Перечень учебно-производственных работ
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Введение
В настоящее время педагогу уже нельзя опираться на имеющиеся знания и опыт, необходимо его педагогическое творчество. Педагогическое творчество может выражаться в создании новых и совершенствовании существующих форм, методов и средств обучения. Особую возможность для этого раскрывает теория педагогического проектирования. Формирование умений проектировать уроки является важной задачей при подготовке педагога профессионального обучения. Педагогическое проектирование связано с разработкой эффективной деятельности педагога и учащихся, оно сводит к минимуму однообразную работу преподавателя и оставляет больше места для творчества. Педагогическое проектирование предполагает ряд этапов, определяющих научно обоснованный подход к решению педагогических проблем: моделирование, проектирование и конструирование. Педагогическое проектирование, можно рассматривать одним из направлений деятельности в образовании, обеспечивающее решение конкретных педагогических задач на основе данных фундаментальных теорий. Отсюда возникает необходимость знания основных теорий, лежащих в основе проектирования (теория усвоения знаний, теория мотивации учения, теория развивающего обучения и др.). Преподаватель, владея технологией проектирования, осмысленно может разрабатывать каждый компонент технологии обучения, а значит, может рассчитывать и на эффективность формируемых у учащихся профессиональных знаний. Темой моей курсовой работы является проектирование урока по теме: «Фрезерование уступов набором фрез». Целью моей курсовой работы является изучение особенностей проектирования урока производственного обучения.
Планирование и нормирование учебного процесса Анализ программы производственного обучения
Учебная программа - это документ, который детально раскрывает обязательные компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету. В учебных программах определены цели по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями усвоения содержания учебного материала: представлением, пониманием, применением и творчеством (переносом опыта). Типовые учебные программы производственного обучения разработаны на диапазон квалификационных разрядов, предусмотренный данной типовой УПД, а типовые учебные программы по специальной технологии разработаны на один разряд выше, чем типовые учебные программы производственного обучения. Этим самым обеспечивается возможность формирования у обучающихся более высокого уровня теоретических знаний и интеллектуальных умений по сравнению с их практическими умениями. В программах производственного обучения указываются содержание, объем и последовательность прохождения учебного материала. Общими принципами построения учебных программ являются: формирование у учащихся знаний, навыков и умений в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рабочему данной профессии; отражение новейших достижений науки и техники и опыт новаторов производства; осуществление связи теории с практикой; обучение на основе производительного труда. Программа производственного обучения строится по операционно-комплексной системе, позволяющей постепенно повышать квалификацию и производительность труда. Она предусматривает четыре периода обучения: Учебная программа разрабатывается по специальности «станочник широкого профиля; оператор станков с ПУ» в учреждении образования «ГГПТК-м»
Срок обучения рассчитан на 3 года. На первом курсе обучения начинается со 2 полугодия с общим количеством часов на полугодие 126 часов. На 2 курсе обучения, рассчитано на 2 полугодия. В первом полугодии 102 часа, во втором полугодии отводиться 240 часов. На 3 курсе обучение производиться на предприятии с общим количеством часов 1102 часа. В общем на изучение профессии в производственных мастерских и на предприятии отводиться 1570 часов. Темой моего курсового проекта является проектирование урока по теме: «Фрезерование уступом набором фрез». На изучение темы отводиться 6 часов. Эта тема относиться к разделу: «Фрезерование плоских поверхностей, уступов, пазов, канавок, отрезание металла». Которая проводиться в 1 полугодии 1 курса.
Перечень учебно-производственных работ
Перечень учебно-производственных работ по профессии - это документ, который устанавливает конкретные работы, предназначенный для выполнения учащимися данной конкретной работы, предназначенные для выполнения учащимися данной профессии в процессе обучения, а мастерских и научных участках. При подборе учебно-производственных работ необходимо учитывать следующее: · требования учебной программы; · работы (изделия), как правило должны иметь производственную ценность; · учебно-производственные работы должны быть посильными для выполнения их учащимися по степени сложности, точности, физическим усилиям и объему необходимых профессиональных знаний; · учебно-производственные работы должны подбираться с учетом постепенного их усложнения как в пределах одной темы, так и при переходе от одной темы к другой; · учитывать материально-техническую базу мастерских, заказы предприятий, хозяйственной части школы, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, населения. Перечень учебно-производственных работ составляется мастером производственного обучения под руководством старшего мастера. «Утверждаю» Зам. Директора по УПР «__» __________ 200__г
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|