Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень учебно-производственных работ




 

Таблица 1.1

№ п/п Наименование темы

Норма времени

№ п/п Наименование работ

Время

    По программе На инструктаж На упражнения учащегося     рабочее Переводной коэффициент ученическое
1 Фрезерование наклонных поверхностей. 6 1 5 1 Деталь «Молоток» 10 мин 5 50 мин
2 Фрезерование плоских поверхностей 6 1 5 2 Деталь «Плита» 6 мин 5 30 Мин
3 Фрезерование торцовых поверхностей. 6 1 5 3 Деталь «Пластина»  10 мин 5 50 Мин
4 Фрезерование плоскостей под углом 90 градусов. 6 1 5 4 Деталь «Корпус» 40 мин 5 200 Мин

Тематический план изучаемой темы

производственный урок обучение творческий

Тематический план - это документ, который разделяет обучение на отдельные темы, расположенные в порядке, определяемом сложностью учебного материала. В тематическом плане указано количество времени в часах, выделенное на изучение каждой темы.

В работе мастера производственного обучения используется два вида тематических планов:

Типовой тематический план - в котором учитывается типовая последовательность учебных тем и ориентировочное количество часов для изучения каждой темы.

Рабочий (фактический) тематический план - отличается от типового тем, что в нем учитывается профессия по которой ведется подготовка в учебном заведении, материально-техническое и дидактическое оснащение, индивидуальные условия, в которых работает мастер или преподаватель, а также от опыта работы и квалификации педагога.

«Утверждаю»

Зам. Директора по УПР

«__» __________ 201__г

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ ФРЕЗЕРОВАНИЕ ПЛОСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, УСТУПОВ, ПАЗОВ, КАНАВОК, ОТРЕЗАНИЕ МЕТАЛЛА

 

Таблица 1.2

Тема урока Методическая характеристика урока Учебно - воспитательные цели Задание на день Оборудование и наглядные пособия Межпредметные связи Домашнее задание
Фрезерование наклонных поверхностей. Словесные методы, практические методы Научить учащихся основным приемам фрезерования металла. Воспитать у учащихся бережное отношение к инструменту и оборудованию Молоток Станок 6Р81, приспособление универсальное плакаты, готовая деталь. Специальная технология Допуски и посадки Технология машиностроения Бергер И.И. «Фрезерное дело»
Фрезерование плоских поверхностей     Плита 6Р81, тиски универсальные, обучаещее видео.   Бергер И.И. «Фрезерное дело»
Фрезерование торцовых поверхностей.     Пластина 6Р81, тиски универсальные, готовая деталь.   Бергер И.И. «Фрезерное дело»
Фрезерование уступов набором фрез     Корпус 6Р81, приспособление специальное, плакаты.   Бергер И.И. «Фрезерное дело»

Мастер п/о ____________

Детальная программа производственного обучения

Продолжительность, сроки проведения и содержание производственной практики учащихся по каждой профессии определяется учебными планами и программами. Детальная программа предвыпускной производственной практики учащихся должна быть разработана училищем. Такая программа разрабатывается для каждой профессии авторским коллективом училища в составе зам. директора по производственной работе, мастеров производственного обучения по данной профессии, преподавателя спецпредметов при участии работников базового предприятия.

Проект программы согласовывается с руководителями базового предприятия, где будет проводиться, рассматривается на заседании соответствующей методической комиссии в училище и утверждается директором училища.

 

Таблица 1.3

Наименование цеха Наименование изготовляемых или ремонтируемых изделий Содержание работ Разряд Применяемый инструмент, приспособление, оборудование
МЦ-1 механосборочный цех. Участок обработки корпусных деталей Корпус РСМ 10.231.085 Подрезка торцов, фрезерование плоскостей, точение отверстий нарезание резьбы, сверление. 4 Фрезерный станок, токарный станок, сверлильный, приспособление универсальные, сверло, фрезы: торцевая, концевая, метчик.
  Пластина 102 112 Подрезка торцов, фрезерование плоскостей, сверление отверстий 3 Фрезерный станок, сверлильный станок, тиски универсальные, кондуктор, сверло, торцевая фреза, цилиндрическая фреза.
  Вал УЭС 12-112 105 Подрезка торцов, точение наружного диаметра, точение канавок. 3 Токарный станок, фрезерный станок, резец проходной упорный, фреза торцевая, цанговый патрон, мерительный инструмент.
  Корпус КЗР 235 625 Подрезка торцов, фрезерование плоскостей, точение отверстий нарезание резьбы, сверление. 4 Фрезерный станок, токарный станок, сверлильный, приспособление универсальные, сверло, фрезы: торцевая, концевая, метчик.

Проектирование учебного занятия

План урока п/о с технологией обучения

 

План урока - учебно-методический документ, разрабатываемый преподавателем на каждое учебное занятие для обеспечения эффективной реализации содержания образования, целей обучения, воспитания и развития студентов, формирования у них практических знаний, умений и навыков.

Структура плана урока производственного обучения

1.  организационная часть

2. вводный инструктаж

.   текущий инструктаж

.   заключительный инструктаж.

Вводный инструктаж включает:

·             мотивацию (зачем? что?)

·   актуализацию (воспоминание) опорных знаний

·   формирование ориентировочной основы предстоящей деятельности (ООД); алгоритм как это делается

·   закрепление (должны работать учащиеся, проговаривать, комментировать действия свои и друг друга, особенно если опасные условия труда)

·   формирование знаний и безопасных условий труда

·   закрепление этих знаний (ролевая игра, имитация и т. п.)

Если проводится урок отработки умений, то формирование ООД не проектируется.

Самостоятельная работа по отработке умений должна включать организацию рабочего места, выполнение операций и т. п.

Заключительный инструктаж можно проводить в виде презентации работ, конкурса работ, самостоятельной оценки работ и др.

План урока с технологией обучения

на ______________________201_года

Группа: 11Т Профессия: станочник широкого профиля

Мастер: Жаров Н.Н.

Тема программы: «Фрезерование плоских поверхностей, уступов, пазов, канавок, отрезание металла».

Тема урока № 1: «Фрезерование уступов набором фрез»

Цели урока: Научить учащихся основным приемам фрезерование уступов. Развитие познавательных процессов. Воспитать у учащихся бережное отношение к инструменту и оборудованию.

 

Таблица 1.4 План урока с технологией обучения

Ход урока

 

Технология

 

Время, мин

Методы

Средства

Формы организации деятельности учащихся
1

2

3

4

5
1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

5

 

 

 
1.1. Проверка присутствия учащихся на занятиях;

3

Словесный

Журнал

Фронтальная
1.2. Осмотр внешнего вида учащихся.

2

Наглядный

Визуальный

Фронтальная
2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

40

 

 

 
2.1 Сообщение цепи или темы урока.

2

объяснительно- иллюстративные

Плакаты, доска, обучающее видео

Фронтальная
2.2. Повторение ранее усвоенных знаний и закрепление умений по вопросам:

7

репродуктивные, проблемные или частично - поисковые

транспарант, плакат, мают, образец изделия

индивидуальная, бригад - но-звеньевая или фронтальная
 2.3 Демонстрация желаемого результата

1

Показ, объяснение объяснительно- иллюстративные показ приемов работы

натуральный образец

Фронтальная фронтальная, индивидуальная фронтальная
2.4. Объяснение нового материала: при изучении комплексной темы: - назначение изделия, подлежащею изготовлению на занятиях; - анализ технических требова ний на выполняемую работу; - возможные способы выполнения работы и выбор наиболее рациональных из них; - последовательность и режимы выполнения работы; - виды и причины возможного брака при выполнении работы и пути его предупреждения, нормы времени.

10

 

чертеж, инструкционная карта, транспарант и т. п. необходимее оборудование, инструменты, материалы

 
2.5. Способы самоконтроля при выполнении операций или всей работы.

3

объяснительно- иллюстративные или проблемные

средства измерения

Фронтальная
2.6. Методы рациональной организации труда и рабочего места.

4

проблемные или частично - поисковые

оборудование

фронтальная, индивидуальная, бригадно-звеньевая
2.7. Меры безопасности при выполнении работы.

3

объяснительно- иллюстративные

оборудование

Фронтальная
2.8. Закрепление нового учебного материала, возможные варианты:

3

репродуктивные, проблемные или частично - поисковые

Учебное пособие

фронтальная, индивидуальная
1) ответы мастера на вопросы учащихся, повторение по конкретным вопросам:

2

репродуктивные, проблемные, частично - поисковые

Учебное пособие

фронтальная, индивидуальная
2)повторениеучащимися показанных приемов, операций:

3

Репродуктивные

оборудование, инструмент, приспособления

фронтальная, индивидуальная
3) решение практических задач на осмысление предстоящей работы:

3

частично- поисковые, упражнения

проблемное задание

коллективная (звено, команда)
2.9. Выдача учебных заданий на день и расстановка учащихся по рабочим местам

2

Показ, объяснение объяснительно- иллюстративные

Карточки с Заданием

индивидуально-звеньевая
3) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ И ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ

195

 

 

 
3 1. Упражнения

195

упражнения (репродуктивные или частично поисковые)

чертеж, документация письменного инструктирования, оборудование, инструмент, приспособления

фронтальная, индивидуальная, бригадно-звеньевая

3.2. Обходы рабочих мест учащихся с целью определить:а) возможность каждого учащегося самостоятельно приступить к работе; б) соблюдение учащимися правил техники безопасности; в) правильность организации рабочих мест и их содержания и т. д.

периодически

наблюдение и анализ деятельности учащихся

оборудование

индивидуальная, бригадно-звеньевая, фронтальная

3.3Индивидуальный инструктаж отдельных учащихся (по необходимости).

периодически

беседа, показ

плакаты, справочная документация, оборудование, оснастка

индивидуальная, бригадно-звеньевая, фронтальная

3.4. Обход рабочих мест с целью подготовки материала и данных для последующего инструктажа.

 

Анализ деятельности учащихся

оборудование

Фронтальная

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ ИНСТРУКТАЖ

20

 

 

 

4 1. Итоги работы группы за учебный день и степень достижения поставленной на уроке цели.

3

Проблемный

лучшие изделия учащихся, плакаты, чертежи и т. д.

Фронтальная

4 2 Анализ работ отдельных учащихся (демонстрация лучших)

3

Беседа

Лучшие изделия

фронтальная или индивидуальная

4.3. Типичные ошибки и недостатки, затруднения учащихся при выполнении приемов, их причины и пути предупреждения в дальнейшем.

8

Систематизация и обобщение

Лучшие изделия, плакаты

бригадно-звеньевая, фронтальная

4 4 Сообщение текущей успеваемости учащихся на уроке.

4

Беседа

Журнал

Фронтальная

4.5. Выдача домашнего задания.

2

Словесный

Повторить тему «обработка на планшайбе и в 4-х кулачковом патроне» Бергер И.И. «Токарное дело» С. 182 -185

Фронтальная

                 

Мастер п.о____________


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...