Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие понятия о цветовом тестировании.




Тест имеет много названий: Цветовой тест, Швейцарский тест, Базельский тест.

Почему тест работает:

1. Каждый человек подсознательно отождествляет явление природы с каким-то цветом.

2. В зависимости от структуры личности одни явления нравятся, а другие вызывают негативные эмоции.

3. Цвет, связанный с приятными для вас явлениями кажется красивым, а не с приятным кажется не красивым.

Преимущество теста:

0. Не специалисту трудно соврать.

1. Тест проводится быстро

2. Расшифровке теста легко научиться

3. Дешевизна теста

Недостатки теста:

1. Требует хорошего естественного освещения

2. Тест плохо срабатывает для выходцев из восточной Азии

3. На тест не всегда хорошо отвечают верующие мусульмане

4. Тест определяет скрытые латентные черты личности, с которыми человек часто не соглашается

Порядок тестирования:

1) Перед человеком раскладываются одинаково удобно для взгляда 8 разных цветов

1. Темно синий

2. Сине-зеленый

3. Красно-оранжевый

4. Желтый

5. Фиолетовый

6. Коричневый

7. Черный

0 серый

2) Задается вопрос о состоянии человека.

3) Предлагают найти тест, на который приятно смотреть глазами и убрать и так все цвета по приятности (4, 3, 2, 5, 1, 6, 0, 7).

4) Респондента отвлекают каким-то посторонним вопросом.

5) Процедура делается заново (4, 3, 1, 2, 5, 6, 0, 7).

6) Для оценки персонала используется только второй выбор.

7) Разница между первым и вторым выбором используется

А) для ранней диагностики психических заболеваний

Б) для оценки избыточно хорошего настроения (2, 3, 4 сдвигается вперед)

В) для оценки негативных эмоций (6, 7, 0 – сдвигаются вперед)

Общие понятия цветового тестирования:

1. + Первые 2 цифры служат какого-то предпочтения: желаемая цель в будущем; способы деятельности, которые у человека развиваются; прогноз развития личности

2. Х группа простого предпочтения: достигнутая жизненная цель; основной способ деятельности.

3. = Группа безразличия: цель деятельности, которой он может достичь, но она ему не нужна; способ деятельности которой человек владеет, но не любит применять; скрытые способности

4. – группа отвержения: отвергаемая цель деятельности; способ деятельности, к которой человек никогда не прибегает; подавленные потребности

5. Вторая цифра в паре обозначает цель деятельности

6. Первая цифра в паре обозначает способ достижения цели

Экспресс расшифровка теста:

Проходит по первой цифре теста.

1. Тип реагирования: наиболее вероятная реакция человека на внешнее воздействие. Цвета:

1) Сензитивность – пассивное обдумывание ситуации

2) Сопротивление – пытается защититься от воздействия

3) Лидерство – пытается перехватить инициативу

4) Спонтанность – зависит от настроения

5) Хорошее настроение = 3, а в плохом = 1

6) Хорошее = 3, плохое = 2

7) = как 3, но агрессивно

0) не ясная реакция

2. Ведущий мотив: основной фактор определяющий выбор деятельности

1) Избежание неудач

2) Ригидность: все по своему делают

3) Достижение успеха

4) Эмоциональная вовлеченность: делают, то что интересно

5) Хорошее настроение = 3, а в плохом = 1

6) Хорошее = 3, плохое = 2

7) = как 3, но агрессивно

0) не ясная реакция

3. Ведущая эмоция: эмоция как следствие от работы

1) Пессимистичность: ищет негатив в работе

2) Удержание позиции: ему хорошо, когда ничего не теряет на работе

3) Агрессивность: работает, как соревнуется

4) Оптимистичность: всегда все хорошо

5) Хорошее настроение = 3, а в плохом = 1

6) Хорошее = 3, плохое = 2

7) = как 3, но агрессивно

   0) не ясная реакция

4. Жизненная позиция: на что человек пытается быть похожим

1) Женственность: типичные черты поведения, которые приписываются женщинам

2) Зрелость: человек ведет себя более взросло

3) Мужественность: типичное мужское поведение

4) Инфантилизм: свойственно людям более молодого возраста

5) Хорошее настроение = 3, а в плохом = 1

6) Хорошее = 3, плохое = 2

7) = как 3, но агрессивно

0) не ясная реакция

Значение отдельных цветов:

1. СИНИЙ:

1. основная потребность: глубокая привязанность, к какому либо объекту

2. основные тенденции в деятельности: достижение внешней защиты, стремление к эмоциональному покою

3. дополнительная расшифровка по первой позиции: тип темперамента чаще всего меланхолик, слабый тип нервной системы, интроверты в основном, сильная аффилетивная потребность (человек не переносит одиночество и не любит, когда его не замечают)

4. не желательные сочетания: регистрируется только в первой половине теста. 1. 0 – психастения (нервное напряжение вызывает физическую слабость); трудности общения из-за застенчивости; 1. 6 – склонность к психосаматике (нервное напряжение вызывает дисфункцию самого слабого органа); 1- 3+ - комплекс донжуана (повышенный эмоциональный интерес к лицам противоположного пола); 1. 2 – гармоничное сочетание. такой человек может контролировать негативные ситуации

2. СИНЕ – ЗЕЛЕНЫЙ.

1. Основная потребность: отстаивание собственной позиции.

2. Основные тенденции в деятельности: оборонительность, агрессивность защитного плана

3. Дополнительная расшифровка первой позиции: смешанный тип нервной системы, амбициозность, настойчивость, очень часто демонстративный характер, тропизм (склонность к точным данным и доказательствам)

4. Нежелательное сочетание: 2. 0 – трудность общения из-за конфликтности; 2. 5 – всех подозревает в чем-то плохом (мнительность); 2. 6 – высокая раздражительность; 2. 7 – повышенная недоверчивость; гармоничное сочетание – 2. 4. все плохое забывает.

3. КРАСНО – ОРАНЖЕВЫЙ.

1. основная потребность: обладание властью

2. основные тенденции в деятельности: агрессивность, целенаправленность, высокая поисковая активность.

3. дополнительная расшифровка по первой позиции: сильный тип нервной системы, по типу темперамента основная часть сангвиники, экстраверты, часто агрессивный характер

4. не желательные сочетания: 7+ 3- безудержные протестные реакции; 3. 1 – психастения; 3. 0 – нарциссизм; 3. 7 – навязчивые действия; 3. 5. 7. в любом порядке – это склонность к антисоциальному поведению; гармоничное сочетание 3. 5 – все плохое от красного подавляет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...