Таблицы подстановки данных
Пусть имеется формула, которая зависит от некоторых переменных. Задача состоит в определении результатов формулы при различных значениях этих переменных. Математическая сущность задачи состоит в табулировании функции. Эта задача является обратной к задаче подбора параметра. Анализ выполняется при помощи таблицы подстановки данных. Таблица подстановки данных представляет собой блок ячеек, в котором выводятся результаты подстановки различных значений переменных в одну или несколько формул. Например, рассчитать значения функции: на отрезке [1;5] с шагом 0,2. Анализ формулы начинается с подготовки таблицы подстановки: 1. В столбцы А1:А21 ввести значения отрезка [1;5] с шагом 0,2-значения варьируемой переменной. 2. В столбец В1 ввести формулу: =4*А$1+5. Нажать ввод. Выделить диапазон А1:В5. В меню Данны е выбрать команду Таблица подстановки. 3. В появившемся диалоговом окне выбрать По строкам и щелкнуть по ячейке А1. Щелкнуть по кнопке ОК. Таблица будет заполнена значениями для интервала х<2. 4. Аналогично в ячейку В6 ввести формулу: -2*А$6-3*А$6. выделить теперь диапазон А6:В16. В меню Данные выбрать команду Таблица подстановки. 5. В появившемся диалоговом окне выбрать По строкам и щелкнуть по ячейке А6. Щелкнуть по кнопке ОК. Таблица будет заполнена значениями для интервала . 6. Теперь в ячейку В17 ввести формулу: -А$17*A$17-6. выделить теперь диапазон А17:В21. В меню Данны е выбрать команду Таблица подстановки. 7. В появившемся диалоговом окне выбрать По строкам и щелкнуть по ячейке А17. Щелкнуть по кнопке ОК. Теперь таблица будет заполнена значениями для интервала x>4. Работа со списками (базами данных) Список – определенным образом сформированный на рабочем листе EXCEL массив со столбцами и строками. Список может использоваться как база данных, в которой строки выступают в качестве записей, а столбцы являются полями. Первая строка списка при этом содержит названия столбцов. Каждая запись должна содержать полное описание конкретного элемента. Количество полей в каждом записи – одинаково. Каждое поле в записи является объектом поиска или сортировки.
Создание списка (базы данных) На листе не следует помещать более одного списка. Некоторые функции обработки списков, например фильтры, не позволяют обрабатывать несколько списков одновременно. В списке не должно быть пустых строк и столбцов. Это упрощает идентификацию и выделение списка. Списков должен быть организован так, чтобы во всех строках в одинаковых столбцах находиться однотипные данные. Перед данными в ячейке не следует вводить лишние пробелы, так как они влияют на сортировку. Для создания списка с помощью формы (маски ввода): 1. Сформируйте заглавную строку списка. В каждом столбце этой строки введите название соответствующего поля записи. 2. Щелкните на любой из ячеек заглавной строки и выберите команду Данные / Форма. 3. В отрывшемся диалоговом окне, содержащем поля, название и количество которых соответствует созданным заголовкам столбцов введите данные в каждое поле. Ширина полей соответствует самому широкому столбцу заголовка. Для перехода между полями можно пользоваться указателем мыши, либо клавишами <Tab> – для перехода вниз и < Shift><Tab> – для перехода вверх. 4. Нажмите кнопку Добавить для помещения значений данной записи в список и введите следующую запись. Для завершения процесса ввода данных нажмите кнопку Закрыть. Поиск записей в списке Для того чтобы в большой таблице найти записи, удовлетворяющие некоторому условию: 1. Установите курсор в любую ячейку списка и выберите команду Данные/ Форма.
2. Нажмите кнопку Критерии. 3. Введите критерии поиска а одно или несколько полей записи. Так, для поиска всех фамилий, начинающихся на букву А, достаточно в поле фамилии набрать А. для поиска записей с величиной оклада, большей 500000, в поле оклада следует ввести >500000. 4. Нажимайте кнопки Назад и Далее, либо кнопки полосы прокрутки для поиска записей, отвечающих установленному критерию. Для заданного нового критерия поиска нажмите кнопку Очистить. Фильтрация данных Фильтрация - это быстрый и легкий способ поиска подмножества данных и работы с ними в списке. В отфильтрованном списке отображаются только строки, отвечающие условиям отбора, заданным для столбца. Microsoft Excel предоставляет две команды для фильтрации списков: ¨ Автофильтр, включая фильтр по выделенному, для простых условий отбора; ¨ Расширенный фильтр для более сложных условий отбора. В отличие от сортировки, при фильтрации порядок записей в списке не изменяется. При фильтрации временно скрываются строки, которые не требуется отображать. Строки, отобранные при фильтрации в Microsoft Excel, можно редактировать, форматировать и выводить на печать, а также создавать на их основе диаграммы, не изменяя порядок строк и не перемещая их. Пример. Выбор данных из списка, используя Расширенный фильтр, по Критерию сравнения и по Вычисляемому критерию Этап 1. Формирование диапазона условий по типу Критерий сравнения 1.Скопируйте все имена полей списка (рис.14) в другую область на том же листе, например установив курсор в ячейку J1. Это область, где будут формироваться условия отбора записей. Например, блок ячеек J1:O1 – имена полей области критерия, J2:O5 – область значений критерия. Рис. 4.5
2.Сормируйте в области условий отбора Критерий сравнения – о сдаче экзаменов студентами группы 133 по предмету п1 на оценки 4 или 5. Для этого в первую строку после имен полей введите: в столбец Номер группы - точное значение 133; в столбец Код предмета – точное значение п1; в столбец Оценка – условие - >3. Этап 2. Фильтрация записей расширенным фильтром. Произведите фильтрацию записей на том же листе: · установите курсор в область списка (базы данных);
· выполните команду Данные, Фильтр, Расширенный фильтр; · в диалоговом окне <<Расширенный фильтр >> с помощью мыши задайте параметры, например: Скопировать результат в другое место: установить флажок Исходный диапазон: А1:G17 Диапазон условия: J1:O5 Поместить результат в диапазон:J6 · Нажмите кнопку ОК. 3.Придумайте собственные критерии отбора по типу Критерий сравнения и проведите фильтрацию на том же листе. Этап 1. Формирование диапазона условий по типу Вычисляемый критерий Сформируйте в области условий отбора вычисляемый критерий – для каждого преподавателя выберите сведения о сдаче студентами экзамена на оценку выше средней, вид занятий – л; результат отбора поместите на новый рабочий лист. Для этого: · В столбец Вид занятия введите точное значение – букву л; · Переименуйте в области критерия столбец Оценка, например, на имя Оценка1; · В столбец Оценка 1 введите вычисляемый критерий, например, вида =G2>CPЗНАЧ($G$2:$G$17), где G2 – адрес первой клетки с оценкой в исходном списке, $G$2:$G$17- блок ячеек с оценками, CPЗНАЧ – функция вычисления среднего значения. Этап 2. Фильтрация записей с расширенным фильтром. Произведите фильтрацию записей на новом листе: · Установите курсор в область списка (базы данных); · Выполните команду Данные, Фильтр, Расширенный фильтр; · В диалоговом окне Расширенный фильтр с помощью мыши задайте параметры, например: Скопировать результат в другое место: установите флажок Исходный диапазон: А1:G17 Диапазон условия:J1:O5 Поместить результат в диапазон: перейдите на новый лист и щелкните мышью в любой ячейке · Нажмите кнопку ОК. Придумайте собственные критерии отбора по типу Вычисляемый критерий и поместите результаты фильтрации на выбранном ранее листе.
Сводные таблицы Сводные таблицы применяются для обработки больших списков данных. С ее помощью можно быстро извлечь из больших баз данных необходимую информацию, благодаря ее возможности одновременно выполнять различные операции. Создание сводных таблиц осуществляется с помощью Мастера сводных таблиц. Перед построением необходимо убрать все ранее созданные промежуточные итоги и наложенные фильтры.
1. Установите курсор в любую ячейку списка и выберите команду Данные/Сводная таблица. 2. В открывшемся диалоговом окне Мастер сводных таблиц отметьте опцию в списке или базе данных MS Excel. 3. Далее определите диапазон, с которым будет работать Мастер сводных таблиц. Щелкните на кнопке Далее. 4. В следующем окне определите, значения каких полей списка будут использоваться в качестве заголовок строк (зона Строка), каких – в качестве заголовков столбцов (зона Столбец) и каких - в качестве данных (зона Данные), по которым следует подвести необходимые итоги. В зону Страница помещается кнопка поля, по которому предполагается фильтровать данные. В каждой зоне может быть несколько кнопок. 5. Далее определяется место, в которое будет помещена разработанная сводная таблица. 6. После нажатия на кнопку Готово в указанном месте появляется таблица со сводными данными.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|