Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований на предприятии «Индеком»
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В результате изучения оценки эффективности маркетинговых исследований СП «Инвижер» можно прийти к выводу, что деятельность предприятия может быть более эффективной, если внести некоторые корректировки. К числу этих корректировок относятся усилия по сведению к минимуму недостатков такого популярного вида маркетинговых исследований, как опрос с использованием анкет. Как было отмечено выше, специалистами компании «Инвижер» были выявлены некоторые недостатки анкетирования. Главные из них – большое количество отказов от участия в опросе и несерьёзное отношение к участию в опросе. Первая проблема происходит от непонимания целей проведения опроса. Для устранения данной проблемы следует добавить во Введение анкеты краткое, но более чёткое объяснение целей опроса. Так же следует мотивировать респондентов, согласившихся участвовать в опросе, например участием в лотерее, получением сувенирной продукции с логотипом компании и т.д. Для устранения несерьёзного отношения респондентов к опросу также следует объяснять важность полученных данных для компании и самих потребителей. Следующая рекомендация – это повышение профессионального уровня работников компании для того, чтобы организация смогла предоставлять более широкий спектр услуг и предоставлять их более качественно. Следует отметить также слабую мотивацию персонала, что порождает следующую проблему: менеджеры вынуждены тратить дополнительные усилия на проверку достоверности сведений, предоставленных им интервьюерами, так как на практике уже были случаи заполнения анкет самими интервьюерами. Проблемой также является большая текучесть кадров, что свидетельствует о неграмотном подборе персонала и неправильной работе с ним менеджеров.
Разбирая существующие недостатки компании, следует так же отметить слабую техническую базу. Следующим недостатком СП «Инвижер» является слабая работа над имиджем предприятия, что приводит к неполному использованию имеющихся на предприятии ресурсов. Компания «Инвижер» не использует в своей работе такие перспективные направления как опрос в сети Интернет. Заключение В результате проведенного исследования на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования» были сделаны следующие выводы: – анкета является одним из ведущих маркетинговых инструментов по сбору первичной информации, одним из наиболее эффективным и не дорогих. В целом анкета включает в себя три основных компонента, которые имеют внутригрупповую разбивку; – в настоящее время в ходе маркетинговых исследований используются множество вариантов анкет, вид которых зависит от цели, которую заказчик преследует в исследовании, структурированности сформулированных вопросов, необходимость детального выяснения тех или иных причин при выборе продукции. Стоит особо отметить, что анкетирование в последнее время используется не только для опроса потенциальных потребителей продукции, но и для отслеживания мнений экспертов; – анкета составляется в несколько этапов, которые условно можно разбить на десять. Данные этапы тесно взаимоувязаны между собой и дополняют друг друга, т.е. предыдущий этап служит основой для последующего; – была проанализирована организационно-экономическая составляющая СП «Инвижер», которая позволила выявить негативную тенденцию в хозяйственной деятельности: предприятие зарабатывает ту же величину выручки при том что повышаются цены, следовательно в организации уменьшаются объемы работ, что в свою очередь ведет к потере потенциальных заказчиков, которые уходят от организации по причине низкого уровня проведения маркетинговых исследований, несвоевременность сдачи проектов, низкая заработная плата интервьюеров;
– маркетинговые исследования на предприятии осуществляются в нескольких направлениях: товара, маркетинговой среды, исследование конкурентов, покупателей продукции; – оценка эффективности проводимых исследований показала, что в генеральной выборке 63,69% были опрошены в ходе анкетирования, возрастную группу респондентов составляют люди 18–54 года; – в качестве предложений по совершенствованию проводимых исследований являются: в водной части анкеты четко сформулировать зачем будет проводится опрос. Поощрять респондентов путем выдачи им сувенирной продукции СП «Инвижер», снижать текучесть кадров, обновить техническую базу организации, начать использовать Интернет как площадку для опросов.
Список использованных источников 1. Маркетинговые исследования: Учеб.-метод. пособие для студентов специальности «Маркетинг»/В.А. Бороденя; Белорус.гос. экон. ун-т. – Мн.: БГЭУ, 2003. 2. Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: учебное пособие/А.В. Зозулёв, С.А. Солнцев. – М.: Рыбари; Киев: Знання, 2008. 3. Маркетинговые исследования: уч. пособие по специальности «Маркетинг»/Н.Г. Каменева, В.А, Поляков. – М.: Вузовский уч.: ВЗФЭИ, 2005. 4. Зиглина Т. Исследовательская система NEEDSCOPE:раскрытие глубинных мотиваций потребителя // Практический маркетинг. – 2003. – №11. 5. Шабанова Л. Методика получения, оценки первичной информации и решения маркетинговых задач // Практический маркетинг. – 2002. – №7. 6. Кустикова И. Отклики на адресную почтовую рассылку // Практический маркетинг. – 2002. – №5. 7. Колледж предпринимательства и социально-трудового проектирования. Социально-экономический портрет потребителей // Практический маркетинг. – 2002. – №3. 8. www.cfin.ru.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|