Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ежегодный отчет. Главы города Глазова С.Н. Коновалова. «О результатах деятельности Администрации города Глазова. 1. Вступительное слово




Ежегодный отчет

Главы города Глазова С. Н. Коновалова

«О результатах деятельности Администрации города Глазова

в 2019 году»

1. Вступительное слово

Уважаемые депутаты!

В соответствии со статьей 25 Устава муниципального образования «Город Глазов» представляю отчет о результатах деятельности за прошедший год.

2019 год стал моим первым годом работы на посту Главы города. И потому мне кажется важным начать этот отчет со смыслов, с видения дальнейшего развития города.

Первой, и в этом году самой главной моей целью было системное понимание текущей жизни и механизмов развития города, получение дополнительных знаний о городском управлении.

Сегодня с уверенностью говорю, что этот год стал временем накопления большого багажа знаний о сферах жизни города, его деловых контактах и связях во внешней среде, о городской общественности, жителях и активистах. Самыми ценными источниками знаний, помимо статистических данных и аналитической работы, стали городские коммуникационные, дискуссионные площадки.
Перечислю основные:

- Гражданский форум-диалог.

- Публичные обсуждения проектов создания комфортной городской среды в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда». Сюда отношу и общественные пространства – Горсад, Парк Горького и городские дворы.

- Обсуждение проекта обновления и благоустройства улицы Кирова в рамках федерального конкурса Минстроя России для малых городов и исторических поселений, в котором Глазов стал победителем.

- Рабочие группы по созданию Бренда города, этот процесс только начался, но этой командой проделана большая аналитическая работа, которая ляжет в основу стратегических решений.

- Встречи с трудовыми коллективами городских предприятий, конференции работников Чепецкого механического завода.

- Заседания Совета директоров.

- Формирование и обсуждение проектов инициативного бюджетирования.

- Проект «Детский форсайт».

- Регулярные встречи с активом Совета ветеранов.

- Заседание комиссий в городской Думе, встречи с депутатами и избирателями в округах.

 

Сегодня Глазов, администрация, депутатский корпус не просто встроены в Команду Удмуртии, мы ведем конструктивный диалог с региональной властью, в едином ключе выстраиваем финансовую дисциплину, социальную политику, работу с бизнесом и общение с горожанами.

Помимо постоянной поддержки со стороны руководства региона постоянно чувствую и поддержку со стороны Топливной компании ТВЭЛ, Госкорпорации «Росатом». Сейчас атомная отрасль делает ставку на расширение компетенций глав атомных городов.

За прошедший год вместе с нашими коллегами принял участие в 16 форумах и стратегических сессиях, посетил для обмена опытом в различных сферах 9 городов.

В течение года старался дополнить знание о культуре и истории города, почувствовать его суть в книгах наших глазовских писателей, картинах художников, в театральных постановках, на концертах и выступлениях наших коллективов. Я убежден, что культура Глазова достойна звания культуры Северной столицы региона, служит источником знаний о городе, понимания его сути.

 

Все эти источники знаний послужили для того, чтобы более комплексно понять потребности города и горожан, рычаги его развития, еще раз оценить, актуализировать основные операционные проблемы города и его сильные стороны.

 

И конечно, важнейшим предметом анализа стали для меня в этом году обращения граждан.

Системно перестраивать работу с обращениями мы стали в декабре 2019 года, после создания специализированного управления. Сейчас она становится более клиентоориентированной, и при этом большие объемы поступающих обращений дают возможность делать статистические и аналитические выводы по многим сферам городской жизни.

Что сейчас происходит в этой сфере:

- Усилен контроль за сроками и качеством подготовки ответов на письменные обращения граждан,

- Выстроена единая с Удмуртской Республикой система работы с обращениями граждан в социальных сетях Главы Удмуртии, Главы города, Правительства Удмуртии и городской администрации. Систематизация обращений, их анализ и контроль качества и сроков ответов налажены благодаря участию в федеральном проекте по работе с обращениями граждан «Инцидент-менеджмент».

- Отдельным проектом прошлого года стало формирование сервиса по работе с обращениями граждан в Глазовской межрайонной больнице. Этот проект заменил собою ту задачу, которую я изначально ставил в сфере ЖКХ, поскольку количество обращений и их анализ подтвердил, что в 2019 году проблемы здравоохранения остались для глазовчан на первом месте.

 

Убежден, что показателем прогресса в этой работе должно быть постоянное увеличение обращений граждан к Главе города, в администрацию и Глазовскую городскую Думу – именно это служит показателем доверия и диалога между властью и горожанами. Мы видим, например, каким действенным инструментом работы с обращениями становятся социальные сети.

В 2019 году в Администрацию города Глазова поступило 2 714  обращений граждан, что на 815 обращений больше, чем за 2018 год.

Из общего количества поступивших обращений: 159 – обращения в устной форме, 617 – обращения в письменной форме, 1938 – в форме электронного документа (138 - поступившие через официальный сайт Администрации города Глазова посредством интерактивной страницы «Электронная приемная» и электронную почту; 1800 – через социальные сети). В 2020 году уже к 15 апреля число обращений граждан только в социальных сетях составило 1 786.

Тематическая структура обращений граждан в целом остается стабильной, отмечены определенные изменения, обусловленные общими социальными и экономическими процессами.

Неизменно высоким остается количество обращений по вопросам здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения жильём и вопросам социальной сферы. Больше всего в 2019 году горожане интересовались переселением из ветхого и аварийного жилья и работой управляющих организаций.

 

Одним из важнейших проектов прошлого года в этой сфере считаю создание сервиса Глазовской межрайонной больницы по работе с обращениями граждан.

С июля 2019 года Администрацией города Глазова совместно с БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница» создается новая система работы с обращениями граждан по вопросам здравоохранения.

16 июля в социальной сети «ВКонтакте» создана группа «Глазовская межрайонная больница» (https: //vk. com/glazov_bolnitsa) – сейчас в ней уже более 1700 участников. Горожане получили возможность задать вопрос, не выходя из дома, оперативно получить ответ, подкрепленный достоверными фактами и ответами врачей. Это позволило снять негативный фон в социальных сетях по целому ряду вопросов: по «висевшей» несколько дней электронной записи к детскому кардиологу, по обеспечению льготными лекарствами, по отсутствию реактивов в баклабораториии т. д.

Ответы обратившимся гражданам поступают в течение суток. Востребованность новой системы подтверждается постоянным ростом количества обращений. Так, если в июле было 7 обращений, то уже в декабре – 68. Сейчас их число доходит до 193 в месяц. Помимо обращений, поступающих в больницу и администрацию города, анализируются также все обращения, поступающие в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – это от 150 до 200 жалоб и обращений ежемесячно. Кроме того, ведется ежемесячный анализ по итогам анкетирования пациентов взрослых и детских поликлиник, количество которых доходит до 100 в месяц, а также обращений граждан по этой теме на сайте Минздрава УР и Главы УР.

Именно работа с обращениями показала нам: хотя нехватка медицинских кадров и является острой проблемой городской медицины, недовольство пациентов большей частью связано с другими причинами, на которые можно повлиять организационными мерами. Например, на конец 2019 года более 60% жалоб было связано с очередями в регистратуру взрослой поликлиники на улице Кирова и с процедурой записи на прием в этой же поликлинике, более 25% - с отсутствием реактивов, расходных материалов и препаратов, связанное с неотлаженной процедурой проведения торгов, около8% - жалобы на оснащение больниц, состояние медицинского городка и зданий медучреждений, и лишь оставшиеся 7% обращений были связаны с невозможностью попасть к узкому специалисту, с поведением медицинского персонала либо с получением высокотехнологичной помощи.

В середине января 2020 года нам удалось наладить обратную связь с теми, кто получал ответы на свои обращения в социальных сетях больницы. Они могут выставлять оценку за обращение, перейдя по ссылке и затратив пару минут. На данный момент средняя оценка за ответы в обращениях составляет – 7, 8 из 10. Совместно с больницей работаем над повышением качества и скорости ответов.

 

В течение 2019 года было проведено 18 приемов граждан Главой города, во время которых принято 79горожан. Заместителями Главы Администрации города Глазова, Руководителем Аппарата Администрации города Глазова проведено 80 приемов граждан.

С 26. 12. 2019 контроль за исполнением поручений по обращениям граждан осуществляет управление общественных связей Администрации города Глазова. Сотрудники управления взаимодействуют с ответственными исполнителями и контролируют соблюдение сроков рассмотрения обращений горожан.

Открытость власти, создание " единого окна" для обращений с целью повышения оперативности и удобства горожан - эти предложения лежат в основе программы развития Глазова, с которой я участвовал в конкурсе на должность Главы города.

Сегодня перед муниципалитетом стоит задача налаживания сервиса по обращениям граждан во всех сферах, взаимодействия города с другими региональными и федеральными органами.

Считаюнеобходимым усилить контроль за сроками подготовки и качеством ответов на обращения граждан должностными лицами. Также необходимо постоянно анализировать эффективность исполнения обращений, ввести оценку удовлетворенности граждан с целью выявления наиболее напряженных сфер. Сегодня все письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней, как это установлено законом. Но этот срок для многих обращений слишком велик – теряется их актуальность для граждан, а в ряде случаев за месяц ситуация усугубляется. Поэтому главной задачей в работе с письменными обращениями стало сокращение времени подготовки ответов и грамотное расставление приоритетов, оперативная работа с ситуациями, требующими срочного реагирования. Кроме того, нужно проработать систему учета и анализа обращений, поступающих через социальные сети, сократить время ответа и на эти вопросы, а также осуществить пилотные проекты совместно с другими управлениями Администрации по их непосредственному присутствию в интернете и реагированию на запросы горожан.

Сейчас явной проблемой становится количество обращений граждан на работу управляющих компаний, на уборку и благоустройство города. Зачастую меня не устраивает качество подготовки ответов, исполнение взятых на себя администрацией обязательств. Одной из задач этого года считаю старт проекта по созданию сервиса по работе с обращениями граждан в сфере ЖКХ, первый шаг – это развитие такой системы в муниципальном предприятии, обслуживающем большую часть жилищного фонда, - МУП ЖКУ.

Подчеркну: рост числа обращений, каждое конструктивное обращение, предложение мы рассматриваем как показатель доверия к власти. Я стараюсь лично реагировать на обращения, комментировать наиболее резонансные вопросы, в том числе стараюсь быстро отвечать в моих социальных сетях.

Именно такой прямой диалог и анализ большого числа обращений позволяет чувствовать реальную картину города, и четко отделять истинные проблемы города от ложных, популистских заявлений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...