Перечень учебно-производственных работ
Таблица 1.1
№ п/п
| Наименование темы
| Норма времени
| № п/п
| Наименование работ
| Время
|
|
| По программе
| На инструктаж
| На упражнения учащегося
|
|
| рабочее
| Переводной коэффициент
| ученическое
|
1
| Фрезерование наклонных поверхностей.
| 6
| 1
| 5
| 1
| Деталь «Молоток»
| 10 мин
| 5
| 50 мин
|
2
| Фрезерование плоских поверхностей
| 6
| 1
| 5
| 2
| Деталь «Плита»
| 6 мин
| 5
| 30 Мин
|
3
| Фрезерование торцовых поверхностей.
| 6
| 1
| 5
| 3
| Деталь «Пластина»
| 10 мин
| 5
| 50 Мин
|
4
| Фрезерование плоскостей под углом 90 градусов.
| 6
| 1
| 5
| 4
| Деталь «Корпус»
| 40 мин
| 5
| 200 Мин
|
Тематический план изучаемой темы
производственный урок обучение творческий
Тематический план - это документ, который разделяет обучение на отдельные темы, расположенные в порядке, определяемом сложностью учебного материала. В тематическом плане указано количество времени в часах, выделенное на изучение каждой темы.
В работе мастера производственного обучения используется два вида тематических планов:
Типовой тематический план - в котором учитывается типовая последовательность учебных тем и ориентировочное количество часов для изучения каждой темы.
Рабочий (фактический) тематический план - отличается от типового тем, что в нем учитывается профессия по которой ведется подготовка в учебном заведении, материально-техническое и дидактическое оснащение, индивидуальные условия, в которых работает мастер или преподаватель, а также от опыта работы и квалификации педагога.
«Утверждаю»
Зам. Директора по УПР
«__» __________ 201__г
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ ФРЕЗЕРОВАНИЕ ПЛОСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, УСТУПОВ, ПАЗОВ, КАНАВОК, ОТРЕЗАНИЕ МЕТАЛЛА
Таблица 1.2
Тема урока
| Методическая характеристика урока
| Учебно - воспитательные цели
| Задание на день
| Оборудование и наглядные пособия
| Межпредметные связи
| Домашнее задание
|
Фрезерование наклонных поверхностей.
| Словесные методы, практические методы
| Научить учащихся основным приемам фрезерования металла. Воспитать у учащихся бережное отношение к инструменту и оборудованию
| Молоток
| Станок 6Р81, приспособление универсальное плакаты, готовая деталь.
| Специальная технология Допуски и посадки Технология машиностроения
| Бергер И.И. «Фрезерное дело»
|
Фрезерование плоских поверхностей
|
|
| Плита
| 6Р81, тиски универсальные, обучаещее видео.
|
| Бергер И.И. «Фрезерное дело»
|
Фрезерование торцовых поверхностей.
|
|
| Пластина
| 6Р81, тиски универсальные, готовая деталь.
|
| Бергер И.И. «Фрезерное дело»
|
Фрезерование уступов набором фрез
|
|
| Корпус
| 6Р81, приспособление специальное, плакаты.
|
| Бергер И.И. «Фрезерное дело»
|
Мастер п/о ____________
Детальная программа производственного обучения
Продолжительность, сроки проведения и содержание производственной практики учащихся по каждой профессии определяется учебными планами и программами. Детальная программа предвыпускной производственной практики учащихся должна быть разработана училищем. Такая программа разрабатывается для каждой профессии авторским коллективом училища в составе зам. директора по производственной работе, мастеров производственного обучения по данной профессии, преподавателя спецпредметов при участии работников базового предприятия.
Проект программы согласовывается с руководителями базового предприятия, где будет проводиться, рассматривается на заседании соответствующей методической комиссии в училище и утверждается директором училища.
Таблица 1.3
Наименование цеха
| Наименование изготовляемых или ремонтируемых изделий
| Содержание работ
| Разряд
| Применяемый инструмент, приспособление, оборудование
|
МЦ-1 механосборочный цех. Участок обработки корпусных деталей
| Корпус РСМ 10.231.085
| Подрезка торцов, фрезерование плоскостей, точение отверстий нарезание резьбы, сверление.
| 4
| Фрезерный станок, токарный станок, сверлильный, приспособление универсальные, сверло, фрезы: торцевая, концевая, метчик.
|
| Пластина 102 112
| Подрезка торцов, фрезерование плоскостей, сверление отверстий
| 3
| Фрезерный станок, сверлильный станок, тиски универсальные, кондуктор, сверло, торцевая фреза, цилиндрическая фреза.
|
| Вал УЭС 12-112 105
| Подрезка торцов, точение наружного диаметра, точение канавок.
| 3
| Токарный станок, фрезерный станок, резец проходной упорный, фреза торцевая, цанговый патрон, мерительный инструмент.
|
| Корпус КЗР 235 625
| Подрезка торцов, фрезерование плоскостей, точение отверстий нарезание резьбы, сверление.
| 4
| Фрезерный станок, токарный станок, сверлильный, приспособление универсальные, сверло, фрезы: торцевая, концевая, метчик.
|
Проектирование учебного занятия
План урока п/о с технологией обучения
План урока - учебно-методический документ, разрабатываемый преподавателем на каждое учебное занятие для обеспечения эффективной реализации содержания образования, целей обучения, воспитания и развития студентов, формирования у них практических знаний, умений и навыков.
Структура плана урока производственного обучения
1. организационная часть
2. вводный инструктаж
. текущий инструктаж
. заключительный инструктаж.
Вводный инструктаж включает:
· мотивацию (зачем? что?)
· актуализацию (воспоминание) опорных знаний
· формирование ориентировочной основы предстоящей деятельности (ООД); алгоритм как это делается
· закрепление (должны работать учащиеся, проговаривать, комментировать действия свои и друг друга, особенно если опасные условия труда)
· формирование знаний и безопасных условий труда
· закрепление этих знаний (ролевая игра, имитация и т. п.)
Если проводится урок отработки умений, то формирование ООД не проектируется.
Самостоятельная работа по отработке умений должна включать организацию рабочего места, выполнение операций и т. п.
Заключительный инструктаж можно проводить в виде презентации работ, конкурса работ, самостоятельной оценки работ и др.
План урока с технологией обучения
на ______________________201_года
Группа: 11Т Профессия: станочник широкого профиля
Мастер: Жаров Н.Н.
Тема программы: «Фрезерование плоских поверхностей, уступов, пазов, канавок, отрезание металла».
Тема урока № 1: «Фрезерование уступов набором фрез»
Цели урока: Научить учащихся основным приемам фрезерование уступов. Развитие познавательных процессов. Воспитать у учащихся бережное отношение к инструменту и оборудованию.
Таблица 1.4 План урока с технологией обучения
Ход урока
|
| Технология
|
| Время, мин
| Методы
| Средства
| Формы организации деятельности учащихся
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
| 5
|
|
|
|
1.1. Проверка присутствия учащихся на занятиях;
| 3
| Словесный
| Журнал
| Фронтальная
|
1.2. Осмотр внешнего вида учащихся.
| 2
| Наглядный
| Визуальный
| Фронтальная
|
2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
| 40
|
|
|
|
2.1 Сообщение цепи или темы урока.
| 2
| объяснительно- иллюстративные
| Плакаты, доска, обучающее видео
| Фронтальная
|
2.2. Повторение ранее усвоенных знаний и закрепление умений по вопросам:
| 7
| репродуктивные, проблемные или частично - поисковые
| транспарант, плакат, мают, образец изделия
| индивидуальная, бригад - но-звеньевая или фронтальная
|
2.3 Демонстрация желаемого результата
| 1
| Показ, объяснение объяснительно- иллюстративные показ приемов работы
| натуральный образец
| Фронтальная фронтальная, индивидуальная фронтальная
|
2.4. Объяснение нового материала: при изучении комплексной темы: - назначение изделия, подлежащею изготовлению на занятиях; - анализ технических требова ний на выполняемую работу; - возможные способы выполнения работы и выбор наиболее рациональных из них; - последовательность и режимы выполнения работы; - виды и причины возможного брака при выполнении работы и пути его предупреждения, нормы времени.
| 10
|
| чертеж, инструкционная карта, транспарант и т. п. необходимее оборудование, инструменты, материалы
|
|
2.5. Способы самоконтроля при выполнении операций или всей работы.
| 3
| объяснительно- иллюстративные или проблемные
| средства измерения
| Фронтальная
|
2.6. Методы рациональной организации труда и рабочего места.
| 4
| проблемные или частично - поисковые
| оборудование
| фронтальная, индивидуальная, бригадно-звеньевая
|
2.7. Меры безопасности при выполнении работы.
| 3
| объяснительно- иллюстративные
| оборудование
| Фронтальная
|
2.8. Закрепление нового учебного материала, возможные варианты:
| 3
| репродуктивные, проблемные или частично - поисковые
| Учебное пособие
| фронтальная, индивидуальная
|
1) ответы мастера на вопросы учащихся, повторение по конкретным вопросам:
| 2
| репродуктивные, проблемные, частично - поисковые
| Учебное пособие
| фронтальная, индивидуальная
|
2)повторениеучащимися показанных приемов, операций:
| 3
| Репродуктивные
| оборудование, инструмент, приспособления
| фронтальная, индивидуальная
|
3) решение практических задач на осмысление предстоящей работы:
| 3
| частично- поисковые, упражнения
| проблемное задание
| коллективная (звено, команда)
|
2.9. Выдача учебных заданий на день и расстановка учащихся по рабочим местам
| 2
| Показ, объяснение объяснительно- иллюстративные
| Карточки с Заданием
| индивидуально-звеньевая
|
3) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ И ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ
| 195
|
|
|
|
3 1. Упражнения
| 195
| упражнения (репродуктивные или частично поисковые)
| чертеж, документация письменного инструктирования, оборудование, инструмент, приспособления
| фронтальная, индивидуальная, бригадно-звеньевая
|
3.2. Обходы рабочих мест учащихся с целью определить:а) возможность каждого учащегося самостоятельно приступить к работе; б) соблюдение учащимися правил техники безопасности; в) правильность организации рабочих мест и их содержания и т. д.
| периодически
| наблюдение и анализ деятельности учащихся
| оборудование
| индивидуальная, бригадно-звеньевая, фронтальная
|
3.3Индивидуальный инструктаж отдельных учащихся (по необходимости).
| периодически
| беседа, показ
| плакаты, справочная документация, оборудование, оснастка
| индивидуальная, бригадно-звеньевая, фронтальная
|
3.4. Обход рабочих мест с целью подготовки материала и данных для последующего инструктажа.
|
| Анализ деятельности учащихся
| оборудование
| Фронтальная
|
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ ИНСТРУКТАЖ
| 20
|
|
|
|
4 1. Итоги работы группы за учебный день и степень достижения поставленной на уроке цели.
| 3
| Проблемный
| лучшие изделия учащихся, плакаты, чертежи и т. д.
| Фронтальная
|
4 2 Анализ работ отдельных учащихся (демонстрация лучших)
| 3
| Беседа
| Лучшие изделия
| фронтальная или индивидуальная
|
4.3. Типичные ошибки и недостатки, затруднения учащихся при выполнении приемов, их причины и пути предупреждения в дальнейшем.
| 8
| Систематизация и обобщение
| Лучшие изделия, плакаты
| бригадно-звеньевая, фронтальная
|
4 4 Сообщение текущей успеваемости учащихся на уроке.
| 4
| Беседа
| Журнал
| Фронтальная
|
4.5. Выдача домашнего задания.
| 2
| Словесный
| Повторить тему «обработка на планшайбе и в 4-х кулачковом патроне» Бергер И.И. «Токарное дело» С. 182 -185
| Фронтальная
|
| | | | | | | | |
Мастер п.о____________
Воспользуйтесь поиском по сайту: