Расчет быстроходного вала на жесткость
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 E =2,15·105 Н/мм2; мм4,
тогда (1/Н·мм2)
[ ]= 0,0016 рад; [ ]= 0,0002· l; [ ] =0,1· m Вертикальная плоскость:
MA=Ft1·f2+RB в ·(f1+f2)=0 RB в = -2173,525 MB= – Ft1·f1 – RA в ·(f1+f2)=0 RA в = -1074,552
Проверка: Y = Ft 1 + RA в + RB в =0
Участок l 1 = 63 EI = EI 0 + C =0 EI = EI 0 + C · x 1 + D =0
Участок f 2 = 89 EI =EI 0 – RA в · +C=0 EI =EI 0 – RA в · +C· x2+D=0 Участок f 3 = 44 EI =–EI 0 + RB в · +C=0 EI =–EI 0 + RB в · +C· x3+D=0
В точке x 1 =63 и x 3 =0 значение =0, тогда параметры C и D определятся как
Подставив параметры C и D в EI и EI , получим следующие выражения
Участок l 1 = 63 EI =EI 0 =0; 0(max) =0< [ ] =0,0016 EI =EI 0 =0; 0(max) =0< [ ]= 0,000 3 ·l =0,01 9
Участок f 2 = 89 EI = EI 0 – (-1074,552) · =0; =0,001< [ ] =0,0016 EI = EI 0 – (-1074,552) · =0; = 0,0021< [ ]= 0,0003· l =0,04 Участок f 3 = 44 EI =– EI 0 + (-2173,525) · =0; =0,001< [ ] =0,0016 EI =– EI 0 + (-2173,525) · =0; = 0,0021< [ ]= 0,0003· l =0,04 Горизонтальная плоскость: MA=Fr1·f2+RB г ·(f1+f2)+ Fr·l1=0 RB г = -1153,878 MB= – Fr1·f1 – RA г ·(f1+f2)+ Fr·(l1+f1+f2)=0 RA г = 737,543
Проверка: Y = – Fr + Fr 1 + RA г + RB г =0
Участок l 1 = 63 EI =EI 0+ Fr · +C=0 EI =EI 0+ Fr · +C· x1+D=0
Участок f 2 = 89 EI =EI 0 – RA г · + Fr·( x2+f1) ·x2+C=0 EI =EI 0 – RA г · + Fr·( x2+ f1) · +C· x2+D=0
Участок f 3 = 44 EI =– EI 0 + RB г · + C =0 EI =–EI 0 + RB г · +C· x3+D=0
В точке x 1 =63 и x 3 =0 значение =0, тогда параметры C и D определятся как
Подставив параметры C и D в EI и EI , получим следующие выражения
Участок l 1 = 63 EI = EI 0 + 765,868 · - =0; 0 ( max ) =0,0002< [ ] =0,0016 EI =EI 0+ 765,868 · - · x1 =0; 0(max) =0,002< [ ]= 0,0003·l =0,019
Участок f 2 = 89 EI = EI 0 – 737,543· + 765,868 ·( x 2 +63) · x 2 - =0; =0,00028< [ ] =0,0016 EI = EI 0 – 737,543· + 765,868 ·( x 2 + 63) · - · x 2 =0; = 0,007< [ ]= 0,0003· l =0,04
Участок f 3 = 44 EI =– EI 0 + (-1153,878) · - =0; =0,00028< [ ] =0,0016 EI =– EI 0 + (-1153,878) · - · x 2 =0; = 0,007< [ ]= 0,0003· l =0,04
Суммарный прогиб
< [ ] =0,1· m =0,175.
Вал удовлетворяет условиям на жесткость. – допускаемый угол закручивания , тогда ,
условие жесткости при кручении выполняется. Подбор подшипников
Для всех валов подбираем радиально-упорные роликовые подшипники средней серии. Быстроходный вал: по внутреннему диаметру d =30 подшипник 2007 106А. Cr =35,8 кН. Cor =44,0 кН. e=0,43. Промежуточный вал: по внутреннему диаметру d =40 подшипник 2007108А. Cr =52,8 кН. Cor =71,0 кН. e =0,37. Тихоходный вал: по внутреннему диаметру d =50 подшипник 2007 110А*. Cr =60,5 кН. Cor =88,0 кН. e =0,43. При действии на радиальные и радиально-упорные подшипники одновременно радиальной Fr и осевой Fa нагрузок расчеты ведут по эквивалентной радиальной статической нагрузке Ро r, которая вызывает такие же контактные напряжения, как и действительная нагрузка: Р or = max{ Х 0 Fr + Y0Fa, Fr},
а для упорно-радиальных и упорных подшипников - по эквивалентной осевой статической нагрузке Р oa = Xo Fr + YoFa
где Х0 - коэффициент статической радиальной нагрузки, Y 0 - коэффициент статической осевой нагрузки. Ресурсы подшипников, выраженные в миллионах оборотов L или в часах Lh (при постоянной частоте вращения), связаны между собой соотношением: Lh =106 L /(60 n), для цилиндрических редукторов общего назначения рекомендуется: Lh ³12500. Для радиальных и радиально-упорных подшипников эквивалентная динамическая радиальная нагрузка P=Pr=(XVFr+YFa) КБКТ,
где Fr и Fa -соответственно радиальная и осевая нагрузки; X и Y - коэффициенты радиальной и осевой динамической нагрузки; V - коэффициент вращения; V =1. K Б - коэффициент динамичности нагрузки; КТ - температурный коэффициент. Кратковременная перегрузка до 150 %, зубчатые передачи КБ=1,3. Основные и расчетные параметры подшипников в соответствии с диаметром расчетного вала (из ГОСТ 27365-87 радиально-упорные роликовые подшипники средней серии для повышенной грузоподъемности и из ГОСТ 8338-75 шариковые радиальные однорядные) приведем в табл. 18
Таблица 18
Смазочные устройства и утопления
В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в его нижнюю часть. картерную смазку применяют при окружной скорости зубчатых колес от 0,3 до 12,5 м/c. Выбирается сорт масла И -50 А. Уровень погружения в масло мм. Подшипники смазываются тем же маслом, что и детали передач. При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей. Поэтому его периодически меняют. Список литературы 1. Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т. Детали машин. Проектирование: Справочное учебно-методическое пособие - 2-е изд., испр.: М.: Высш. шк., 2005.-309 с.: ил. 2. Иванов М.Н. Детали машин.-5-е изд., перераб.- М.: Высш. шк., 1991.-383 с.: ил. 3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование.-2-е изд., перераб. и доп.- Высш. шк., 1990.-399 с., ил. 4. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Высш. шк.,1991. -432 с.: ил. 5. Кудрявцев В.Н., Державец Ю.А., Арефьев И.И., и др.. Курсовое проектирование деталей машин. Л.: Машиностроение, 1984. 400 с., ил.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|