закрыть "инкубатор" крышкой (но она никогда не научится пополнять туда мед, если пчеловод его откачал, так как ее твердо усвоенные знания не допускают исправлений). Жук определенного вида надрезает лист орешника так точно, что он сам, благодаря силе натяжения, сворачивается в кокон, в котором личинки находят безопасное пристанище (математики рассчитали, что сделанная жуком линия разреза точно соответствует сложной кривой, которая учитывает все силы натяжения в листе). И личинка зерновки гороховой знает, что перед окукливанием она должна проделать выходное отверстие в еще мягком горошке, чтобы осенью не быть закрытой в отвердевшем горохе.
Откуда происходят эти никогда не изучавшиеся ранее индивидуумом прирожденные знания, которые в целом обозначаются как инстинкт? Вспомним сначала о том, что мы уже изучили об эволюции мозга:
— у древних живых существ комплекс рептилий составлял доминирующую часть мозга, а лимбическая система и неокортекс, напротив, были развиты слабо;
— вместе с лимбической системой комплекс рептилий регулировал все моторные функции этих просто устроенных живых существ;
— хотя в ходе эволюции лимбическая система и неокортекс увеличились, но комплекс рептилий сохранил свои первоначальные функции в модифицированной форме;
— комплекс рептилий располагает собственной памятью, которая работает независимо от кратковременной памяти лимбической системы и долговременной памяти неокортекса.
Если мы еще примем во внимание, что содержания памяти комплекса рептилий зафиксированы в генетическом наследственном материале и ДНК передается по наследству от поколения к поколению, то нам становится ясно, что в комплексе рептилий накапливается опыт самой жизни — опыт, который складывался миллиарды лет.
Лучшим доказательством этого факта являются мифы о драконе во многих мировых культурах. Так, Бог повелевает в третьей Книге Бытия (Ветхий завет) вечную вражду между рептилиями и людьми, а в христианской легенде о святых святой Георгий считается победителем дракона. В немецких сказаниях о героях Зигфрид убивает дракона Фафнира, чтобы завоевать золотые сокровища, которые тот охраняет. В Англии известен Лэмбтон-Ворм (дракон), которого победил молодой лорд, а в китайской мифологии драконы олицетворяют превосходство небес.


Гадроэавр: последний ящер, вымерший 60 миллионов лет назад. Приносящий счастье дракон, китайский символ весны.
Рис.6.

Сегодня ясно, что на самом деле драконы были ящерами, которые жили на Земле до 60 миллионов лет назад. Так как в то время люди еще не существовали, а к тому моменту, когда были найдены первые останки ящеров, истории о драконах были уже древними, то знания об этих рептилиях могли происходить только из мозгов самих людей.

ЛИЧНАЯ НАСЛЕДСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

То, что не только прообразы, но и важная информация, формирующая личность, в комплексе рептилий накапливаются и передаются по наследству, доказывают результаты исследований, полученные у однояйцевых близнецов.
Возьмем, к примеру, Джона и Джона. Близнецы 43 года назад были разлучены вскоре после рождения и оба получили от своих приемных родителей имя Джон. Оба женились на девушках по имени Анжела, оба развелись и женились во второй раз на Джин. Один Джон имел сына по имени Джеймс Аллан, и второй крестил своего сына под именем Джеймс Аллан. Оба в детстве имели собаку, которую называли Бастер. Оба грызли ногти и во время обучения в школе были сильны в математике и слабы в правописании.
Другим примером можно назвать Эда и Фреда. Они работали оба — не зная о существовании друг друга — по одинаковой профессии в одной и той же телефонной компании, женились одновременно, в одно и то же время у них родились сыновья и у обоих были собаки породы колли по имени Леди.
Можно привести целый ряд характерных черт, о которых известно, что они являются врожденными: форма тела, голос, жестикуляция, походка, темперамент и характер и интеллект имеют свой базис в генном материале, только на их развитие оказывает воздействие общий мир.
И ряд болезней может быть врожденным. И это не удивительно, так как удлинение спинного мозга, которое относится к комплексу рептилий, регулирует и контролирует физические процессы тела (см. также раздел "Комплекс рептилий"). К наследуемым болезням относятся артрит, спазмы сосудов, мигрень, виды туберкулеза и другие. Также психические отклонения различного рода могут наследоваться от предков.

ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Наша планета постоянно бомбардируется частицами излучения (квантами), которые приходят из глубин космоса и которые покрывают биосферу — живую оболочку Земли — плотной сетью электромагнитных полей и волн.
Из самых отдаленных регионов Вселенной приходит космическое излучение. Оно состоит из высокоэнергетиче-ских корпускул, из протонов, альфа-частиц (ядра атомов гелия), электронов, позитронов, нейтрино, фотонов и т.д.
Источниками этих частиц, которые проявляются как световое, ультрафиолетовое, рентгеновское, гравитационное и радио-излучения, являются межзвездные объекты: сверхновые излучают непредставимое количество фотонов, их остатки — пульсары (нейтронные звезды), а также черные дыры — высокоэнергетическое радиоизлучение. Из центра нашего Млечного пути и центров других галактик достигают нас, кроме световых волн, также и гравитационные и другие волны.
И планеты нашей Солнечной системы влияют своими магнитными и гравитационными полями на земную биосферу и следовательно, на все физические и биологические процессы. Эти воздействия образуют, между прочим, основу всех астрологических расчетов.
Особенно сильны влияния Солнца и Луны. Солнце испускает постоянный поток видимых световых лучей (фотонов), рентгеновских лучей, электрически заряженных частиц, а также радиоволн во все стороны, часть из которых достигает Земли.
Наряду с этим постоянным излучением Солнце "снабжает" нас еще и "мешающими" излучениями, которые возникают на поверхности Солнца, например, при извержениях (хромосферные извержения, протуберанцы и т.д.) и высвобождают неисчислимые количества электрически заряженных частиц, а также сильное электромагнитное излучение.

Хромосфера Солнца. Видна как солнечная корона во время полного солнечного затмения. Рентгеновский снимок Солнца показывает области высокой температуры.
Рис.7.

Через один или два дня они достигают пределов Земли, где они располагаются большей частью вдоль линий магнитного поля Земли и образуют так называемый "пояс Ван-Аллена". Оставшимся частицам удается все-таки преодолеть силовые линии земного магнитного поля и проникнуть в земную атмосферу, в основном, над магнитными полюсами.
Эти заряженные частицы циркулируют с высокой скоростью в атмосфере, что имеет следствием два эффекта.
В нижних слоях атмосферы (до 100 км высоты) ионизируются газовые частицы воздуха, что приводит к явлениям свечения — полярному сиянию (феномен, который протекает в основном по принципу свечения неоновых ламп).
В верхних слоях атмосферы — в ионосфере — образуется собственное магнитное поле, которое взаимодействует с естественным магнитным полем Земли и вызывает магнитные бури, которые затрудняют радиосвязь и не позволяют точно работать магнитным компасам. Самым сильным образом проявляются "мешающие" излучения во время активной деятельности солнечных пятен. Что касается солнечных пятен, то речь идет о более прохладных областях поверхности Солнца, которые возникают из-за нарушений солнечного магнитного поля. Магнитные поля больших солнечных пятен могут быть в 10000 раз сильнее, чем магнитное поле Земли.
Размеры солнечных пятен могут достигать 100000 км, самые меньшие из них — около 150 км.

Рис.8. Протуберанец. Рис.10. Фотография группы солнечных пятен.

Их количество изменяется с периодом приблизительно в 11,2 года. Так как после каждого цикла магнитная полярность меняется, полный цикл длится около 22,5 лет.
Луна из-за своей близости к Земле сильно воздействует своим гравитационным полем на земную биосферу и вызывает, в частности, изменения магнитного поля Земли.

Рис.9. Радиационные пояса Земли.

Дополнительно к излучениям электромагнитного спектра достигают Земли также кванты пространственной энергии свободной космической энергии и космических объектов, которые, как любое другое тело, имеют в себе концентрированную космическую энергию, часть которой они постоянно излучают. Все эти излучения имеют "информационное содержание", то есть они являются носителями и передатчиками сведений о каждой сиюминутной ситуации в космосе. Часть этой информации может быть принята земными живыми существами тремя способами:
а) косвенно через биосферу, на которую влияют космические воздействия и сигналы о которых регистрируются всеми живыми существами их сенсорными рецепторами;
б) непосредственно соматическими клетками материального тела, на производство ферментов которыми влияют не только заложенная в ДНК наследственность, но и — снаружи — ультрафиолетовое излучение и электромагнитные поля;
в) непосредственно через чакры энергетического тела, которые могут принимать излучение космической энергии и препровождать ее информационное содержание в комплекс рептилий мозга (в то время как они (чакры) преобразовывают часть энергии в жизненную и передают материальному телу).
Интенсивность поступающего излучения не постоянна, так как все космические объекты находятся в постоянном движении. Из-за этого случается, что объекты закрывают друг друга или меняется угол падения, что вызывает ослабление или полное прекращение излучений. Так как вращение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, а Луны — вокруг Земли и т.д. происходит равномерно, то образуются ритмы влияния излучения, которые обозначаются как биологические ритмы, и которым подвержены все организмы — от одноклеточных до человека. Важнейшие биологические ритмы и их воздействия приведены в следующем списке:

НАЗВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
а) Многолетние ритмы Эволюция Колебания популяций
б) Годовой ритм Рост — инволюция Воспроизводство
в) Месячный ритм Плодородие — бесплодие
г) Недельный ритм Регенерация, излечение
д) Дневной ритм Ассимиляция — диссимиляция Сон — бодрствование Накопление — выделение
е) Часовой ритм Активизация — деактивизация Подъем тонуса — понижение тонуса
ж) Минутный ритм Кровообращение, перистальтика
з) 10-секундный ритм Вдох-выдох Моторика, передвижение
и) Секундный ритм Удары сердца, деятельность мозга Нервные акции (возбуждение — отдых) Деполяризация — реполяризация клеточных мембран

Тому, что все-таки не вся жизнь протекает по шаблону, мы обязаны планетным излучениям, которые, благодаря вращению планет вокруг Солнца, период обращения которых составляет иногда столетия, создают предпосылки для изменений (рассчитывать это и вытекающие из этого толкования и является задачей астрологии).
Воздействия биологических ритмов на растения, животных и человека так многообразны, что мы приведем здесь только некоторые примеры:
Так, в стволах некоторых видов деревьев, которые достигают возраста нескольких сот лет (например, калифорнийская секвойя), можно увидеть, что годовые кольца различаются в своих размерах и консистенции, которые точно соответствуют 11.2-летнему ритму солнечных пятен. И не только рост деревьев, но и уровень воды в морях или сила электромагнитного поля Земли подвержены влиянию ритма солнечной активности, что ясно показано на рис. 11.
И животные, и люди подвержены влиянию цикла солнечных пятен. Так, различные исследователи доказали, что очень вспышки многих болезней по частоте их возникновения и интенсивности хорошо коррелируют с усилением или ослаблением солнечных пятен. Это относится как к эпидемическим заболеваниям — от обычного гриппа до дифтерита и холеры, так и к нарушениям сердечно-сосудистой деятельности, психическим нарушениям и другим не эпидемическим болезням.
Фотопериод, то есть колеблющаяся в течение года продолжительность светового дня на Земле, управляет способностью к прорастанию, скоростью роста и образованием цветов у растений, а у животных — зимней спячкой, перелетами птиц, течкой и сменой поколений у насекомых. У людей наблюдается появление различных заболеваний в зависимости от времени года.
Ритм Луны и приливов и отливов вызывает в биосфере изменения ночной освещенности, давления воздуха, температуры, действий ветра и магнитного поля Земли, а также уровня воды. Рост растений и урожай зерна зависят от звездного ритма Луны (продолжительность периода — 27,3 дня), а активность животных, охотящихся вечером или ночью,— от степени яркости Луны.
Полнолуние сказывается на росте агрессивности у людей. Сообщение полицейского управления Филадельфии констатирует, что "люди, асоциальное поведение которых имеет психические корни — такие, как поджигатели, клептоманы, неаккуратные автоводители, алкоголики, склонные к убийству, — проявляют свою активность, когда Луна прибавляется, и успокаиваются, когда она идет на убыль". Также время созревания яйцеклетки у женщин связано с ритмом Луны, как установил чехословацкий психиатр Эуген Ионас. Его исследования показали, что женщина склонна производить яйцеклетку в той фазе Луны, когда она родилась сама.
В недельных ритмах колеблются частоты несчастных случаев и самоубийств, а также сердечные инфаркты; в дневных ритмах — физические и духовные способности, начало и проявление болезней и т.д.

Рис.11. Диаграмма цикла солнечной активности, цикла атмосферных помех, изменения уровня воды в озере Виктория и среднего роста елейв Швеции.

Все физические и психические явления этих ритмов происходят, так как:
а) воспринятые сенсорными рецепторами раздражители окружающего мира,
б) непосредственно впитанная соматическими клетками космическая информация и
в) впитанная чакрами пространственно-энергетическая информация
передается дальше нервной системой материального тела, нади и меридианами энергетического тела в моторные центры мозга, в которых они вместе с личной наследственной информацией и прообразами запускают в действие механизмы управления, которые регулируют все физические и психические процессы.
Совокупность информации из окружающего мира, личная наследственная информация и прообразы образуют то, что мы называем "подсознание*?.
Содержимое подсознания передает материальному телу с момента его рождения информацию, необходимую для строения клеток тела и регулировки его моторных функций. Эту задачу оно выполняет еще некоторое время после рождения самостоятельно, то есть без сознания, о котором мы будем говорить в следующей главе.

СОЗНАНИЕ

В первое время нашего существования на Земле вся наша жизнь проходит чисто вегетативно как и до рождения в материнской утробе. Информация из окружающего мира, которую мы воспринимаем через сенсорные рецепторы наших чувств, поступает исключительно в моторные центры мозга, где она преобразуется в управляющие импульсы для поддержания физических функций тела.
Новорожденный может познавать окружающий его мир уже с помощью глаз, ушей, а также через осязание и запахи, но реагирует на эти восприятия чисто инстинктивно. Так, например, тембр голоса матери влияет на него успокаивающе, хотя он не понимает смысла сказанного, или он хватает предметы, которые видит, но функционального значения их не знает.
Только постепенно маленький ребенок понимает смысл слов, которые он слышит, или функциональную цель предметов, которые он видит. Он учится устанавливать отношение между процессами и вещами своего окружающего мира и самим собой, он осознает себя как личность, свое "я".
Кроме информации окружающего мира, человеком осознается также информация о внутренних физических состояниях его материального тела, например, через чувства боли и голода. Во сне или состояниях наркотического или алкогольного опьянения им могут осознаваться также части его подсознательной информации.
Итак, под сознанием мы понимаем компоненты переживаний, которые выделяются относительно четко из потока всего пережитого и о которых мы имеем впечатление, что противостоим им как "я".
И для интеллектуальной деятельности сознание является важной предпосылкой, так как она включает в себя знания и способность понимания и решения проблем, то есть мышления. Благодаря большому количеству сенсорных восприятий, содержаний памяти и впечатлений, которые возникают при контактах с другими людьми, мы накапливаем много знаний. Но они не просто аккумулируются, а уже с раннего детства увязываются друг с другом.
Таким образом, с самого начала устанавливается порядок, при котором сильно уменьшается чувство неуверенности, возникающее из субъективной интерпретации информации из окружающего мира.
Если мы понаблюдаем за собственными переживаниями, то получим впечатление, что содержание нашего сознания постепенно изменяется. Кроме того, мы сможем установить, что наши мысли — которые составляют большую часть нашего сознания — приводят наши переживания в определенную взаимосвязь. В особенности проистекающие из этого умозаключения в сильной степени запечатлеваются в нашем сознании.
Поступающая в наше сознание различная информация от мыслей, впечатлений, внутреннего физического состояния материального тела, от воспоминаний и поступков позволяет нам осуществлять временную, локальную и личностную ориентацию.
Эта способность ориентации, которая позволяет нам занять определенную позицию в окружающем нас мире, обычно ограничена узостью сознания и эмоциями, возникающими в лимбической системе, может быть ослаблена в более или менее сильной степени. Для среднего человека она может быть вполне достаточной, но парапсихолог должен как расширять объем своего сознания, так и отключать свои эмоции или волевым усилием управлять ими, чтобы в любой момент быть в состоянии по своему желанию влиять паранормально на окружающий его мир.

УЗОСТЬ СОЗНАНИЯ

Мы находимся в постоянной связи с окружающим нас миром, тем что мы, используя рецепторы наших чувств, соматические клетки и чакры, получаем информацию и отдаем информацию через речь, общие моторные функции тела, мимику, а также через окружающее нас поле Пси (см. рис. 12).
При этом поток информации в 10 000 000 раз больше, чем тот, который может переработать наше сознание. Сознание взрослого человека воспринимает в течение секунды только 16 бит (один бит — это единица измерения содержания информации одного сообщения), в то время как через рецепторы чувств, то есть глаза, уши, нос и кожу, а также чакры энергетического тела воспринимается каждую секунду 109 (один миллиард) бит и за то же время Ю7 бит выделяется через речь, мимику и общую моторику (моторика — общность функций движений тела), а также через поле Пси.
Итак, узость сознания составляет 16 бит. Так как продолжительность текущего момента, то есть промежутка времени, который мы воспринимаем как "сейчас", составляет 10 секунд, то средний человек располагает объемом сознания в 160 бит.
Эта ограниченная емкость информационного объема сознания принуждает к выбору из большого количества поступающей информации, поэтому в сознание проникает только важнейшая информация, в то время, как остальная информация препровождается непосредственно в моторные центры и в подсознание. Так как эта обратная связь информации противодействует расхождению имеющегося количества информации и действительного объема сознания (соотношение 1: Ю7), то следует говорить об отрицательной обратной связи. В ведении этой отрицательной обратной связи находится между прочим и содержание памяти, общая информация которого составляет от 10е до Ю9 бит, поэтому мы можем вспоминать только постепенно. Узость сознания делает невозможным любое паранормальное воздействие человеческого сознания на окружающий мир. так как она ограничивает поток информации к сознанию и от него только жизненно необходимой информацией. Так как она допускает в сознание только содержимое кратковременной и долговременной памяти, но не допускает накопления в подсознании информации, более того, препятствует непосредственному и намеренному обращению к накопленной там информации, которая могла бы дать сведения, например, о прошлом или об актуальных космических обстоятельствах.
Чтобы достичь большой цели, которую мы себе поставили в процессе этого обучения,— достичь возможного в любое время паранормального воздействия на окружающий нас мир, мы должны шаг за шагом "расширять" узость нашего сознания, причем одновременно увеличится и объем нашего сознания. Это произойдет в первую очередь при помощи духовных упражнений, которые позволят нам достигнуть пяти высших состояний сознания:
а) бодрствующее сознание.
б) состояния дневного сна,
в) состояния транса,
г) медитативные состояния.
д) космическое сознание.

Рис.12. Поток информации "окружающий мир — человек — окружающий мир': информация, поступающая из окружающего мира через глаза, уши, кожу, клетки и чакры достигает сознания и подсознания, где она перерабатывается. Индивидуум отдает информацию окружающему его миру через речь, мимику, общую моторику и теменную чакру.

БОДРСТВУЮЩЕЕ СОЗНАНИЕ

Через узость нашего сознания, составляющего 16 бит в секунду, постоянно поступают информация и эмоции в наше сознание чтобы там мысленно соединиться в цепь ассоциаций. Содержание нашего сознания около 160 бит довольно перегружено этой задачей. Если мы хотим пустить в ход намеренно и сознательно более продвинутые действия, чем повседневные, то есть паранормальные, то сначала мы должны освободить место в нашем сознании для соответствующих мыслительных процессов. Этого мы достигнем четырьмя мерами через:
а) отключение эмоций, которые могут заполнять большую часть нашего сознания и этим ограничивать его емкость и ослаблять его функциональные способности (упражнение 11/1);
б) гармонизацию колебаний нашего тела, посредством чего разгружаются моторные центры нашего мозга и уменьшается информация сознанию о состоянии тела (упражнение II/2);
в) заполнение всего содержания сознания единственной информацией (одним словом, одной мантрой), посредством чего сознание больше не может воспринимать информацию, поступающую из окружающего мира, и информацию о состоянии тела (упражнение М/3). Блокированная информация направится теперь прямо в подсознание и моторные центры мозга;
г) обобщение разнообразной информации в одну общую информацию, посредством чего в сознании разместится больше информации и содержание сознания расширится во много раз от нормального в 160 бит (упражнение И/4).
В состоянии бодрствующего сознания объем нашего сознания расширен и наша мыслительная деятельность ускорена. Мы в состоянии упразднить эмоции в любой момент, гармонизировать наше тело до последней клетки, а также воспринимать свободную космическую энергию путем приведения в соответствие колебаний нашего тела с колебаниями свободной пространственной энергии.
Паранормальные воздействия в состоянии бодрствующего сознания еще нам не доступны, но оно является предпосылкой к этому. Так же, как состояния сна наяву, в которые мы научимся в ходить с помощью упражнений следующих лекций.
В состояниях транса мы начинаем собственно паранормальные духовные воздействия на окружающий нас материальный мир (психокинез), практикуем ясновидение, налаживаем телепатические связи, осуществляем материализации, преодолеваем силу тяжести и совершаем наши первые опыты вне тела.
В состояниях медитации мы сможем вспоминать, усиливая связь между сознанием и подсознанием, о нашей прежней земной жизни и подключимся к содержанию архаичного подсознания. Наши способности Пси будут выражены уже так сильно, что наша паранормальная способность воздействия не будет больше иметь границ.
В состоянии космического сознания, наконец, мы сможем связаться с содержанием сознания всех объектов, находящихся во Вселенной. Ничто не будет больше скрыто от нас, ничто не будет невозможным для нас!

УПРАЖНЕНИЯ

оу - обязательное упражнение
ду - дополнительное упражнение

УПРАЖНЕНИЕ 11/1: СТУПЕНЬ СОЗНАНИЯ 1 оу

Цель: медитативная подготовка ступени сознания 2.

Воздействие:

Через монотонность слова мы достигаем гармонизации моторных центров, а также амигдалы, следствием чего является выравнивание всех возбуждении и эмоций.
Это упражнение не должно выполняться сразу после еды или приема медикаментов, лучше всего выполнять его после пробуждения или незадолго до отхода ко сну. Помещение для упражнения должно быть относительно спокойным, ничто не должно мешать нам. Предпочтительно неяркое освещение.

Ход упражнения:

Садимся в удобное кресло и расслабляемся. Затем делаем длинный, непрерывный, глубокий вдох, во время которого думаем о слове "вдох*. Мы не задерживаем воздух, а сразу выдыхаем; при этом думаем о слове "выдох".
После этого первого глубокого вдоха и выдоха больше не управляем дыханием сознательно, оно протекает естественно. Но и при этом мы думаем при каждом вдохе о слове "вдох", а при выдохе - "выдох".
В течение этой дыхательной медитации мы можем попробовать растянуть в уме звук так, что во время всей медитации мы думаем в приятном, растянутом тоне: "в-в-д-о-о-о-х-х" или "в-в-ы-ы-д-о-о-о-х".
В течение всего времени медитации мы не думаем о том, правильно ли мы делаем упражнение. Если мы забудем думать о "вдохе" или "выдохе" потому, что наши мысли уклонились в сторону, то мы можем с началом следующего вдоха снова думать об этих словах. Если слова медленно-медленно замирают и мы чувствуем только дыхание, то цель нашего упражнения достигнута: мы стали спокойнее.
Слова здесь нужны для того, чтобы сконцентрировать наше внимание на дыхании: при более спокойных фазах медитации, то есть когда слова нам больше не нужны, они "исчезают" сами. Но мы не должны впадать в ошибку, ожидая их исчезновения: они это сделают сами, когда захотят.

Продолжительность упражнения:

Мы медитируем данным образом ежедневно утром и вечером по 20 мин.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...