Сравнительный анализ пресс-релизов
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Для анализа мной было выбрано по одному пресс-релизу анонсу и ньюс-релизу крупнейших служб российского Интернета: Яndex, Rambler и Mail.ru (см. приложение). Все анализируемые пресс-релизы посвящены новому событию или услуге. Ни в одном тексте не указывается его жанровая принадлежность. Надпись «пресс-релиз» отсутствует. Логотип организации присутствует только в одном пресс-релизе: «Rambler-ICQ собрал первый миллион». Контактные данные имеются только в сообщениях Яндекса, они располагаются внизу текста. Контакты: Компания «Яндекс» Елена Колмановская, главный редактор Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы Телефон: (495) 974–35–55 Факс: (495) 974–35–65 E-mail: pr@yandex-team.ru Дата распространения текста указана везде. Все пресс-релизы имеют приблизительно одинаковый объем 2000–2500 знаков, что соответствует стандартам. Кроме того, непосредственно в текстах Rambler и Яndex присутствуют факт-листы, которые увеличивают объем до 3500 знаков. Лид-абзац присутствует во всех пресс-релизах, однако полужирным шрифтом выделен только в анонсе «Секреты Интернет-рекламы на семинаре Рамблера в Перми». В других представленных текстах первый абзац выделен лишь семантически. Основная мысль сообщения указана именно там. Заголовки пресс-релизов Яндекса, Рамблера и Mail.ru соответствуют стандартам. Они точно отражают суть события, не являются по-журналистски броскими. Правда, некоторые из них слишком длинные. Например, «Яндекс будет бесплатно размещать рекламу некоммерческих организаций на конкурсной основе» скорее подошел бы для лид-абзаца. Все представленные тексты строятся по принципу «перевернутой пирамиды». Каждый последующий абзац содержит менее важную информацию. Главная же содержится в лиде.
Например, в анонсе «Mail.ruанонсирует создание почтового интерфейса следующего поколения» в первом абзаце говорится о том, что МаП.ш создаст новый почтовый интерфейс. Далее идет общая информация о его преимуществах перед старыми программами. В конце же рассказывается о его конкретных функциях. Все тексты обладают четкой открытой структурой. Каждый абзац в анализируемых пресс-релизах семантически автономен, благодаря чему может использоваться журналистом в отрыве от предыдущего и последующего. Также следует сказать о том, что Яндекс в своих сообщениях активно использует цитаты высказываний высших должностных лиц компании. Здесь они носят дополняющий характер, соответствуют теме пресс-релиза, оформлены в виде прямой речи, что полностью соответствует стандартам. Цитаты повышают достоверность новости или анонса. В текстах ЯатЫег и МаП.ш они отстутствуют. Все анализируемые пресс-релизы можно разделить на два типа: новостные и анонсы. Новостные: «Rambler-ICQ собрал первый миллион», «Яндекс удвоил доходы и прибыль», «Mail.ru стал со-организатором конференции «Интернет и бизнес». В них дается важная новость или информационное сообщение о событии или каком-либо факте. Анонсы: «Секреты Интернет-рекламы на семинаре Рамблера в Перми», «Яндекс будет бесплатно размещать рекламу некоммерческих организаций на конкурсной основе», «Mail.ru анонсирует созданиепочтового интерфейса следующего поколения». В них рассказывается о будущем событии. Также стоит отметить, что почти во всех анализируемых пресс-релизах присутствуют факт-листы. Они находятся на тех же страницах, что и основные тексты, и никак не отделены от них, что не соответствует стандартам. В факт-листах указана дополнительная информация о компаниях, упоминаемых в пресс-релизах. Например: Группа компанийRamblerMedia – это информация, контент-услуги и развлечения для русскоязычной аудитории во всем мире. RamblerMediaведет деятельность в трех основных направлениях: интернет, мобильный контент и телевидение. В группу компаний RamblerMediaвходят интернет-портал и поисковая система Rambler.ги, телеканал Rambler, информационный сайт Lenta.ru, интернет-провайдерRamblerТелеком, рекламное агентство Index20 и группа компаний мобильных технологий и контента Rambler Mobile. Акции RamblerMediaкотируются в секции AIMна Лондонской фондовой бирже.
В целом рассмотренные пресс-релизы соответствуют стандартам. Хотя присутствуют и грубые нарушения, например, не указываются жанровая принадлежность и контакты, графически не выделяется лид-абзац, факт-листы находятся непосредственно в «теле» пресс-релиза. Заключение
Сегодня publicrelations меняют форму Интернета, а Интернет, в свою очередь – практику PR. Учитывая огромное количество фирм, стремящихся к признанию и ограниченных финансированием, новые Интернет-компании во многом зависят от PR, а точнее – от популяризации, которая должна помочь им пробиться на рынок. Чтобы всегда быть на глазах у общественности и, что важнее, у капиталистов, финансирующих их деятельность, они непрерывно выпускают пресс-релизы. Результатом стало возрождение одного из самых оклеветанных PR-продуктов – пресс-релизов. В настоящее время для PR-профессионалов первой необходимостью стало знакомство с технологией Интернета и приспособление к ней. Для написания пресс-релизов необходимо использовать четкую постановку предложений, доступный для потребителей язык релиза для лучшего его понимания и усвоения.
Список литературы 1. МэтХейг. Электронный PublicRelations/ МэтХейг; – Пер. с англ. В. Кашникова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 192 с: ил. – (Бизнес online). 2. ИгнатьевД. Настольная книга PublicRelations/ ИгнатьевД., Бекетов А., Сарокваша Ф. 3. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический проект, 2004. – 432 с. 4. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс / Емельянов С.М. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.: ил. 5. Филлипс Д.PR в Интернете / Дэвид Филлипс. – Пер. с англ. И. Гаврилова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 320 с: ил.
6. Шомели Ж. Связи с общественностью. 9-е изд. /Шомели Ж., Уисман Д. Пер. с франц. под ред. Г.Е. Алпатова. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. 7. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. / Королько В.Г. – М.: «Рефл-бук», 2000. – 528 с. 8. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. /Борисов Б.Л.; М.: 1998. 9. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. / Чумиков А.Н. – М., 2000. 10. Журнал «PR. в России» – Пресс-релиз 3.0 – №1 (2009) 11. Пресс-релиз.ru [Электронный ресурс]/Служба распространения пресс-релизов – М.: 2002 – Режим доступа: http://www.press-release.ru/ 12. Press-releases.ru [Электронный ресурс] / Пресс релизы компаний – М.: 2001 – Режим доступа: http://www.press-releases.ru/ 13. Pr-files.ru [Электронный ресурс] / Журнал о людях, о событиях, о медиа, об агентствах, о сообществах. – Электрон. журн. – М.: 1998 – Режим доступа: http://www.pr-files.ru/ 14. Pr-life.ru [Электронный ресурс]: Информационный портал. – М.: 2005 – Режим доступа: http://pr-life.ru/default.page.php 15. 4p.ru [Электронный ресурс]:маркетинг журн. / PR по интернету: кто на новенького? – Электрон. журн. – М.: 1999 – Режим доступа к журн.: http://www.4 p.ru/main/theory/2037/ 16. 4p.ru [Электронный ресурс]: маркетинг журн. / Пресс-релиз для публикации в интернете: в чём особенности? – Электрон. журн. – М.: 1999 – Режим доступа к журн.: http://www.4 p.ru/main/theory/4634/ 17. Международныйпресс-клуб [Электронный ресурс]:PR-библиотека / Возможности PR – деятельности в Internet – М.: 1998 – Режим доступа: http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_About.shtml
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|