Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет быстроходного вала на жесткость




E =2,15·105 Н/мм2;

 мм4,

 

тогда (1/Н·мм2)

 

[ ]= 0,0016 рад; [ ]= 0,0002· l; [ ] =0,1· m

Вертикальная плоскость:

 

MA=Ft1·f2+RB в ·(f1+f2)=0   RB в = -2173,525

MB=Ft1·f1RA в ·(f1+f2)=0   RA в = -1074,552

 

Проверка: Y = Ft 1 + RA в + RB в =0

 

Участок l 1 = 63

EI = EI 0 + C =0

EI = EI 0 + C · x 1 + D =0

 

Участок f 2 = 89

EI =EI 0 RA в · +C=0

EI =EI 0 RA в · +C· x2+D=0

Участок f 3 = 44

EI =–EI 0 +  RB в · +C=0

EI =–EI 0 +  RB в · +C· x3+D=0

 

В точке x 1 =63 и x 3 =0 значение =0, тогда параметры C и D определятся как

 

 

Подставив параметры C и D в EI   и EI , получим следующие выражения

 

Участок l 1 = 63

EI =EI 0 =0; 0(max) =0< [ ] =0,0016

EI =EI 0 =0; 0(max) =0< [ ]= 0,000 3 ·l =0,01 9

 

Участок f 2 = 89

EI = EI 0 (-1074,552) · =0; =0,001< [ ] =0,0016

EI = EI 0 (-1074,552) · =0; = 0,0021< [ ]= 0,0003· l =0,04

Участок f 3 = 44

EI =– EI 0 + (-2173,525) · =0; =0,001< [ ] =0,0016

EI =– EI 0 + (-2173,525) · =0; = 0,0021< [ ]= 0,0003· l =0,04


Горизонтальная плоскость:

MA=Fr1·f2+RB г ·(f1+f2)+ Fr·l1=0   RB г = -1153,878

MB=Fr1·f1RA г ·(f1+f2)+ Fr·(l1+f1+f2)=0   RA г = 737,543

 

Проверка: Y =Fr + Fr 1 + RA г + RB г =0

 

Участок l 1 = 63

EI =EI 0+  Fr ·  +C=0

EI =EI 0+  Fr ·  +C· x1+D=0

 

Участок f 2 = 89

EI =EI 0  RA г · + Fr·(  x2+f1) ·x2+C=0

EI =EI 0  RA г · + Fr·(  x2+ f1) · +C· x2+D=0

 

Участок f 3 = 44

EI =– EI 0 + RB г · + C =0

EI =–EI 0 +  RB г · +C· x3+D=0

 

В точке x 1 =63 и x 3 =0 значение =0, тогда параметры C и D определятся как

 


Подставив параметры C и D в EI   и EI , получим следующие выражения

 

Участок l 1 = 63

EI = EI 0 +  765,868 ·  - =0; 0 ( max ) =0,0002< [ ] =0,0016

EI =EI 0+  765,868 ·  - · x1 =0; 0(max) =0,002< [ ]= 0,0003·l =0,019

 

Участок f 2 = 89

EI = EI 0 737,543· + 765,868 ·( x 2 +63) · x 2 - =0;

=0,00028< [ ] =0,0016

EI = EI 0 737,543· + 765,868 ·( x 2 + 63) ·  - · x 2 =0;

= 0,007< [ ]= 0,0003· l =0,04

 

Участок f 3 = 44

EI =– EI 0 +  (-1153,878) · -  =0; =0,00028< [ ] =0,0016

EI =– EI 0 + (-1153,878) ·  - · x 2 =0; = 0,007< [ ]= 0,0003· l =0,04

 

Суммарный прогиб

 

< [ ] =0,1· m =0,175.

 

Вал удовлетворяет условиям на жесткость.

 – допускаемый угол закручивания

,

тогда ,

 

условие жесткости при кручении выполняется.

Подбор подшипников

 

Для всех валов подбираем радиально-упорные роликовые подшипники средней серии.

Быстроходный вал: по внутреннему диаметру d =30 подшипник 2007 106А. Cr =35,8 кН. Cor =44,0 кН. e=0,43.

Промежуточный вал: по внутреннему диаметру d =40 подшипник 2007108А. Cr =52,8 кН. Cor =71,0 кН. e =0,37.

Тихоходный вал: по внутреннему диаметру d =50 подшипник 2007 110А*. Cr =60,5 кН. Cor =88,0 кН. e =0,43.

При действии на радиальные и радиально-упорные подшип­ники одновременно радиальной Fr и осевой Fa нагрузок расчеты ведут по эквивалентной радиальной статической нагрузке Ро r, ко­торая вызывает такие же контактные напряжения, как и действи­тельная нагрузка:

Р or = max{ Х 0 Fr + Y0Fa, Fr},

 

а для упорно-радиальных и упорных подшипников - по эквивалентной осевой статической нагрузке

Р oa = Xo Fr + YoFa

 

где Х0 - коэффициент статической радиальной нагрузки, Y 0 - ко­эффициент статической осевой нагрузки.

Ресурсы подшипников, выра­женные в миллионах оборотов L или в часах Lh (при постоянной частоте вращения), связаны между собой соот­ношением:

Lh =106 L /(60 n),

для цилиндрических редукторов общего назначения рекомендуется: Lh ³12500.

Для радиальных и ради­ально-упорных подшипников эквивалентная динамическая ради­альная нагрузка

P=Pr=(XVFr+YFa) КБКТ,

 

где Fr и Fa -соответственно радиальная и осевая нагрузки; X и Y - коэффициенты радиальной и осевой динамической нагрузки; V - коэффициент вращения; V =1. K Б - коэффициент динамичности нагрузки; КТ - температурный коэффициент. Кратковременная перегрузка до 150 %, зубчатые передачи КБ=1,3.

Основные и расчетные параметры подшипников в соответствии с диаметром расчетного вала (из ГОСТ 27365-87 радиально-упорные роликовые подшипники средней серии для повышенной грузоподъемности и из ГОСТ 8338-75 шариковые радиальные однорядные) приведем в табл. 18

 

Таблица 18

обозначение Быстроходный вал Промежуточный вал Тихоходный вал
подшипник 205 7208А 7310А
d 25 40 50
D 52 80 110
B 15 18 27
c 16 23
T 20 29,5
r 1,5 2 3
r1 0,8 1
Cr,кН 14,0 58,3 117,0
Cor,кН 6,95 40,0 90,0
e 0 0,37 0,35
КТ 1 1 1
Fr 1551,726 5628,3 5225,733
Fa 0 403,095 807,844
X 1 1 1
Y 0 1,882 1,882
Р oa 6031,395 6033,577
P 1706,899 8303,002 8769,924
p 3 10/3 10/3
4,904 1,279·103 2,179·103
Lh>[ Lh] 21229,437 4,128·106 2,434·106

 

Смазочные устройства и утопления

 

В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в его нижнюю часть. картерную смазку применяют при окружной скорости зубчатых колес от 0,3 до 12,5 м/c. Выбирается сорт масла И -50 А. Уровень погружения в масло  мм. Подшипники смазываются тем же маслом, что и детали передач. При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей. Поэтому его периодически меняют.


Список литературы

1. Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т. Детали машин. Проектирование: Справочное учебно-методическое пособие - 2-е изд., испр.: М.: Высш. шк., 2005.-309 с.: ил.

2. Иванов М.Н. Детали машин.-5-е изд., перераб.- М.: Высш. шк., 1991.-383 с.: ил.

3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование.-2-е изд., перераб. и доп.- Высш. шк., 1990.-399 с., ил.

4. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Высш. шк.,1991. -432 с.: ил.

5. Кудрявцев В.Н., Державец Ю.А., Арефьев И.И., и др.. Курсовое проектирование деталей машин. Л.: Машиностроение, 1984. 400 с., ил.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...