Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что такое отраслевой портал и зачем он нужен? Общие понятия




 

Идея отраслевых порталов далеко не нова. Их главной особенностью является их специфичность, которая одновременно является и главным плюсом по сравнению с порталами универсального характера. И действительно, посетителю портала проще ориентироваться в большом количестве знакомых понятий и терминов, чем в огромных развалах (на популярных сайтах) разнотематических страниц универсальных ресурсов, на большинстве которых, заметим, качественный поиск отсутствует в принципе.

В наше время сложно себе представить компанию (любого вида деятельности), не имеющей адреса электронной почты, хотя еще пару лет назад такое встречалось довольно часто, а в регионах просто на каждом шагу.

На корпоративных сайтах появляются инструменты взаимодействия с посетителем. Это разнообразные опросы; каталоги продукции, в которых можно оценить товар, оставить комментарий, системы обратной связи и даже системы регистрации с панелью управления для управления своими аккаунтами на сайте компании (например, для работы с дилерами).

Отраслевые порталы нового поколения - это проекты, предполагающие тесное взаимодействие не владельца сайта и посетителя. Это место общения пользователей портала. Функции, предлагаемые отраслевыми порталами довольно разнообразны. Это рейтинги, размещение рекламных материалов компаний, проведение тендеров, большое количество справочной информации, тематические доски объявлении и многое другое.

Например, промышленный портал "Автоматпро" (http://avtomatpro.info) предлагает работу компании на портале по нескольким тарифам. Даже бесплатный тарифный план "Бронзовый" позволяет любому промышленному предприятию за короткое время ознакомить своих потенциальных потребителей со всем спектром своих возможностей. Основной особенностью работы на портале является то, что любое предприятие может одним нажатием кнопки создать собственный Интернет-магазин. Для этого нужно просто зарегистрироваться на портале на одном из платных тарифных планов ("Серебрянном", "Золотом" или "Платиновом"). Стоимость тарифов варьируется от 300 до 1200 рублей.

Наполнение магазина информацией не требует специальных знаний. В любой момент предприятие может перейти с одного тарифа на другой, что автоматически отражается на функциональных возможностях магазина. Кроме того, все наполнение Интернет-магазина автоматически добавляется на страницы портала "Автоматпро", что является хорошим способом продвижения как самого магазина и продукции организации в частности.

В любой отрасли промышленности имеются:

· производители продукции;

·         потребители;

·         и посредники (торговые организации).

Производителям нужно продавать свою продукцию и развивать ее, потребителям нужно покупать необходимый им товар на оптимальных условиях, посредникам нужно и то, и другое. При этом на рынке все время появляются новые участники с новыми предложениями и потребностями. Уследить за быстро меняющимся пейзажем и обеспечить участников рынка актуальной информацией возможно только с использованием современных технологий Интеренет-самообслуживания. Одна из таких технологий - это технология отраслевых порталов.

Отраслевым порталом мы называем Интернет-площадку (сайт), замыкающую в себе значительную часть отраслевой информации и информационных взаимодействий участников вертикального (отраслевого) рынка.

Отраслевой портал может предоставить:

· Потребителям: актуальную информацию о рынке в целом и отдельных продуктах, возможность поиска поставщиков;

·         Производителям: дополнительные он- и офф-лайн каналы продвижения своей продукции, каналы взаимодействия и обратную связь с клиентами;

·         Посредникам: возможности поиска как поставщиков, так и покупателей, каналы взаимодействия с ними.

Отраслевые порталы могут быть наиболее востребованы в отраслях с большой номенклатурой плохо стандартизированных товаров, и значительным количеством территориально распределенных поставщиков и потребителей. Сервис отраслевого портала рассчитан в первую очередь на поиск новых контрагентов и обеспечение эпизодических покупок, и не ставит перед собой задачу формализации и полного замыкания взаимоотношений поставщиков и потребителей.

Кто может быть организатором отраслевого портала?

Организаторами отраслевого портала могут выступать:

· отраслевые ассоциации;

·         издатели отраслевых справочников и баз данных;

·         крупные предприятия, желающие консолидировать отрасль

Информационное наполнение отраслевого портала.

На отраслевом портале могут быть представлены следующие категории информации:

Участники рынка (описание, контактные и официальные реквизиты):

·         производители и поставщики товаров и услуг;

·         торговые (посреднические, сервисные) организации;

·         организации-потребители.

Продукция и прайс-листы:

·         описание товаров и услуг;

·         информация о том - кто их поставляет, по чем и на каких условиях.

Отраслевые информационные каналы:

·         отраслевая пресса;

·         календарь мероприятий - выставок и конференций.

Общее информационное обеспечение отрасли:

·         обзоры и аналитика;

·         каталоги ссылок;

·         отраслевой словарь.

Новости и объявления участников, архив объявлений: Вся информация на портале может быть рубрицирована в двух разрезах

географическом и тематическом.

Географическая рубрикация естественно следует из территориального деления мира и России.

Тематические рубрикаторы для рубрицирования товаров, услуг и организаций должны быть выбраны или изобретены. Для рубрикаторов важно правильно выбрать уровень детальности - чтобы разделов было не слишком много, но и не слишком мало.

Функциональность отраслевого портала.

Авторизация посетителей.

Должна быть обеспечена возможность (само)регистрации посетителей портала с фиксацией их профессиональных интересов, региона и др. Зарегистрированные пользователи могут подписываться на обновления и новости, участвовать в обсуждениях и др. Далее возможно административное делегирование отдельным персонам тех или иных прав и уровней доступа к информации.

Самостоятельное управление информацией.

Все участники рынка - производители, потребители, посредники, издатели, организаторы выставок и др. должны иметь возможность управлять информацией о себе, своей продукции, изданиях и мероприятиях. Для делегирования некой персоне права управления информацией компании должна быть выполнена формальная процедура - например, прислан факс, подтверждающий права этой персоны.

Организация взаимодействия между участниками рынка

· Новости и объявления.

Организации - участники портала могут публиковать новости и объявлений. Количество объявлений может лимитироваться администрацией. Объявления так же могут иметь географическую и тематическую рубрикацию, срок действия и могут быть разных типов (Новость, Куплю, Продам, и др.).

· Обсуждения.

Все информационные единицы (организации, товары/услуги, объявления, новости, статьи и др.) могут быть откомментированы зарегистрированными пользователями портала. Эти комментарии и ответы на них создают систему обсуждений и обратной связи.

· Заказы.

Представитель организации-потребителя может разместить через портал заказ производителю, обсудить условия и отследить динамику этого заказа - от размещения до выполнения. Сейчас реализован минимальный уровень формализации процедуры заказа, не предполагающий автоматизацию расчета цены и др., но позволяющий поставщикам и потребителям накапливать историю взаимоотношений и списки контрагентов.

Бизнес-модели отраслевого портала.

Важным вопросом являются источники существования портала. Конечно, портал может жить на дотациях (из маркетингового бюджета) в случае, если его основная задача - поддерживать бизнес организатора, или из членских взносов отраслевой ассоциации.

Но портал можно рассматривать как бизнес. При этом существуют следующие основные бизнес-модели:

Рекламная модель ("Экстра-М")

Поставщики оплачивают размещение информации. Собственно, рекламу (размещение в специальном заметном месте) оплачивают особо.

Модель платного доступа ("Из рук в руки")

Поставщики информации размещают ее бесплатно, информация собирается силами сотрудников портала и др., но с посетителей портала берется плата за доступ.

Комбинированные модели

Смешанная модель реализована, например, на портале Медпром.ру - поддерживается платное и бесплатное размещение информации, платный и бесплатный доступ. Но в бесплатном доступе доступна только информация, размещенная за деньги. В платном доступе доступно все.

Транзакционная модель

Общая мечта всех информационных сервисов - брать комиссию со сделок. Но, как правило, это не удается, потому что сделки всегда идут вне информационных систем. Для взимания комиссии требуется превращения портала в биржу - с четко оговоренными правилами, гарантиями сделки и др.

 

1.2 Планирование типа контента для сайтов <http://office.microsoft.com/ru-ru/sharepoint-online-enterprise-help/HA102049397.aspx>

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...