Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания на лабораторную работу




Задание 4.4.1

1. Построить таблицу по приведенной ниже форме и заполнить 5 строк ее условными данными. Для получения значений граф 5, 7 и 8 используйте расчетные формулы. Результаты округлить до двух знаков после запятой, используя функцию ОКРУГЛ.

Номенклатурный номер Наименование продукции Кол-во (шт.) Цена (тыс.руб.) Сумма (тыс.руб.) % скидки Сумма скидки (тыс.руб.) Стоимость с учетом скидки (тыс.руб.)
               
  Монитор            
  Клавиатура            
  Дискета            
  Принтер            
  Сканер            

2. Рассчитать процент скидки (гр. 6) по каждому наименованию продукции, исходя из того, что процент скидки назначается в зависимости от последней цифры номенклатурного номера: 1-5%, 2-7%, 3-10%, 4-15%, 5-20%. Для расчета использовать функцию ПРОСМОТР (или ЕСЛИ), а для определения последней цифры номенклатурного номера функцию ОСТАТ.

3. Ввести текущее значение даты и времени между названием таблицы и ее шапкой.

4. Выполнить обрамление всей таблицы, убрать сетку.

5. Используя Мастер функций, определить максимальное значение графы 6.

6. По данным граф 2, 5 и 8 таблицы построить гистограмму с легендой, заголовком, названием осей.

7. Убрать рамки у легенды и диаграммы.

8. Ввести в нижний колонтитул индекс группы, свою фамилию, имя, дату и имя файла.

Задание 4.4.2

Используя операции с матрицами, решить систему уравнений:

Задание 4.4.3

С помощью инструмента Подбор параметра:

а) решить уравнение ;

б) определить экстремумы функции при условии .

Задание 4.4.4

Используя таблицу подстановки данных, рассчитать значения функции:

на отрезке [-1; 3] с шагом 0,2.

Построить график функции (чтобы значения аргумента х не воспринимались как ряд, не включайте их в диапазон данных, а добавьте к графику после его построения с помощью специальной вставки через буфер обмена).

 

Задание 4.4.5

1. Создайте таблицу как на рисунке без заполнения числовыми данными.

2. Оформите название таблицы командой Объединить и поместить в центре.

3. Заполните данные по оценкам с использованием функции получения случайных чисел в пределах от 5 по 10 включительно (СЛЧИС() и ЦЕЛОЕ). Применив спецвставку, оставьте в этих ячейках только их значения.

4. Выполните подсчет общего балла командой Автосуммирование.

5. Выполните подсчет средних значений по каждому абитуриенту и экзамену с помощью функции СРЗНАЧ. ( Нажать f(x), выбрать функцию СРЗНАЧ, ввести формулу СРЗНАЧ(С8:F8))

6. В столбце Сообщение о зачислении используйте функцию ЕСЛИ для сообщения "Зачислен", если сумма баллов больше проходного, и сообщения "Отказать" в обратном случае. (Нажать f(x), выбрать функцию ЕСЛИ, ввести условие ЕСЛИ(G8>=E5,"Зачислен";"Отказать")

7. Через условное форматирование настройте ячейки столбца Сообщение о зачислении так, чтобы при появлении в них слова "Зачислен" она заливалась желтым цветом, а само сообщение было бы выделено полужирным синим.

8. Примените шрифтовое оформление, заливку.

9. Поменяв оценки у какого-нибудь абитуриента, убедитесь в работоспособности всех ваших формул.

10.Разбейте рабочий лист на печатные страницы.

 
 

 

 


Задание 4.4.6

1. Создать таблицу, содержащую сведения о сотрудниках предприятия. Названия колонок: «Фамилия», «Должность», «Отдел», «Дата поступления на работу», «Стаж работы», «Зарплата», «Надбавка», «Премия», «Всего начислено», «Пенсионный фонд», «Налогооблагаемая база», «Налог», «Выплатить». Колонки «Фамилия», «Должность», «Отдел», «Дата поступления на работу», «Зарплата» заполнить произвольными данными, при этом в колонке «Зарплата» использовать значения от 3000 до 10 000 руб, в колонке «Должность» использовать 5-6 названий, в колонке «Отдел» использовать 3-4 названия. Значения в остальных колонках рассчитать по формулам:

Стаж работы =(Текущая дата – Дата поступления на работу)/365. Результат округлить до целого.

0, если стаж работы меньше 5 лет;

Надбавка = 5% от зарплаты, если стаж работы от 5 до 10 лет;

10% от зарплаты, если стаж работы больше 10 лет.

Премия =20%(Зарплата + Надбавка).

Всего начислено = Зарплата + Надбавка + Премия.

Пенсионный фонд = 1% от «Всего начислено».

Налогооблагаемая база = Всего начислено – Пенсионный фонд.

12% от Налогооблагаемой базы, если она меньше 1000 руб;

Налог = 20% от Налогооблагаемой базы, если она больше 1000 руб.

Выплатить = Всего начислено – Пенсионный фонд – Налог.

В таблице должно быть не менее 10 строк.

2. Организовать таблицу как базу данных: константы (проценты премии, налога, пенсионного фонда, текущую дату и т.д.) расположить выше шапки таблицы, т.е. имен полей так, чтобы между константами и шапкой оставалась хотя бы одна пустая строка, между именами полей и первой записью не должно быть ни одной пустой строки.

3. Присвоить рабочему листу имя Сведения о сотрудниках. Это же название можно использовать в качестве заголовка таблицы.

4. Используя форму данных, добавить в список еще 10 записей.

5. Используя форму данных, выполнить поиск записей по следующим критериям: заданная должность; заданный отдел; стаж работы больше заданного; заданная должность и зарплата меньше заданной; заданный отдел и стаж работы больше заданного.

6. Выполнить сортировку данных по: отделам; фамилиям; отделам и фамилиям; отделам, должностям и фамилиям; отделам, должностям, зарплатам, фамилиям.

7. Используя Автофильтр, отобрать данные о сотрудниках: фамилии которые начинаются на заданную букву; зарплата которых больше заданной; стаж работы которых находится в заданном диапазоне; с заданной должностью и зарплатой в заданном диапазоне.

8. Используя расширенный фильтр, отобрать данные о сотрудниках:

ü с зарплатой от 3000 до 4000 руб.;

ü со стажем работы меньше 7 лет или с зарплатой меньше 4000 руб.;

ü со стажем работы от 5 до 10 лет и с зарплатой от 4000 руб. до 5000 руб.;

ü зарплата которых выше средней (СРЗНАЧ);

ü зарплата которых выше средней, а стаж работы от 5 до 15 лет.

9. Создать сводную таблицу суммарных выплат по отделам, внутри отделов – по фамилиям. Для этого в макете поместить поля «Отдел» и «Фамилия» в область «Строка», а поле «Выплатить» - в область «Данные».

10. Скопировать лист со сводной таблицей. Внести изменения в копию, чтобы данные по каждому отделу выводились на отдельной странице (для этого поле «Отдел» переместить в область «Страница»).

11. Создать еще одну копию первой сводной таблицы. Изменить копию так, чтобы подчитывалось количество сотрудников в отделах (для этого удалить из области «Данные» поле «Выплатить» и поместить туда поле «Фамилия»).

 

4.5 Дополнительные упражнения и задания*

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...