В-3 Понятие, цели, задачи и виды ревизии
Стр 1 из 4Следующая ⇒ В-1 Хозяйственный контроль и его значение в управлении пр-вом. Хозяйственный контроль -это система мероприятий выполняемая государственными и ведомственными органами по проверке финансово- хозяйственной деятельности пр-тия. Задачи: 1) укрепление государственн. и финансовой дисциплины на пр-тиях. 2) обеспечение сохранности, собственности 3) экономичность использования сил и средств 4) выявление резервов роста деятельности пр-тий 5) повышение совершенствование стиля и методов руководства Хозяйственный контроль -это управленческая функция, это проверка правильности исполнения принятых решений и в конечной цели повышение рентабельности пр-ва. Деятельность контроля выражается посредством 4 функций: Информационная - получает информацию для принятия управленч решений. - информация о деятельности пр-тия - изучает состояние дел на пр-ве - выявляют факторы снижения с/с и прибыли 2. Профилактическая: - выявляет причины и условия способствующие совершению правонарушению - устраняет эти причины и условия - оказывает помощь в совершенствовании стиля руководства Мобилизующая ф-я - изучает отношения работников к своим обязанностям - целевое использование сил и ср-в - выполнение планов Воспитательная ф-я - обучает правильно управлять пр-вом - своевременно выполнять свои обязанности - укрепляет дисциплину и сознательность сотрудников Хоз. контроль бывает 3-х видов 1 Предварительный (до начала операц совершений) Текущий Последующий Хоз контроль В РБ от субъектов его проведения подразделяется на вневедомственный, ведомственный, независимый и общественный. Вневедомственны й хоз контроль осуществляет проверку хоз деятельн всех пр-тий которые находятся на территор РБ независимо от формы собственности.
Ведомственный контроль осуществ проверку хоз деятельн пр-тий подчинен ему. Независимый контроль проводится аудиторами или аудиторской организациейц на основании заключения договоров Общественный хоз. контроль проводится силами общественности (профсоюзы, БРСМ) К общим принципам осуществления функций контроля относятся следующие принципы": объективность; гибкость; экономичность; всеобъемлемость; непрерывность; действенность; плановость; научность; гласность; массовость. Система контроля состоит из следующих элементов: субъект контроля; объект контроля; предмет контроля; принципы контроля;метод(методики) контроля; приемы и способы контроля; техника и технология контроля; процесс контроля; сбор и обработка исходных данных для проведения контроля; результат контроля и затраты на его осуществление; субъект, принимающий решение по результатам контроля (в частности, это может быть субъект контроля); принятие решения по результатам контроля. Контроль является частью национальной экономики, которая включает в себя ряд взаимодействующих структурных элементов: государственные, общественные и хозяйственные органы управления производством; хозяйственный механизм; объект управления – совокупность хозяйственных организаций и отношений между ними.
В-2 Метод и методическое обеспечение ревизии и аудита.
Метод ревизии и аудита -это совокупность приемов и способов которвые применяются при проверках финан и хоз операциях Методы подразделяются на 3 основ группы 1) общенаучные методы- к ним нтносят анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, сопоставление 2) методы документального контроля- к ним относят встречная проверка документов, формальная проверка документов, арифметическая проверка, лигическая проверка документ, экономическая пров-ка документов, юридическая пров-ка док-ов, хозяйственно-целевая пров-ка док-ов, экспертная (есть ли подделки, правление)
- бухгалтерский баланс на прием про-ки Дт-Кт - двойная запись гл. книга - корреспонденция счетов - калькуляция (есть инструкции, нормы) - обратная калькуляция (по конечной ст-ти выявл сколько затрат начисл) - методы других величин - другие методы бухг учета и экономики 3) методы фактического контроля - инвентаризация -осмотр(обследование) - опрос - контрольный запуск сырья в пр-во - наблюдение Совокупность научных документальных и фактических методов контроля технологич характера пр-ва и характеристика правонарушения в конечном итоге определяют методологию ревизии и аудита имеет право проведения комитет госуд контроля, министерства финансов, министерства экономики, Нац Банк, министерства статистики и анализа.
В-3 Понятие, цели, задачи и виды ревизии Ревизия –это деятельность уполномоченных органов по осуществлению проверки финансово хозяйствен деятельности пр-тий с целью выявления правонарушений законности хоз операций, установления резерва роста, снижения с/с, увеличение прибыли. В РБ существуют совет по координации контрольной ревизионной деятельности с сама ревизионная деятельность регламентирует положением по проведении проверок (ревизии) финан хоз деятельности пред-тий за № 676 август 1999г Для каждой отрасли хозяйства разрабатывают инструкции для проведения проверок. Цель ревизии - законность совершения финансово хозяйственных операций Задачи ревизии - соблюдение занятости при ведении бух учета и отчетности в соответствии бух учета с законно требованием - сохранность собственности и имущества -выявление причин и условий способных правонарушений хоз деятельности - проверок правильности методов руководства - выявление роста расширенного пр-ва, увеличен производительно труда, получение прибыли. Ревизии РБ бывают следующих видов. по субъекту. - вневедомственная ревизия - ведомственная - отраслевая - общественная Вневедомственная ревизия проводится ревизорами Комит Гос контроля, Минист финансов, Минист экономии, МНС, Минстат и анализа, Нац Банк и иные банков и департаментом финансовых расследований.
Данные ревизии подвластны все пр-тия на территории РБ не зависимо от формы собственности. Ведомственная ревизия проводится специалистами своего ведомства. Отраслевая специалистами отрасли. Общая членами общественных партий, профсоюзов, комсомола, и др. Ревизия проводится по общему правилу за 30 дней. Одному ревизору планируется от 8 до 12 ревизий и до 15 тематических проверок. Ревизором имеет право работать с высшим экономическим образованием определенным стажем работы и подготовительными курсами. В РБ совет по координационному контролю ревизионн деятель-ти соотсет-ет план проведения ревизии на 5 лет. Нижестоящие ежегодно планируют провед ревизии где должны быть охвачены все пре-тия. По окончании ревизии составляется акт или справка в 2-х экземплярах в отдельных случаях 3 экземпляра для милиции. Этапы ревизионной работы. - подготовка к проведению ревизии и ее планирование - ознакомление с объектом ревизии и с сотрудниками пр-тия - непосредственное проведение проверки - группировка документов и написание акта ревизии - принятие решения по акту ревизии - реализация принятия решений по акту ревизии Промежуточный акт при проведении ревизии сотсавл в тех случаях когда по выявлению правонарушен необходимо принимать срочные оперативные меры. Акт ревизии как и акт инвентаризации содержит не доказательную информацию а информац о имеющихся нарушениях. С 2001 года заключение судебно финансов- бухгалтер-эксперт только тогда вида доказана.
В -4 Планирование технологии проведения ревизии. Ревизии РБ бывают следующих видов. по субъекту. - вневедомственная ревизия - ведомственная - отраслевая - общественная Вневедомственная ревизия проводится ревизорами Комит Гос контроля, Минист финансов, Минист экономии, МНС, Минстат и анализа, Нац Банк и иные банков и департаментом финансовых расследований. Данные ревизии подвластны все пр-тия на территории РБ не зависимо от формы собственности.
Ведомственная ревизия проводится специалистами своего ведомства. Отраслевая специалистами отрасли. Общая членами общественных партий, профсоюзов, комсомола, и др. Ревизия проводится по общему правилу за 30 дней. Одному ревизору планируется от 8 до 12 ревизий и до 15 тематических проверок. Ревизором имеет право работать с высшим экономическим образованием определенным стажем работы и подготовительными курсами. В РБ совет по координационному контролю ревизионн деятель-ти соотсет-ет план проведения ревизии на 5 лет. Нижестояще ежегодно планируют провед ревизии где должны быть охвачены все пре-тия. По окончании ревизии составляется акт или справка в 2-х экземплярах в отдельных случаях 3 экземпляра для милиции. Этапы ревизионной работы. - подготовка к проведению ревизии и ее планирование - ознакомление с объектом ревизии и с сотрудниками пр-тия - непосредственное проведение проверки - группировка документов и написание акта ревизии - принятие решения по акту ревизии - реализация принятия решений по акту ревизии Промежуточный акт при проведении ревизии сотсавл в тех случаях когда по выявлению правонарушен необходимо принимать срочные оперативные меры. Акт ревизии как и акт инвентаризации содержит не доказательную информацию а информац о имеющихся нарушениях. С 2001 года заключение судебно финансов- бухгалтер-эксперт только тогда вида доказана. В зависимости от субъекта ревизии или органа управления, они подразделяются на: – вневедомственные; – ведомственные; – внутрихозяйственными. По организационному признаку ревизии могут быть: – плановыми; – внеплановые. В зависимости от полноты проверки ревизии могут быть: – комплексные; – документальные; – тематические. В зависимости от полноты проверки ревизии бывают: – сплошные; выборочные; комбинированные Этапы проведения ревизии: подготовка к проведению ревизии; инвентаризация; – обследование; анализ и исследование хозяйственной деятельности; систематизация и обобщение результатов ревизии; реализация материалов ревизии; контроль за выполнением решений, принятых по результатам ревизии. Ревизия проводится на основании письменного приказа руководителя контролирующ органа. В-6. Порядок подготовки, проведения аудита и составления аудиторских заключений Аудиторское заключение содержит мнение аудитора о достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности заказчика (клиента). Оно должно выражать оценку аудиторской фирмой соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия законодательным и нормативным актам, регулирующим организацию бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.
Аудиторское заключение представляет собой документ с юридическим статусом для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. По результатам аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности заказчика (клиента) аудитор должен дать заключение. Оно может быть: положительным; условно-положительным (или с замечаниями); отрицательным. Кроме того, аудитор может отказаться от дачи аудиторского заключения. Положительное аудиторское заключение составляется, если бухгалтерская и финансовая отчетность заказчика (клиента) правильно отражает состояние хозяйственных средств и источников их образования, прибыль или убытки, движение денежных средств и материальных ценностей, а бухга учет отвечает требованиям законода и норматив-м актам РБ. Аудитор должен убедиться, что отчетность заказчика (клиента) подготовлена на основе точных и достоверных данных бухга учета и соблюдалась учетная политика предприятия. Условно-положительное (или с замечаниями) заключение дается, если отдельные недостатки и упущения в ведении учета не настолько существенны, чтобы повлиять на общее положительное мнение аудитора о достоверности финансовой информации. Отрицательное аудиторское заключение составляется аудитором, если отчетность не дает достоверного представления о финансовом положении предприятия, а бухгалтерский учет ведется с нарушением нормативных актов. Аудитор должен четко сформулировать причины, на основании которых он считает, что допущенные нарушения существенным образом искажают реальное положение дел в целом, а применяемая система организации бухгалтерского учета не удовлетворяет законодательным и нормативным требованиям. Отказ аудиторской фирмы от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности заказчика (клиента) в аудиторском заключении означает, что в результате определенных обстоятельств аудитор не смог получить достаточно убедительных доказательств о достоверности отчетности. Мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности заказчика (клиента) должно быть изложено таким образом, чтобы этому субъекту и пользователям были ясны его содержание и форма. Аудиторское заключение составляется и подписывается аудитором, проводившим проверку, и заверяется печатью аудиторской орга-ии по аналитической и итоговой части в отдельности. Аудиторское заключение состоит из двух документов – аналитической части и итогового заключения. Аналитическая часть представляет собой акт или справку проверки финансово-хозяйственной деятельности заказчика (клиента). Она должна включать: номер договора и дату его составления; телефоны аудиторской организации или аудитора-предпринимателя; номер, дату выдачи и наименование органа, выдавшего аудиторской фирме лицензию на право осуществления аудиторской деятельности; фамилии, имена и отчества аудиторов аудиторской фирмы, проводивших аудит, номера лицензий и дату их выдачи; фамилию, имя и отчество аудитора-предпринимателя, проводившего аудит, номер лицензии и дату выдачи, номер свидетельства на право занятия предпринимательской деятельностью, дату выдачи, наименование органа, выдавшего его, номер и дату свидетельства о регистрации в Государственном Реестре аудиторов и аудиторских фирм; наименование заказчика, его юридический адрес. В акте или справке аудиторской проверки отражаются нарушения и недостатки, выявленные аудитором. Они должны быть подписаны ответственными лицами заказчика, В-5 Содержание, цели и задачи аудита. Аудит в статье1 – это коммерческая деятельность выявляемая независимыми специалистами по проверке достоверности ведения бухг учета и отчетности предприятиями В РБ существует главное управление аудита, аудиторские организации, аудиторы. Цель аудита: 1) проверка достоверности отчетов и отчетности 2) оказание помощи по постановке бухг учета 3) консультация Аудитор – это квалифицированный специалист, имеющий высшее экономическое или юридическое образование, а также стаж работы по специальности не менее пяти лет сдавший квалификационные экзамены и получивший удостоверение аудитора. Ежегодно путем сдачи экзамена подтверждают свою квалификацию Аудитор имеет право заниматься аудиторской деятельностью индивидуально в качестве предпринимателя или сотрудника аудиторской организации. Занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью возможно только после получения лицензии на эту деятельность и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских организаций. Существует несколько правил, касающихся деятельности независимых аудиторов: – договорные отношения осуществляются между аудитором (аудиторской фирмой) и клиентом, что позволяет аудитору самому выбирать клиента и быть независимым от указаний каких-либо государственных органов; – хозяйствующий субъект имеет право свободного выбора аудитора (аудиторской организации); – аудиторская проверка невозможна при родственных или деловых отношениях с клиентом, превышающих договорные отношения по поводу аудиторской деятельности; – аудитор имеет возможность отказать клиенту в выдаче аудиторского заключения до устранения отмеченных недостатков; – аудиторам, занимающимся аудиторской деятельностью, запрещается непосредственно заниматься другими видами предпринимательской деятельности, за исключением преподавательской и научной деятельности; – аудиторским организациям запрещается заниматься другими видами деятельности; – лица, имеющие судимость за корыстные и хозяйственные преступления, не имеют права заниматься аудиторской деятельностью. Если аудиторская организац имеет в составе 3-х дипломирован аудиторов, если руководитель не является гражд-м РБ то кол-во сотрудников белорусов должно быть 75%. Если он является гражданином РБ то 50% белорусов Основанием для пр-ва аудита является договор между клиентом и аудитором. Аудит может быть обязательный и необязательный, внешний и внутренний. Согласно закона об аудите деятельность ЗАО, ООО, ОАО, иностранн пр-тий с инвесторами должны обязательно брать аудитора. Виды – положительная, условно-положительное, отрицательное, отказ С точки зрения классификационных признаков можно выделить несколько видов аудита в зависимости от: – субъекта Þ внутренний и внешний; – порядка назначения Þ обязательный и инициативный; – объекта Þ общий, банковский и страховой; – организационного признака Þ первоначальный и согласованный; – направления проверки Þ аудит финансовой отчетности.
В-7 Общие и отличительные признаки ревизии и аудита.
Цель ревизии - законность совершения финансово хозяйственных операций Задачи ревизии - соблюдение занятости при ведении бух учета и отчетности в соответствии бух учета с законно требованием - сохранность собственности и имущества -выявление причин и условий способных правонарушений хоз деятельности - проверок правильности методов руководства - выявление роста расширенного пр-ва, увеличен производительно труда, получение прибыли. Ревизии РБ бывают следующих видов. по субъекту. - вневедомственная ревизия - ведомственная - отраслевая - общественная
Цель аудита: 1) проверка достоверности отчетов и отчетности 2) оказание помощи по постановке бухг учета 3) консультация
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|