Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Базовый комплекс упражнений 9 глава




ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА

Цветоощущения имеют результатом не только создание в зрительном центре цветного образа окружающего нас мира, но и оказывают также сильное влияние на психику и организм человека. Это влияние основано на том. что поступающая от колбочек цветовая информация направляется не только в зрительный центр, но также, частично, и в другие области головного мозга. Там — в управляющих центрах выработки гормонов, жизненных процессов и формирования сознания — основные цвета (красный, желтый, синий и зеленый) оказывают самые разнообразные воздействия.


Рис.9. КОМПЛЕКС РЕПТИЛИЙ

ВОЗБУЖДАЮЩИЕ УСПОКАИВАЮЩИЕ
ПУРПУРНО-КРАСНЫЙ ЦВЕТ Б: Спинной мозг, продолговатый мозг А: Более тесная связь между спинным мозгом, продолговатым мозгом, базовой и шейной чакрами. в результате чего усиливается прием космической энергии и достигается большее единство энергетического тела и космического сознания ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ Б: Спинной мозг, продолговатый мозг А: Успокоение всех двигательных процессов в теле, объединение психики, физических функций и биосферы
ПУРПУРНО-ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ Б: Продолговатый мозг, средний мозг А: Гармонизация функций энергетического тела ЖЕЛТОВАТО-ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ Б: Продолговатый мозг, средний мозг А: Гармонизация функций материального тела

 

В целом, красный и желтый цвета действуют возбуждающе, а их дополнительные цвета — синий и зеленый — успокаивающе.
Воздействия (приведены под буквой А) психофизически важных основных цветов и их составных цветов (которые приводят к дифференцированным воздействиям) на отдельные области мозга (указаны под буквой Б) мы видим изображенными в сопоставлениях на рисунках 9, 10 и 11.


Рис.10. ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ВОЗБУЖДАЮЩИЕ УСПОКАИВАЮЩИЕ
ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ Б: Гипоталамус А: Усиленный половой инстинкт Б: Вся лимбическая система А: Активизация, эволюция ВАСИЛЬКОВО-СИНИЙ ЦВЕТ Б: Гипоталамус А: Приглушенный половой инстинкт Б: Вся лимбическая система А: Смягчение, обратное развитие
ОРАНЖЕВО-КРАСНЫЙ ЦВЕТ Б: Гипоталамус А: Возбуждение двигательных функций человеческого тела Б: Таламус А: Усиление эмоциональных ощущений Б: Амигдала А: Тенденция к агрессивности ЗЕЛЕНОВАТО-ГОЛУБОЙ ЦВЕТ Б: Гипоталамус....... А: Приглушение двигательных функций человеческого тела Б: Таламус А: Выравнивание чрезмерно высоких эмоциональных колебаний Б: Амигдала А: Снижение агрессивности
КРАСНЫЙ ЦВЕТ Б: Вся лимбическая система, особенно гипоталамус А: Возбуждение жизненных функций СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ Б: Вся лимбическая система, особенно гипофиз А: Приглушение жизненных функций


Рис.11. НЕОКОРТЕКС

ВОЗБУЖДАЮЩИЕ УСПОКАИВАЮЩИЕ
ЗЕЛЕНОВАТО-ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ Б: Неокортекс в целом А: Восстановление Б: Теменная доля А: Повышенная способность к восприятию внешнего мира ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ Б: Неокортекс в целом А: Приглушение Б: Теменная доля А: Пониженная способность к восприятию внешнего мира, повышенная медитативная восприимчивость
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ Б: Лобная доля А: Гибкое мышление, усиленная связь с окружающим миром СИНЕВАТО-ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ Б: Лобная доля А: Более эмоциональное мышление, связь с окружающим миром ослаблена, усиленный контакт между сознанием и подсознанием
ЖЕЛТО-ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ Б: Лобная доля А: Повышенное честолюбие, стремление к участию УЛЬТРАМАРИНОВЫЙ ЦВЕТ Б: Лобная доля А: Дифференцирование мышления, чувств и суждений, более рациональное управление всеми проявлениями жизни

УЧЕНИЕ ПСИ О ЦВЕТЕ

Из только что сделанных замечаний о физиологическом и психологическом воздействиях цвета следует, что мы можем в стадии паранормального развития в результате целенаправленного применения цветного освещения повысить эффективность соответствующих духовных упражнений. В приведенном ниже учении Пси о цвете, которое разработано Институтом парапсихологии и пограничных наук на основе эмпирического опыта и новейших медицинских познаний, мы найдем изложение важнейших воздействий цветов, имеющих большое паранормальное значение.

Пурпурно-красный цвет

Издавна пурпур считается цветом мудрости и власти. У древних иудеев он был царским цветом, в православной церкви он символизировал божественное, в Древнем Риме цезари носили пурпурные тоги. В эзотерике и магии пурпур символизирует величайшую мудрость и силу — и это не напрасно, как мы вскоре сможем заметить.
Пурпурно-красное цветовое раздражение, как мы уже знаем, действует возбуждающе на нервные клетки спинного и среднего мозга. Так как спинной мозг (через нервное сплетение копчика) связан с базисной чакрой, а средний мозг — с сердечной и шейной чакрами, то посредством пурпурно-красных цветовых раздражений возбуждаются и эти чакры. Результатом этого является более тесная связь между двумя частями мозга материального тела и тремя чакрами энергетического тела, а также повышенное и, тем самым, более эффективное функционирование соответствующих областей.
Следовательно, для нашей паранормальной работы освещение пурпурно-красным цветом нашей рабочей комнаты во время выполнения соответствующих упражнений дает многие преимущества.
При активизации базисной чакры становится возможным увеличение принимаемой свободной космической энергии (смотри лекцию 1), которая затем через основные нади — Шушумна, Ида и Пингала — может распределяться частично по чакрам более высокого уровня, а оставшаяся часть как "жизненная энергия" — через спинной мозг по всему организму материального тела. Этот усиленный прием свободной космической энергии очень важен для всей нашей паранормальной деятельности.
Возбужденная сердечная чакра (смотри лекцию 1) через сердечное нервное сплетение стимулирует систему кровообращения материального тела и облегчает процесс расширения сознания. Духовные упражнения для достижения способности ясновидения в пространстве и во времени, как и способность к психокинезу, получают положительную поддержку при цветовом возбуждении сердечной чакры и быстрее приводят к желаемому успеху.

Зеленый цвет

Зеленый, контрастный или дополнительный цвет по отношению к пурпурно-красному, в первую очередь воздействует успокаивающе на средний мозг, который контролирует и координирует разнообразнейшие двигательные функции тела.
Так как средний мозг связан с сердечной и шейной чакрами. зеленый цвет успокаивает одновременно также оба этих органа энергетического тела и, таким образом, создает предпосылки для равномерного и последовательного приема свободной космической энергии с вдыхаемым воздухом. Последняя затем в виде жизненной энергии идет на пользу всему материальному телу.
Зеленые цветовые раздражения, следовательно, поддерживают процесс гармонизации всего нашего материального тела. И эта гармонизация является — как мы знаем из лекции 3 — одной из основных предпосылок для достижения более высоких ступеней сознания.

Фиолетовый цвет

Раздражение фиолетовым цветом ограничивает объем информации, обычно постоянно поступающей в сознание (смотри график в лекции 3), и обеспечивает ее передачу в подсознание. Этим сильно ограничивается наша способность восприятия событий окружающего мира, наше сознание разгружается и начинается процесс расширения сознания при условии более легкого достижения покоя мыслей.
Благодаря фиолетовому освещению повышается, следовательно, наша медитативная восприимчивость. Более того, оно облегчает выработку в сознании образов, которую мы уже начали практиковать путем выполнения упражнения III/2. так как, само собой разумеется, и зрительный центр освобождается от тех импульсов раздражения, которые идут от глаз.
Чем лучше мы развили нашу способность представить образ, тем легче удается нам установление контакта с нашим подсознанием. Так как мы с помощью подсознания можем модулировать импульсы космической энергии, необходимые для реализации паранормальных воздействий на окружающий мир. совершенно очевидно, что фиолетовый цвет эффективно поддержит также все эксперименты в этом направлении: психокинез, телепатию, испускание нашего энергетического тела, левитацию, материализацию, телепатическое исцеление на расстоянии и т.д.

Ультрамариновый цвет

Наряду с пурпурно-красным синий цвет является одним из важнейших символических цветов магии. Синий — это цвет первых трех степеней в масонстве, которые поэтому называются "голубыми степенями", синий цвет символизирует королевское достоинство и дворянство (голубая кровь). В целом синий цвет символизирует философский образ мыслей, а также интеллект (Сведенборг: "Синим цветом обозначается интеллигентность").
Символическое значение синего цвета не случайно, а имеет вполне реальную основу: синие и, особенно, ультрамариново-синие цвета действуют на лобные доли, разделяя их (смотри лекцию 2) и. тем самым, так же и на сознание. Они положительно влияют на ясность мышления, ощущений и действий.
Так как лобные, или фронтальные, доли связаны со всеми другими частями мозга (следовательно, от них передается возбуждение и им передают его), ультрамариновый цвет также положительно сказывается на всем нашем паранормальном духовном развитии. Мы ведь уже знаем, что мы только тогда можем оказывать паранормальное воздействие на окружающий мир, когда между нашим сознанием и подсознанием существует тесная связь. Ультрамариновые цветовые раздражения усиливают эту связь, препятствуя возникновению непроизвольных возбуждений — в памяти или гипоталамусе — обособлением.
В практике гипноза это цветовое воздействие используется уже давно, при внушении гипнотизируемым образа синей глубины, для погружения их в сон или иллюзии (представляющие собой дремотное состояние). В этих состояниях возможен легкий и прямой доступ в подсознание.

Зеленовато-голубой цвет

Зеленовато-голубой цвет сам по себе не является парапсихологически важным цветом, так как он не влияет на те области головного мозга, которые для осуществления феноменов Пси должны функционировать необычным образом.
Но так как зеленовато-голубой цвет действует успокаивающе на общую двигательную систему, уравновешивает завышенные "эмоциональные колебания, а также снижает агрессивность, то мы можем с пользой использовать соответствующее освещение во время выполнения медитативных расслабляющих или успокаивающих упражнений. Такие, как приведенное в практической части этой лекции Упражнение IV/2: ОБЩЕЕ УСПОКАИВАЮЩЕЕ УПРАЖНЕНИЕ, всегда следует рекомендовать в качестве подготовительного упражнения перед основным тогда, когда мы сердиты или находимся в стрессовом состоянии. Успех всех медитативных и основанных на воображении упражнений для расширения сознания и паранормального воздействия зависит в значительной степени от того, находимся ли мы в спокойном, уравновешенном и невозмутимом душевном состоянии или нет.

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЦВЕТА

Для реализации только что полученных теоретических знаний в парапсихологической практике нам необходимы цветные лампы накаливания, а именно: пурпурно-красного, зеленого, фиолетового, ультрамаринового и зеленовато-голубого цвета. Мы вкручиваем их в настольную лампу, абажур которой удаляем (иначе могут возникнуть искажения цвета).
Цветные лампы накаливания мы можем изготовить сами, окрашивая стандартные матовые изнутри лампы накаливания (25 Вт) жаростойкими красками.
При выполнении каких упражнений свет какого цвета мы включаем, указано соответственно перед описанием упражнения под заголовком "Освещение". Для собственных упражнений и экспериментов в области Пси, которые мы можем реализовать наряду с учебным материалом согласно с собственной целевой установкой, а на более позднем этапе наших занятий даже должны, ниже мы найдем перечень, который даст нам сведения о том, какая цветность более всего способствует достижению определенной цели упражнений.

Цветность Способствует достижению следующих света целевых установок
Пурпурно- красная Прием свободной космической энергии красная Стимулирование системы кровообращения Расширение сознания Достижение способности ясновидения Психокинетические воздействия
Зеленая Непрерывный прием свободной космической энергии Основанное на самовнушении расслабление Гармонизация материального тела Объединение материального тела и биосферы
Фиолетовая Медитации любого вида Расширение сознания Достижение покоя мыслей Выработка воображений образа Испускание энергетического тела Телепатические контакты Левитации Создание материализации Оказание влияния и лечение на расстоянии посредством телепатии
Ультрамариновая Самовнушения разного вида новая Гипноз
Зеленовато-голубая Успокоение голубая Расслабление

 

 

УПРАЖНЕНИЯ

Так как теоретический учебный материал не всегда совпадает с содержанием упражнений, которые необходимы для нашего непрерывного дальнейшего духовного развития. мы хотим обсудить в отдельной главе смысл и цель упражнений, приведенных в практической части.
В упражнении IV/1 речь идет о вспомогательном упражнении. которое должно четко продемонстрировать нам уже обсуждавшееся видение цветового послеобраза. или дополнительных цветов.
Упражнения IV/2 и IV/3, которые мы ежедневно выполняем попеременно, примыкают к достигнутому посредством упражнения 11/2 уровню развития — 2-й ступени сознания, с помощью которой мы уже достигли значительного расслабления нашего материального тела. а также приведения его в соответствие с колебаниями свободной космической энергии.
Этот эффект расслабления и приведения в соответствие. который всегда сопровождается повышенным приемом космической энергии, мы хотим усилить с помощью соответствующих упражнений из этой лекции. Мы поступим при этом двумя различными способами. С помощью Упражнения IV/2: ОБЩЕЕ УСПОКОИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ мы возбудим нашу базисную чакру, воспримем посредством этого главного приемного органа энергетического тела большое количество свободной космической энергии, направим ее через спинной мозг и нади. Ида и Пингала. в лимбическую систему, а оттуда к теменной чакре. через которую мы ее снова вернем.
Достигнутый в результате этого эффект: наша лимбическая система, в которой вызываются эмоции, ощущения и агрессивность, равным образом успокаивается и побуждается к гармоничному функционированию. Поэтому после выполнения упражнения мы чувствуем себя полными сил, счастливыми, здоровыми — мы могли бы в полном смысле слова "вырывать деревья с корнем".
Упражнение IV/3: ПРИЕМ КОСМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (1) дает нам возможность принимать большое количество свободной космической энергии с вдыхаемым воздухом. В противоположность предыдущему упражнению, которое мы ежедневно выполняем попеременно с этим, полученную космическую энергию мы не испускаем снова. а передаем ее как жизненную энергию всему нашему материальному организму.
Вид зеленых деревьев или лугов поддерживает процесс приема космической энергии. Если у нас нет возможности выполнять упражнения под открытым небом или перед открытым окном с видом на зелень, достаточным для его поддержки является также зеленое освещение тренировочного помещения.
Упражнение IV/4: ВООБРАЖЕНИЕ ЦВЕТНОГО ОБРАЗА (1) примыкает по целевой установке к упражнению III/3. Однако мы теперь попытаемся вызвать цветовые впечатления непосредственно в нашем зрительном центре. Это создание основанных на воображении цветных образов необходимо для нашего паранормального развития по двум причинам:

Во-первых, по сравнению с простыми мысленными образами цветные образы содержат больше информации. Однако, чем больше информационное содержание наших мысленных образов, тем эффективнее мы можем связываться с подсознанием и тем более удачными будут наши паранормальные воздействия на окружающий нас мир.

Во-вторых, воображение цветных образов обучает способности эйдетического зрения, которое является одной из предпосылок ясновидения во времени и пространстве без вспомогательных средств. При эйдетическом ясновидении образы ясновидения возникают непосредственно в зрительном центре, минуя окольный путь использования таких вспомогательных средств для концентрации, как зеркало или хрустальный шар, а также наш глаз.

В следующей лекции, в которой мы подробно будем обсуждать вышеупомянутые вспомогательные средства достижения концентрации, мы продолжим упражнения для приобретения способности ясновидения.

оу — обязательное упражнение
ду — дополнительное упражнение

УПРАЖНЕНИЕ IV/1:
ВИДЕНИЕ ПОСЛЕОБРАЗА ду

Целевая установка:

Наш глаз обладает не только способностью преобразовывать информацию, которая передается с помощью световых квантов, в соответствующее цветовое восприятие. Более того, существует механизм исправления. который осуществляет процессы приспосабливания по собственным законам. Способ и вид этого приспосабливания мы можем изучить в "цветах послеобраза".

Воздействия:

Фиксирование какого-либо цветового оттенка ведет к привыканию тех колбочек, которые реагируют на его длину волн. Интенсивность нашего цветового восприятия постоянно уменьшается. Мы наблюдаем, как физически одно и то же цветовое раздражение вызывает последовательно изменяющиеся цветоощущения. Если мы через некоторое время отведем взгляд от цветной поверхности, на которую мы пристально смотрели, на белый цвет, возникнет цвет послеобраза.

Вспомогательные средства:

Стандартная разноцветная бумага, которая должна передавать как можно более чистый и яркий оттенок цвета, а также белая бумага такой же величины.

Ход выполнения упражнения:

В середине одного из наших цветных листов бумаги. а также белого листа, мы рисуем хорошо видимую черную точку. На хорошо освещенной белой стене мы укрепляем оба листа с помощью липкой ленты или с помощью чего-либо аналогичного.
Перед стеной с обоими листами мы удобно усаживаемся на расстоянии 2 метров и пристально смотрим на черную точку на цветной плоскости по меньшей мере в течение 60 секунд. Это значит: оба глаза пытаются на этот период времени "удержаться" на точке. Мы стараемся резко видеть точку и не допускать отклонения глаз.
Чем темнее и загрязненное цветовой оттенок, тем дольше мы рассматриваем его. Лучше всего, если мы спокойно будем считать от 21 до 80. Если этого времени недостаточно, чтобы вызвать возникновение цветовых послеобразов. мы продлеваем его.
Мы начинаем тренировку тем, что, например, пристально смотрим на черную точку на желтой плоскости. По меньшей мере через 1 минуту мы переводим взгляд на ту черную точку, которая находится на белой поверхности рядом справа. Там теперь появляется синевато-фиолетовый послеобраз. Если мы переходим от пурпурно-красного цвета к белому, то получаем зеленый, если переходим от васильково-синего к белому, то получаем послеобразы оранжевого цвета.
Таким образом, мы можем позволить возникать послеобразам. окрашенным в дополнительные цвета
всех видов:

ЦВЕТ ЦВЕТ ПОСЛЕОБРАЗА
Желтый Желто-оранжевый Оранжевый Красно-оранжевый Красный Пурпурно-красный Пурпурно-фиолетовый Фиолетовый Синевато-фиолетовый Ультрамариновый Василысово-синий Зеленовато-голубой Сине-зеленый Зеленый Желтовато-зеленый Зеленовато-желтый Синевато-фиолетовый Ультрамариновый Васильково-синий Зеленовато-голубой Сине-зеленый Зеленый Желтовато-зеленый Зеленовато-желтый Желтый Желто-оранжевый Оранжевый Красно-оранжевый Красный Пурпурно-красный Пурпурно-фиолетовый Фиолетовый

Это упражнение не терпит спешки. Мы должны пристально смотреть на черную точку на цветной поверхности так долго, пока значительно не уменьшится интенсивность цветоощущения в результате настройки на другой тон. Мы узнаем об этом при неизбежных легких движениях глаз по тому, что по краям цветной поверхности возникают темные края. которые, однако, при обратных движениях глаз снова исчезают.

УПРАЖНЕНИЕ IV/2:
ОБЩЕЕ УСПОКОИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ оу

Целевая установка:

Возбуждение базисной чакры, общее успокоение и гармонизация лимбической системы, возврат воспринятой космической энергии через теменную чакру.

Воздействия:

Свободную космическую энергию, воспринятую через возбужденную базисную чакру. мы направляем в лимбическую систему, где она обеспечивает стабилизацию и гармонизацию токов мозга. В результате этого все повышенные выделения гормонов, которые в итоге отвечают за возникновение эмоций, агрессивности и ощущений в сознании, сокращаются до нормального уровня.
Следовательно, с помощью этого упражнения мы можем снижать стресс, напряжения, агрессивность и эмоции.

Место для выполнения упражнения:

Лучше всего под открытым небом или перед открытым окном с видом на зелень. В закрытом помещении помогает зеленое освещение.

Освещение: зеленовато-голубого цвета.

Подготовительное упражнение:

Перед основным успокоительным упражнением мы погружаемся, как описано в упражнении 11/2, во 2-ю ступень сознания. Достижение этого более высокого. по сравнению с нормальным, уровня сознания удастся нам, наверняка, очень быстро.

Основное упражнение:

В характерном для 2-й ступени сознания погружении мы полностью концентрируемся на базисной чакре. которая находится в нижнем конце позвоночника. При этом "мы создаем себе образное представление об усиленном восприятии таким способом свободной космической энергии.
Воспринятой космической энергией мы - постоянно при сознательном, ярком и четко ощутимом представлении о процессах и ожидаемых результатах - позволяем перетекать через позвоночник и нади Ида и Пингала к мозговому стволу и дальше к лимбической системе.
Там, в "инкубаторе" отрицательных чувств, эмоций и агрессивности, перетекающая космическая энергия обеспечивает гармонизацию токов мозга и функций желез. Мы прямо-таки ощущаем, как спадает с нас напряжение, все заботы и все неприятности быстро улетучиваются, понятие "стресс" нам больше незнакомо. Мы ясно ощущаем, как появляется большая ясность сознания.
Через теменную чакру. наконец, мы позволяем снова улетучиться воспринятой космической энергии. Это значит, что мы испускаем ее снова в немодулированном виде (немодулированную потому, что мы на данной стадии развития еще не хотим и не можем заниматься никакими паранормальными воздействиями).
По истечении определенного времени с момента начала упражнений мы сможем воспринимать поток космической энергии во всем материальном организме как тепло, которое, однако, в мозгу действует освежающе. На более поздней стадии мы даже сможем воспринимать его нашими "внутренними чувствами" и видеть эйдетически.
Это духовное восприятие должно все более усиливаться с ощущением входящего потока - одновременно возрастает также положительное воздействие этого упражнения.

Продолжительность упражнения:

Мы успокаиваем нашу лимбическую систему с помощью этого упражнения каждый вечер в течение 10-15 минут. Также после каждого сильного возбуждения уместно выполнение этого упражнения.

Частота выполнения упражнения:

По меньшей мере в течение 4 недель каждый второй день (попеременно с упражнением IV/3), позднее по потребности, например, перед паранормальными воздействиями.

УПРАЖНЕНИЕ IV/3:
ПРИЕМ КОСМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (I) оу

Целевая установка:

Прием свободной космической энергии с вдыхаемым воздухом, а также ее отдача материальному телу.

Воздействия:

Так как мы выполняем это упражнение на 2-й ступени сознания, то мы принимаем с его помощью больше свободной космической энергии, чем посредством такого же упражнения, выполненного в состоянии нормального сознания. Воспринятое количество мы направляем во время выдоха нашему материальному телу как жизненную энергию.
Упражнение нам следовало бы выполнять под открытым небом или перед открытым окном, а если это невозможно, то мы можем за счет зеленого освещения оказать поддержку процессу приема космической энергии.

Освещение:

При выполнении упражнения в закрытой комнате - зеленый свет.

Подготовительное упражнение:

В качестве места для занятий мы выбираем в теплое время года лоно природы. Мы можем также заниматься перед открытым окном, которое открывает нам вид на луга и деревья. Если у нас нет - например, в большом городе - такого окна или мы тренируемся осенью или зимой, то мы можем выполнять упражнения в затемненной комнате, освещенной зеленой лампой.
Перед основным упражнением мы погружаемся, как уже описано в упражнении 11/2, во 2-ю ступень сознания.

Основное упражнение:

В погружении, которое характеризует 2-ю ступень сознания (следовательно, расслабление, потеря ощущения тела), мы полностью концентрируемся на нашем дыхании. При каждом вдохе мы создаем в уме представление (воображение) о получении идущей из космоса энергии. Мы можем этот образ поддержать с помощью тихо произнесенного текста внушения, например, с помощью слов: "Космическая энергия циркулирует во мне)". Во время вдоха мы внушаем себе, например, следующее: "(Жизненная) энергия циркулирует в моем (материальном) теле.
Уже после непродолжительных тренировок мы испытаем твердое ощущение входящего потока свободной космической энергии с вдыхаемым воздухом, а также циркуляции жизненной энергии в нашем материальном теле при выдохе.
Весь наш материальный организм наполняется теперь жизненной энергией. Она течет в наши нервные центры, по нашим венам и артериям, в наш мозг, в наши мышцы... она течет во все клетки нашего тела и наполняет их.

Продолжительность упражнения:

Мы снабжаем наше материальное тело жизненной энергией посредством выполнения этого упражнения каждое утро (после пробуждения, перед завтраком) в течение 10-15 минут.

Частота выполнения упражнения:

По меньшей мере в течение 4 недель каждый второй день (попеременно с упражнением IV/2), позднее по потребности.

УПРАЖНЕНИЕ IV/4:
ВООБРАЖЕНИЕ ЦВЕТНОГО ОБРАЗА (I) оу

Целевая установка:

Основанное на воображении создание цветного мысленного образа.

Воздействия:

Улучшение эйдетического зрения как подготовка к способности ясновидения.

Ход выполнения упражнения:

Мы затемняем наше помещение для занятий, чтобы через наши закрытые веки не мог проникнуть свет. Теперь мы погружаемся - сидя в удобном кресле - в 3-ю ступень сознания. Наши веки при этом мы держим закрытыми.
Если мы достигли желаемого расширения сознания, то придумываем простую геометрическую фигуру - например, квадрат, круг, крест или звезду. Последние мы представляем себе с закрытыми веками на черном фоне в ярком свете:
1. Представляемый образ - Красный цвет.
2. Представляемый образ - Зеленый цвет.
3. Представляемый образ - Синий цвет.
Мы пытаемся, следовательно, увидеть эйдетическим зрением одну фигуру последовательно в трех основных цветах. Мы переходим к следующему цвету только тогда, когда мы создали безупречный образ в ярком оттенке цвета.
Как во всех соответствующих упражнениях, так и при выполнении этого решающее значение для успеха имеет степень нашей концентрации. Следовательно, мы не позволяем себе ничем отвлекаться, не допускаем проникновения какой-либо информации извне в наше сознание, прекращаем любую работу мысли.

Продолжительность упражнения:

Лучше всего проводить это воображение цветного образа вечерами, между 20 и 22 часами. Ежедневная продолжительность упражнения в целом - то есть последовательного воспроизведения трех цветных фигур - не должна превышать получаса.

Частота выполнения упражнения:

Мы выполняем это упражнение, по меньшей мере, в течение трех недель ежедневно, до безупречного овладения им.

 

 

ЛЕКЦИЯ 5

ПРЕДИСЛОВИЕ

В настоящей лекции мы хотим продолжить обсуждение "внешних вспомогательных средств" разговором об обьектах концентрации и технических вспомогательных средствах.
Хотя собственно объекты концентрации не обладают паранормальной силой, они решающим образом поддерживают развитие способности ясновидения. Упражнения с очками для концентрации приводят к сенсибилизации желтого пятна нашей сетчатки, и оно становится в состоянии реагировать на кванты космической энергии, то есть "ви деть" эту энергию. Упражнения с зеркалом позволят нам познать первые образы ясновидения, а на более поздних стадиях нашего духовного образования мы сможем в любое время принимать образы ясновидения из времени и пространства без вспомогательных средств концентрации.
Из технических вспомогательных средств нам потребуются только "волшебная" лоза и кассетный магнитофон. Все другие описанные вспомогательные средства используются в парапсихологической работе в целях экспериментирования, выходящих за рамки учебного материала.
В следующих лекциях мы все время будем находить дополнительные упражнения, в которых будут предлагаться эксперименты и описываться технические вспомогательные средства, необходимые для них.
В следующей лекции мы закончим обсуждение внешних вспомогательных средств. В ней мы обсудим значение символов, силу воздействия магических веществ, а также астрологический расчет наиболее благоприятного момента для Пси-экспериментов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...