Ежегодный отчет. Главы города Глазова С.Н. Коновалова. «О результатах деятельности Администрации города Глазова. 1. Вступительное слово
Стр 1 из 18Следующая ⇒ Ежегодный отчет Главы города Глазова С. Н. Коновалова «О результатах деятельности Администрации города Глазова в 2019 году» 1. Вступительное слово Уважаемые депутаты! В соответствии со статьей 25 Устава муниципального образования «Город Глазов» представляю отчет о результатах деятельности за прошедший год. 2019 год стал моим первым годом работы на посту Главы города. И потому мне кажется важным начать этот отчет со смыслов, с видения дальнейшего развития города. Первой, и в этом году самой главной моей целью было системное понимание текущей жизни и механизмов развития города, получение дополнительных знаний о городском управлении. Сегодня с уверенностью говорю, что этот год стал временем накопления большого багажа знаний о сферах жизни города, его деловых контактах и связях во внешней среде, о городской общественности, жителях и активистах. Самыми ценными источниками знаний, помимо статистических данных и аналитической работы, стали городские коммуникационные, дискуссионные площадки. - Гражданский форум-диалог. - Публичные обсуждения проектов создания комфортной городской среды в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда». Сюда отношу и общественные пространства – Горсад, Парк Горького и городские дворы. - Обсуждение проекта обновления и благоустройства улицы Кирова в рамках федерального конкурса Минстроя России для малых городов и исторических поселений, в котором Глазов стал победителем. - Рабочие группы по созданию Бренда города, этот процесс только начался, но этой командой проделана большая аналитическая работа, которая ляжет в основу стратегических решений.
- Встречи с трудовыми коллективами городских предприятий, конференции работников Чепецкого механического завода. - Заседания Совета директоров. - Формирование и обсуждение проектов инициативного бюджетирования. - Проект «Детский форсайт». - Регулярные встречи с активом Совета ветеранов. - Заседание комиссий в городской Думе, встречи с депутатами и избирателями в округах.
Сегодня Глазов, администрация, депутатский корпус не просто встроены в Команду Удмуртии, мы ведем конструктивный диалог с региональной властью, в едином ключе выстраиваем финансовую дисциплину, социальную политику, работу с бизнесом и общение с горожанами. Помимо постоянной поддержки со стороны руководства региона постоянно чувствую и поддержку со стороны Топливной компании ТВЭЛ, Госкорпорации «Росатом». Сейчас атомная отрасль делает ставку на расширение компетенций глав атомных городов. За прошедший год вместе с нашими коллегами принял участие в 16 форумах и стратегических сессиях, посетил для обмена опытом в различных сферах 9 городов. В течение года старался дополнить знание о культуре и истории города, почувствовать его суть в книгах наших глазовских писателей, картинах художников, в театральных постановках, на концертах и выступлениях наших коллективов. Я убежден, что культура Глазова достойна звания культуры Северной столицы региона, служит источником знаний о городе, понимания его сути.
Все эти источники знаний послужили для того, чтобы более комплексно понять потребности города и горожан, рычаги его развития, еще раз оценить, актуализировать основные операционные проблемы города и его сильные стороны.
И конечно, важнейшим предметом анализа стали для меня в этом году обращения граждан. Системно перестраивать работу с обращениями мы стали в декабре 2019 года, после создания специализированного управления. Сейчас она становится более клиентоориентированной, и при этом большие объемы поступающих обращений дают возможность делать статистические и аналитические выводы по многим сферам городской жизни.
Что сейчас происходит в этой сфере: - Усилен контроль за сроками и качеством подготовки ответов на письменные обращения граждан, - Выстроена единая с Удмуртской Республикой система работы с обращениями граждан в социальных сетях Главы Удмуртии, Главы города, Правительства Удмуртии и городской администрации. Систематизация обращений, их анализ и контроль качества и сроков ответов налажены благодаря участию в федеральном проекте по работе с обращениями граждан «Инцидент-менеджмент». - Отдельным проектом прошлого года стало формирование сервиса по работе с обращениями граждан в Глазовской межрайонной больнице. Этот проект заменил собою ту задачу, которую я изначально ставил в сфере ЖКХ, поскольку количество обращений и их анализ подтвердил, что в 2019 году проблемы здравоохранения остались для глазовчан на первом месте.
Убежден, что показателем прогресса в этой работе должно быть постоянное увеличение обращений граждан к Главе города, в администрацию и Глазовскую городскую Думу – именно это служит показателем доверия и диалога между властью и горожанами. Мы видим, например, каким действенным инструментом работы с обращениями становятся социальные сети. В 2019 году в Администрацию города Глазова поступило 2 714 обращений граждан, что на 815 обращений больше, чем за 2018 год. Из общего количества поступивших обращений: 159 – обращения в устной форме, 617 – обращения в письменной форме, 1938 – в форме электронного документа (138 - поступившие через официальный сайт Администрации города Глазова посредством интерактивной страницы «Электронная приемная» и электронную почту; 1800 – через социальные сети). В 2020 году уже к 15 апреля число обращений граждан только в социальных сетях составило 1 786. Тематическая структура обращений граждан в целом остается стабильной, отмечены определенные изменения, обусловленные общими социальными и экономическими процессами. Неизменно высоким остается количество обращений по вопросам здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения жильём и вопросам социальной сферы. Больше всего в 2019 году горожане интересовались переселением из ветхого и аварийного жилья и работой управляющих организаций.
Одним из важнейших проектов прошлого года в этой сфере считаю создание сервиса Глазовской межрайонной больницы по работе с обращениями граждан. С июля 2019 года Администрацией города Глазова совместно с БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница» создается новая система работы с обращениями граждан по вопросам здравоохранения. 16 июля в социальной сети «ВКонтакте» создана группа «Глазовская межрайонная больница» (https: //vk. com/glazov_bolnitsa) – сейчас в ней уже более 1700 участников. Горожане получили возможность задать вопрос, не выходя из дома, оперативно получить ответ, подкрепленный достоверными фактами и ответами врачей. Это позволило снять негативный фон в социальных сетях по целому ряду вопросов: по «висевшей» несколько дней электронной записи к детскому кардиологу, по обеспечению льготными лекарствами, по отсутствию реактивов в баклабораториии т. д. Ответы обратившимся гражданам поступают в течение суток. Востребованность новой системы подтверждается постоянным ростом количества обращений. Так, если в июле было 7 обращений, то уже в декабре – 68. Сейчас их число доходит до 193 в месяц. Помимо обращений, поступающих в больницу и администрацию города, анализируются также все обращения, поступающие в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – это от 150 до 200 жалоб и обращений ежемесячно. Кроме того, ведется ежемесячный анализ по итогам анкетирования пациентов взрослых и детских поликлиник, количество которых доходит до 100 в месяц, а также обращений граждан по этой теме на сайте Минздрава УР и Главы УР. Именно работа с обращениями показала нам: хотя нехватка медицинских кадров и является острой проблемой городской медицины, недовольство пациентов большей частью связано с другими причинами, на которые можно повлиять организационными мерами. Например, на конец 2019 года более 60% жалоб было связано с очередями в регистратуру взрослой поликлиники на улице Кирова и с процедурой записи на прием в этой же поликлинике, более 25% - с отсутствием реактивов, расходных материалов и препаратов, связанное с неотлаженной процедурой проведения торгов, около8% - жалобы на оснащение больниц, состояние медицинского городка и зданий медучреждений, и лишь оставшиеся 7% обращений были связаны с невозможностью попасть к узкому специалисту, с поведением медицинского персонала либо с получением высокотехнологичной помощи.
В середине января 2020 года нам удалось наладить обратную связь с теми, кто получал ответы на свои обращения в социальных сетях больницы. Они могут выставлять оценку за обращение, перейдя по ссылке и затратив пару минут. На данный момент средняя оценка за ответы в обращениях составляет – 7, 8 из 10. Совместно с больницей работаем над повышением качества и скорости ответов.
В течение 2019 года было проведено 18 приемов граждан Главой города, во время которых принято 79горожан. Заместителями Главы Администрации города Глазова, Руководителем Аппарата Администрации города Глазова проведено 80 приемов граждан. С 26. 12. 2019 контроль за исполнением поручений по обращениям граждан осуществляет управление общественных связей Администрации города Глазова. Сотрудники управления взаимодействуют с ответственными исполнителями и контролируют соблюдение сроков рассмотрения обращений горожан. Открытость власти, создание " единого окна" для обращений с целью повышения оперативности и удобства горожан - эти предложения лежат в основе программы развития Глазова, с которой я участвовал в конкурсе на должность Главы города. Сегодня перед муниципалитетом стоит задача налаживания сервиса по обращениям граждан во всех сферах, взаимодействия города с другими региональными и федеральными органами. Считаюнеобходимым усилить контроль за сроками подготовки и качеством ответов на обращения граждан должностными лицами. Также необходимо постоянно анализировать эффективность исполнения обращений, ввести оценку удовлетворенности граждан с целью выявления наиболее напряженных сфер. Сегодня все письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней, как это установлено законом. Но этот срок для многих обращений слишком велик – теряется их актуальность для граждан, а в ряде случаев за месяц ситуация усугубляется. Поэтому главной задачей в работе с письменными обращениями стало сокращение времени подготовки ответов и грамотное расставление приоритетов, оперативная работа с ситуациями, требующими срочного реагирования. Кроме того, нужно проработать систему учета и анализа обращений, поступающих через социальные сети, сократить время ответа и на эти вопросы, а также осуществить пилотные проекты совместно с другими управлениями Администрации по их непосредственному присутствию в интернете и реагированию на запросы горожан.
Сейчас явной проблемой становится количество обращений граждан на работу управляющих компаний, на уборку и благоустройство города. Зачастую меня не устраивает качество подготовки ответов, исполнение взятых на себя администрацией обязательств. Одной из задач этого года считаю старт проекта по созданию сервиса по работе с обращениями граждан в сфере ЖКХ, первый шаг – это развитие такой системы в муниципальном предприятии, обслуживающем большую часть жилищного фонда, - МУП ЖКУ. Подчеркну: рост числа обращений, каждое конструктивное обращение, предложение мы рассматриваем как показатель доверия к власти. Я стараюсь лично реагировать на обращения, комментировать наиболее резонансные вопросы, в том числе стараюсь быстро отвечать в моих социальных сетях. Именно такой прямой диалог и анализ большого числа обращений позволяет чувствовать реальную картину города, и четко отделять истинные проблемы города от ложных, популистских заявлений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|