Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В-3 Понятие, цели, задачи и виды ревизии




В-1 Хозяйственный контроль и его значение в управлении пр-вом.

Хозяйственный контроль -это система мероприятий выполняемая государственными и ведомственными органами по проверке финансово- хозяйственной деятельности пр-тия.

Задачи:

1) укрепление государственн. и финансовой дисциплины на пр-тиях.

2) обеспечение сохранности, собственности

3) экономичность использования сил и средств

4) выявление резервов роста деятельности пр-тий

5) повышение совершенствование стиля и методов руководства

Хозяйственный контроль -это управленческая функция, это проверка правильности исполнения принятых решений и в конечной цели повышение рентабельности пр-ва.

Деятельность контроля выражается посредством 4 функций:

Информационная

- получает информацию для принятия управленч решений.

- информация о деятельности пр-тия - изучает состояние дел на пр-ве

- выявляют факторы снижения с/с и прибыли

2. Профилактическая:

- выявляет причины и условия способствующие совершению правонарушению

- устраняет эти причины и условия

- оказывает помощь в совершенствовании стиля руководства

Мобилизующая ф-я

- изучает отношения работников к своим обязанностям

- целевое использование сил и ср-в - выполнение планов

Воспитательная ф-я

- обучает правильно управлять пр-вом - своевременно выполнять свои обязанности

- укрепляет дисциплину и сознательность сотрудников

Хоз. контроль бывает 3-х видов

1 Предварительный (до начала операц совершений)

Текущий

Последующий

Хоз контроль В РБ от субъектов его проведения подразделяется на вневедомственный, ведомственный, независимый и общественный.

Вневедомственны й хоз контроль осуществляет проверку хоз деятельн всех пр-тий которые находятся на территор РБ независимо от формы собственности.

Ведомственный контроль осуществ проверку хоз деятельн пр-тий подчинен ему.

Независимый контроль проводится аудиторами или аудиторской организациейц на основании заключения договоров

Общественный хоз. контроль проводится силами общественности (профсоюзы, БРСМ)

К общим принципам осуществления функций контроля относятся следующие принципы": объективность; гибкость; экономичность; всеобъемлемость; непрерывность; действенность; плановость; научность; гласность; массовость.

Система контроля состоит из следующих элементов: субъект контроля; объект контроля; предмет контроля; принципы контроля;метод(методики) контроля; приемы и способы контроля; техника и технология контроля; процесс контроля; сбор и обработка исходных данных для проведения контроля; результат контроля и затраты на его осуществление; субъект, принимающий решение по результатам контроля (в частности, это может быть субъект контроля); принятие решения по результатам контроля. Контроль является частью национальной экономики, которая включает в себя ряд взаимодействующих структурных элементов: государственные, общественные и хозяйственные органы управления производством; хозяйственный механизм; объект управления – совокупность хозяйственных организаций и отношений между ними.

 

В-2 Метод и методическое обеспечение ревизии и аудита.

 

Метод ревизии и аудита -это совокупность приемов и способов которвые применяются при проверках финан и хоз операциях

Методы подразделяются на 3 основ группы

1) общенаучные методы- к ним нтносят анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, сопоставление

2) методы документального контроля- к ним относят встречная проверка документов, формальная проверка документов, арифметическая проверка, лигическая проверка документ, экономическая пров-ка документов, юридическая пров-ка док-ов, хозяйственно-целевая пров-ка док-ов, экспертная (есть ли подделки, правление)

- бухгалтерский баланс на прием про-ки Дт-Кт

- двойная запись гл. книга

- корреспонденция счетов

- калькуляция (есть инструкции, нормы)

- обратная калькуляция (по конечной ст-ти выявл сколько затрат начисл)

- методы других величин

- другие методы бухг учета и экономики

3) методы фактического контроля

- инвентаризация

-осмотр(обследование)

- опрос

- контрольный запуск сырья в пр-во

- наблюдение

Совокупность научных документальных и фактических методов контроля технологич характера пр-ва и характеристика правонарушения в конечном итоге определяют методологию ревизии и аудита имеет право проведения комитет госуд контроля, министерства финансов, министерства экономики, Нац Банк, министерства статистики и анализа.

 

 

В-3 Понятие, цели, задачи и виды ревизии

Ревизия –это деятельность уполномоченных органов по осуществлению проверки финансово хозяйствен деятельности пр-тий с целью выявления правонарушений законности хоз операций, установления резерва роста, снижения с/с, увеличение прибыли.

В РБ существуют совет по координации контрольной ревизионной деятельности с сама ревизионная деятельность регламентирует положением по проведении проверок (ревизии) финан хоз деятельности пред-тий за № 676 август 1999г

Для каждой отрасли хозяйства разрабатывают инструкции для проведения проверок.

Цель ревизии - законность совершения финансово хозяйственных операций

Задачи ревизии - соблюдение занятости при ведении бух учета и отчетности в соответствии бух учета с законно требованием

- сохранность собственности и имущества

-выявление причин и условий способных правонарушений хоз деятельности

- проверок правильности методов руководства

- выявление роста расширенного пр-ва, увеличен производительно труда, получение прибыли.

Ревизии РБ бывают следующих видов. по субъекту.

- вневедомственная ревизия - ведомственная - отраслевая - общественная

Вневедомственная ревизия проводится ревизорами Комит Гос контроля, Минист финансов, Минист экономии, МНС, Минстат и анализа, Нац Банк и иные банков и департаментом финансовых расследований.

Данные ревизии подвластны все пр-тия на территории РБ не зависимо от формы собственности.

Ведомственная ревизия проводится специалистами своего ведомства.

Отраслевая специалистами отрасли.

Общая членами общественных партий, профсоюзов, комсомола, и др.

Ревизия проводится по общему правилу за 30 дней.

Одному ревизору планируется от 8 до 12 ревизий и до 15 тематических проверок.

Ревизором имеет право работать с высшим экономическим образованием определенным стажем работы и подготовительными курсами.

В РБ совет по координационному контролю ревизионн деятель-ти соотсет-ет план проведения ревизии на 5 лет.

Нижестоящие ежегодно планируют провед ревизии где должны быть охвачены все пре-тия.

По окончании ревизии составляется акт или справка в 2-х экземплярах в отдельных случаях 3 экземпляра для милиции.

Этапы ревизионной работы.

- подготовка к проведению ревизии и ее планирование

- ознакомление с объектом ревизии и с сотрудниками пр-тия

- непосредственное проведение проверки

- группировка документов и написание акта ревизии

- принятие решения по акту ревизии

- реализация принятия решений по акту ревизии

Промежуточный акт при проведении ревизии сотсавл в тех случаях когда по выявлению правонарушен необходимо принимать срочные оперативные меры. Акт ревизии как и акт инвентаризации содержит не доказательную информацию а информац о имеющихся нарушениях. С 2001 года заключение судебно финансов- бухгалтер-эксперт только тогда вида доказана.

 

В -4 Планирование технологии проведения ревизии.

Ревизии РБ бывают следующих видов. по субъекту.

- вневедомственная ревизия - ведомственная - отраслевая - общественная

Вневедомственная ревизия проводится ревизорами Комит Гос контроля, Минист финансов, Минист экономии, МНС, Минстат и анализа, Нац Банк и иные банков и департаментом финансовых расследований.

Данные ревизии подвластны все пр-тия на территории РБ не зависимо от формы собственности.

Ведомственная ревизия проводится специалистами своего ведомства.

Отраслевая специалистами отрасли.

Общая членами общественных партий, профсоюзов, комсомола, и др.

Ревизия проводится по общему правилу за 30 дней.

Одному ревизору планируется от 8 до 12 ревизий и до 15 тематических проверок.

Ревизором имеет право работать с высшим экономическим образованием определенным стажем работы и подготовительными курсами.

В РБ совет по координационному контролю ревизионн деятель-ти соотсет-ет план проведения ревизии на 5 лет.

Нижестояще ежегодно планируют провед ревизии где должны быть охвачены все пре-тия.

По окончании ревизии составляется акт или справка в 2-х экземплярах в отдельных случаях 3 экземпляра для милиции.

Этапы ревизионной работы.

- подготовка к проведению ревизии и ее планирование

- ознакомление с объектом ревизии и с сотрудниками пр-тия

- непосредственное проведение проверки

- группировка документов и написание акта ревизии

- принятие решения по акту ревизии

- реализация принятия решений по акту ревизии

Промежуточный акт при проведении ревизии сотсавл в тех случаях когда по выявлению правонарушен необходимо принимать срочные оперативные меры. Акт ревизии как и акт инвентаризации содержит не доказательную информацию а информац о имеющихся нарушениях. С 2001 года заключение судебно финансов- бухгалтер-эксперт только тогда вида доказана.

В зависимости от субъекта ревизии или органа управления, они подразделяются на:

– вневедомственные;

– ведомственные;

– внутрихозяйственными.

По организационному признаку ревизии могут быть:

– плановыми;

– внеплановые.

В зависимости от полноты проверки ревизии могут быть:

– комплексные;

– документальные;

– тематические.

В зависимости от полноты проверки ревизии бывают:

– сплошные; выборочные; комбинированные

Этапы проведения ревизии: подготовка к проведению ревизии; инвентаризация;

– обследование; анализ и исследование хозяйственной деятельности; систематизация и обобщение результатов ревизии; реализация материалов ревизии; контроль за выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

Ревизия проводится на основании письменного приказа руководителя контролирующ органа.

В-6. Порядок подготовки, проведения аудита и составления аудиторских заключений

Аудиторское заключение содержит мнение аудитора о достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности заказчика (клиента). Оно должно выражать оценку аудиторской фир­мой соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия законодательным и нормативным актам, регулирующим организацию бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.

Аудиторское заключение представляет собой документ с юриди­ческим статусом для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправ­ления и судебных органов.

По результатам аудиторской проверки финансово-хозяйствен­ной деятельности заказчика (клиента) аудитор должен дать заключение. Оно может быть: положительным; условно-положительным (или с замечаниями); отрицательным. Кроме того, аудитор может отказаться от дачи аудиторского заключения.

Положительное аудиторское заключение составляется, если бухгалтерская и финансовая отчетность заказчика (клиента) правильно отражает состояние хозяйственных средств и источников их образования, прибыль или убытки, движение денежных средств и материальных ценностей, а бухга учет отвечает требованиям законода и норматив-м актам РБ.

Аудитор должен убедиться, что отчетность заказчика (клиента) подготовлена на основе точных и достоверных данных бухга учета и соблюдалась учетная политика предприятия.

Условно-положительное (или с замечаниями) заключение дается, если отдельные недостатки и упущения в ведении учета не настолько существенны, чтобы повлиять на общее положительное мне­ние аудитора о достоверности финансовой информации.

Отрицательное аудиторское заключение составляется ау­дитором, если отчетность не дает достоверного представления о финансовом положении предприятия, а бухгалтерский учет ве­дется с нарушением нормативных актов. Аудитор должен четко сформулировать причины, на основании которых он считает, что допущенные нарушения существенным образом искажают реаль­ное положение дел в целом, а применяемая система организации бухгалтерского учета не удовлетворяет законодательным и нор­мативным требованиям.

Отказ аудиторской фирмы от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности заказчика (клиента) в аудиторском заключении означает, что в результате определенных обстоятельств аудитор не смог получить достаточно убедительных доказательств о достоверности отчетности. Мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности заказчика (клиента) должно быть изложено таким образом, чтобы этому субъекту и пользователям были ясны его содержание и форма.

Аудиторское заключение составляется и подписывается аудито­ром, проводившим проверку, и заверяется печатью аудиторской ор­га-ии по аналитической и итого­вой части в отдельности.

Аудиторское заключение состоит из двух документов – аналитической части и итогового заключения. Аналитическая часть пред­ставляет собой акт или справку проверки финансово-хозяйственной деятельности заказчика (клиента). Она должна включать: номер договора и дату его составления; телефоны аудиторской организа­ции или аудитора-предпринимателя; номер, дату выдачи и наимено­вание органа, выдавшего аудиторской фирме лицензию на право осуществления аудиторской деятельности; фамилии, имена и отчес­тва аудиторов аудиторской фирмы, проводивших аудит, номера ли­цензий и дату их выдачи; фамилию, имя и отчество аудитора-пред­принимателя, проводившего аудит, номер лицензии и дату выдачи, номер свидетельства на право занятия предпринимательской дея­тельностью, дату выдачи, наименование органа, выдавшего его, но­мер и дату свидетельства о регистрации в Государственном Реестре аудиторов и аудиторских фирм; наименование заказчика, его юри­дический адрес.

В акте или справке аудиторской проверки отражаются нару­шения и недостатки, выявленные аудитором. Они должны быть подписаны ответственными лицами заказчика,

В-5 Содержание, цели и задачи аудита.

Аудит в статье1 – это коммерческая деятельность выявляемая независимыми специалистами по проверке достоверности ведения бухг учета и отчетности предприятиями

В РБ существует главное управление аудита, аудиторские организации, аудиторы.

Цель аудита:

1) проверка достоверности отчетов и отчетности

2) оказание помощи по постановке бухг учета

3) консультация

Аудитор – это квалифицированный специалист, имеющий высшее экономическое или юридическое образование, а также стаж работы по специальности не менее пяти лет сдавший квалификационные экзамены и получивший удостоверение аудитора. Ежегодно путем сдачи экзамена подтверждают свою квалификацию

Аудитор имеет право заниматься аудиторской деятельностью индивидуально в качестве предпринимателя или сотрудника ауди­торской организации. Занятие индивидуальной предпринимательс­кой деятельностью возможно только после получения лицензии на эту деятельность и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Существует несколько правил, касающихся деятельности неза­висимых аудиторов:

– договорные отношения осуществляются между аудитором (аудиторской фирмой) и клиентом, что позволяет аудитору самому вы­бирать клиента и быть независимым от указаний каких-либо госу­дарственных органов;

– хозяйствующий субъект имеет право свободного выбора аудито­ра (аудиторской организации);

– аудиторская проверка невозможна при родственных или дело­вых отношениях с клиентом, превышающих договорные отношения по поводу аудиторской деятельности;

– аудитор имеет возможность отказать клиенту в выдаче аудитор­ского заключения до устранения отмеченных недостатков;

– аудиторам, занимающимся аудиторской деятельностью, запре­щается непосредственно заниматься другими видами предпринима­тельской деятельности, за исключением преподавательской и науч­ной деятельности;

– аудиторским организациям запрещается заниматься другими видами деятельности;

– лица, имеющие судимость за корыстные и хозяйственные пре­ступления, не имеют права заниматься аудиторской деятельностью.

Если аудиторская организац имеет в составе 3-х дипломирован аудиторов, если руководитель не является гражд-м РБ то кол-во сотрудников белорусов должно быть 75%. Если он является гражданином РБ то 50% белорусов

Основанием для пр-ва аудита является договор между клиентом и аудитором.

Аудит может быть обязательный и необязательный, внешний и внутренний. Согласно закона об аудите деятельность ЗАО, ООО, ОАО, иностранн пр-тий с инвесторами должны обязательно брать аудитора.

Виды – положительная, условно-положительное, отрицательное, отказ

С точки зрения классификационных признаков можно выделить несколько видов аудита в зависимости от:

– субъекта Þ внутренний и внешний;

– порядка назначения Þ обязательный и инициативный;

– объекта Þ общий, банковский и страховой;

– организационного признака Þ первоначальный и согласованный;

– направления проверки Þ аудит финансовой отчетности.

 

В-7 Общие и отличительные признаки ревизии и аудита.

 

Цель ревизии - законность совершения финансово хозяйственных операций

Задачи ревизии - соблюдение занятости при ведении бух учета и отчетности в соответствии бух учета с законно требованием

- сохранность собственности и имущества

-выявление причин и условий способных правонарушений хоз деятельности

- проверок правильности методов руководства

- выявление роста расширенного пр-ва, увеличен производительно труда, получение прибыли.

Ревизии РБ бывают следующих видов. по субъекту.

- вневедомственная ревизия - ведомственная - отраслевая - общественная

 

Цель аудита:

1) проверка достоверности отчетов и отчетности

2) оказание помощи по постановке бухг учета

3) консультация

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...