Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания к теме 5.4. Нарушения внимания




 

5.4.1. Дайте характеристику «Гиперметаморфоза».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.4.2. Дайте характеристику сужения объема внимания.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.4.3. Перечислить симптомы «Апрозексии» и «Парапрозексии».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы для самоконтроля

  1. Каким термином обозначается специфическая сверхотвлекаемость внимания, типичная для состояния крайней растерянности?
  2. Как обозначается своеобразное нарушение внимания, характеризующееся тем, что напряженное ожидание блокирует способность вовремя заметить появление соответствующего объекта, события или сигнала?

 

Задания я к теме 5.5. Нарушение личности

5.5.1. Дайте характеристику состояния «фрустрации».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.5.2. К чему приводит «Депривация» в подростковом возрасте?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.5.3.Дайте характеристику «Гипотемии» и «Депрессии».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.5.4. В чем особенность проявления «Алекситимии».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.5.5. Дайте характеристику «Эйфории».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.5.6. Дайте характеристику «Мори».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для самоконтроля

1. Как называется психическое состояние, которое возникает при наличии препятствия, блокирующего удовлетворение значимых потребностей человека?

2. Каким термином обозначают лишение или ограничение возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей, отделение человека от необходимых для него источников?

3. Как называется патологически сниженное, мрачное, подавленное состояние с мрачным чувством безысходности, обреченности, разочарования, угрызениями совести и суицидными мыслями?

4. Как называется состояние, возникающее в ответ на разрыв любовных отношений или смерть близких, протекающее с картиной патологической реакции горя, отличающееся чертами театральности, нарочитости и а иногда и карикатурности?

5. Как называются навязчивые формы страха?

6. Каким термином обозначается патологически приподнятое, стойкое настроение, которое может варьировать от беспечной веселости до неконтролируемого возбуждения?

7. Как в настоящее время квалифицируется значительное по выраженности чередование маниакальных и депрессивных состояний?

Задания к теме 5.6. Нарушения мотивационно-волевой сферы личности

5.6.1. В чем сущность расстройства влечений.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.6.2. Перечислить импульсивных влечений и дать их краткую характеристику.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.6.3. В чем сущность «Гипербулии» и ее особенности в детском возрасте?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.6.4. Дайте характеристику основному механизму формирования самооценки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.5.6. Перечислить и дать краткую характеристику основных механизмов формирования патологических потребностей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каким термином обозначается патология полведения, вытекающая из нарушения механизмов формирования мотивов и целей?

2. Как называется непреодолимое, субъективно насильственные побуждения к каким-то бессмысленным и опасным действиям и приобретающие доминирующий мотив деятельности?

3. Как называется неудержимое влечение к перемене мест, бродяжничеству?

4. Кому принадлежит введение понятия состояние амбивалентности?

5. Каким термином обозначается ослабление воли (лень) – недостаток энергии, побуждений и интересов, что сопровождается и регрессом мотивов?

6. Каким термином обозначается чрезмерная подвижность, импульсивность, обилие лишних движений, неусидчивость и общее беспокойство в детском возрасте?

 

Тема 6. Нарушение психических процессов и личности при психических заболеваниях

План

6.1.Шизофрения.

6.1.1. Нарушение познавательной деятельности при шизофрении.

6.1.2. Нарушение операционной стороны мышления при шизофрении.

6.1.3. Нарушение мотивационного звена мышления при шизофрении.

6.1.4. Нарушение мотивационного звена мышления при шизофрении.

6.2. Эпилепсия.

6.2.1. Нарушение познавательной деятельности у больных эпилепсией.

6.2.2. Расстройства личности при эпилепции.

6.2.3. Нарушение эмоционально-волевой сферы при эпилепсии.

6.3. Нарушение психической деятельности при органических поражениях ЦНС разного генеза.

6.3.1. Клиническая картина органических поражений ЦНС.

6.3.2. Интеллектуально-личностное снижение при органических поражениях

ЦНС разного генеза и методы его классификации.

6.4. Пограничные состояния.

6.4.1. Психологический анализ хронического алкоголизма. Амнестический

(Корсаковский) синдром.

6.4.2. Понятие о неврозе, как пограничном состоянии.

6.4.3. Психопатии.

6.4.4. Классификация психопатий.

 

Задания к теме 6.1. Шизофрения

 

6.1.1. Дайте характеристику нарушений познавательных процессов при шизофрении.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.1.2. Раскрыть трёхзвенную структуру расстройства мышления по В.М.Блейхеру.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.1.3. В чем сущность понятия «Тангенциальность»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.1.4. Дайте характеристику мотивационно-волевых расстройств при шизофрении.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.1.5. Охарактеризуйте личностно-эмоциональную сферу больных шизофренией.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие формы расстройства восприятия наиболее характерны для больных шизофренией?

2. Кто установил, что симптом нарушения внимания при шизофрении имеет центральное значение?

3. Сколько звеньев расстройства мышления при шизофрении выделяет В.М. Блейхер?

4. Что является характерным для всех этапов шизофрении?

5. Каким термином обозначается неспособность целенаправленно закончить начатую мысль либо вообще ее обрыв у больного шизофренией?

 

Задания к теме 6.2. Эпилепсия

6.2.1. В чем суть сумеречного расстройства сознания?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2.2. Дайте характеристику расстройства мышления при эпилепсии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2.3. Дайте характеристику личностных изменений при эпилепсии.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2.4. Охарактеризуйте клиническую картину эмоционально-волевой сферы больных эпилепсией.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы для самоконтроля

1. Сколько процентов больных эпилепсией имеют психические нарушения?

2. Какое носит название выраженные искажения и фрагментарность восприятия действительности, нарушения ориентировке в месте, времени и обстановке?

3. Кто охарактеризовал расстройство мыслительной деятельности при эпилепсии тремя рядами признаков - вязкостью мышления, слабоумием и бредом?

4. Как называется состояние предшествующее припадку при эпилепсии?

5. Кому принадлежит высказывание, что у больных эпилепсией в связи со смещением мотива смещается и смысл деятельности. Сложная опосредованная деятельность теряет смысл и главным становится исполнение отдельных операций, которые в норме исполняют роль технического средства?

6. Как называется тоскливо-злобное настроение, развивающееся без видимого повода и длящиеся несколько часов или дней?

 

Задания к теме 6.3. Нарушение психической деятельности

При органических поражениях ЦНС разного генеза

 

6.3.1. Опишите клиническую картину органических поражений ЦНС.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.3.2. Опишите явление истощаемости, характерное при органических поражениях ЦНС.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.3.3. В чем сущность личностных нарушений при органических поражениях ЦНС?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы для самоконтроля

1. Должны ли оказывать специализированную помощь пострадавшим с черепно-мозговой травмой патопсихологи?

2. В каком году было дано первое клиническое описание энцефалита А.Г. Пановым и А.Н. Шаповал?

3. Какая форма энцефалита дает самую высокую летальность?

4. Как называется множественное воспаление нервов?

5. Как называется заболевание, возникающее в результате интоксикация алкоголем, ядами, которое протекает крайне остро, дает параличи ног, затем туловища, рук и наконец, поражение бульбарных нервов и их ядер, что ведет к смерти?

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.