Задания к теме 6.4. Пограничные состояния
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
6.4.1. Перечислить расстройства, относящиеся к пограничным состояниям. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.4.2. Раскройте сущность «Корсаковского синдрома». _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.4.3. Дайте характеристику неврозов с позиций патогенетической концепции В.Н. Мясищева. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.4.4. Опишите особенности неврастении у детей школьного возраста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.4.5. Опишите болезненные проявления, относящиеся к группе психических нарушений при истерии. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.4.6. В чем суть невроза навязчивых состояний и как он начинает проявляться у детей. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.4.7. Опишите два типа динамики психопатий по Ю.А. Александровскому. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.4.8. Почему современная клиническая психология отказалась от использования понятия «психопатии»? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.4.9. Какие виды расстройств личности выделяют в современной клинической психологии? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.4.10. Дайте характеристику обсессивно-компульсивному (ананкастному) расстройству личности. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля 1. Какое название носит «алкогольный юмор», резкое ослабление памяти на ближайшие события, развитие ложных воспоминаний и конфабуляций в сочетании с алкогольным полиневритом выделяется в отдельную форму? 2. Какой синдром является наиболее частым при травматической болезни головного мозга и входит в состав астенического и других посттравматических синдромов? 3. В каком году С.С. Корсаковым был описан синдром, сочетавший антероградную, ретроградную, фиксационную амнезию и конфабуляцией у лиц, страдающих алкоголизмом «Корсаковский синдром»? 4. Кем была разработана патогенетическая концепция неврозов? 5. Для какой формы неврастении характерно чрезмерная раздражительность, нетерпеливость, повышенная чувствительность к незначительным раздражителям?
6. Какой конфликт выражается формулой: «Нельзя», но «хочу любой ценой»? 7. Каким термином обозначается превращение вытесненного душевного конфликта в соматическую симптоматику? 8. Какой конфликт выражается формулой: «Хочу», но «не могу сделать выбор»? 9. Каким термином обозначается страх сумасшествия? 10. Каким термином в современных классификациях психических расстройств (МКБ-10) обозначаются психопатии? 11. Кто выделил два типа динамики расстройства личности (психопатий)? 12. Кем была разработана классификация психопатий, основывающаяся на генетическом подходе с выделением ядерных (конституциональных) и нажитых психопатий? 13. Какой тип психопатий характеризуется чрезмерной чувствительностью к неудовлетворению своих притязаний или игнорированию собственных мнений окружающими, подозрительностью и тенденциозностью в интерпретации поведения других, склонностью к патологической ревности, сверхценным идеям и т.п.? 14. Какой тип психопатий характеризуется наличием постоянных антисоциальных действий, неспособностью соответствовать принятым моральным нормам, импульсивностью поведения, отсутствие раскаяния и угрызения совести? 15. Какой тип психопатий характеризуется эгоцентризмом и стремлением в собственных глазах и в глазах окружающих казаться более значительной личностью пол сравнению с реальностью, постоянным желанием оценки окружающих? 16. Какой тип личности характеризуется постоянной тревогой и беспокойством за свое будущее и будущее своих близких, чрезмерной педантичностью, добросовестностью, правильностью всего и вся?
Тема 7. Патопсихологическое изучение детей и подростков План 7.1. Возрастные закономерности психических заболеваний у детей и подростков. 7.2. Патопсихологическое изучение детей первого года жизни 7.3. Патопсихологическое изучение детей дошкольного возраста 7.4. Патопсихологическое изучение школьников, больных шизофренией
7.5. Патопсихологическое изучение школьников, больных эпилепсией 7.6. Патопсихологическое изучение школьников с травматическими поражениями ЦНС.
Задания в теме 7.1. Возрастные закономерности психических Заболеваний у детей и подростков 7.1.1. Дайте характеристику периодизации возрастов, учитывающих различные уровни нервно-психического реагирования на те или иные вредности по В.В. Ковалеву. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.1.2. Какие требования предъявляются к патопсихологическому исследованию ребенка? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.1.3. Перечислить особенности патопсихологического изучения детей первого года жизни. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7.1.4. Перечислить особенности патопсихологического изучения детей дошкольного возраста. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7.1.5. Перечислить методики, с помощью которых можно обследовать детей больных шизофренией.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7.1.6. Перечислить методики, помогающие обследованию детей больных эпилепсией. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7.1.7. Охарактеризуйте детей с явлениями травматической деменции. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля 1. Какая периодизация возрастных периодов представляет существенный интерес для патопсихологических целей? 2. Какая методика используется для изучения психических нарушений детей первого года жизни? 3. Кто установил, что у больных шизофренией детей часто встречается феномен патологического фантазирования, когда ребенок полностью поглощен своей патологической продукцией и теряет связь с реальным миром? 4. Какие методики более всего подходят для изучения детей больных шизофренией? 5. Каким термином обозначается частая смена угрюмого фона настроении, недоверчивость со склонностью к взрывным аффектам и агрессии при недовольстве, чем либо? 6. Какой группе детей с травматическим поражением ЦНС характерна чрезвычайная лабильность умственного напряжения и большая недостаточность протекания мысли тельных процессов? Тема 8. Организация и содержание работы патопсихолога План 8.1. Цели и принципы консультативно-коррекционной работы патопсихолога. 8.2. Индивидуальная и групповая психологическая коррекция. 8.3. Виды коррекции детей при нарушениях психического развития.
Задания к теме 8. 8.1. Дайте характеристику работы патопсихолога. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8.2. В чем сущность психокоррекционный работы патопсихолога? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8.3. Перечислить принципы, на которых строится индивидуальная психокоррекционная работа. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8.4. Дать характеристику основным направлениям психокоррекционной работы патопсихолога. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8.5. Раскройте специфику проведения групповых коррекционных занятий для подростков с дисгармоничным развитием. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы для самоконтроля
1. Кому принадлежит высказывание: «Для того чтобы узнать, что бывает у человека больного, мы должны изучить, что бывает у человека здорового, познакомиться с нормальными проявлениями душевной жизни»? 2. Что является основной формой деятельности патопсихолога? 3. На каком этапе индивидуальной психологической коррекции наблюдается чувство одиночества, неуверенности, диффузной тревоги? 4. Как называется направление психокоррекционной работы, при котором формируются умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, формировать личностные рефлексии? 5. Что называются нарушения психического развития по международной классификации болезней, проявляющиеся в невротических расстройствах, возникших в детском или подростковом возрасте? 6. Кому принадлежит выделение у подростков трех типов нарушений поведения в аффективной сфере? 7. Как называется психотехнический прием в процессе ролевой психокоррекции предложенный А.Л. Гройсман, при котором психолог дает портрет кого-то из участников занятия и раскрывает его проблему, но сам человек не называется?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|