Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика развития мясомолочной отрасли в РФ




Содержание

 

Введение

1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятиях агропромышленного комплекса

1.1 Характеристика развития мясомолочной отрасли в РФ

1.2 Особенности молочного рынка РФ

2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Агрофирма Гордино»

2.1 Название предприятия и его организационно-правовая форма

2.2 Природно-климатические условия ОАО «Агрофирма «Гордино»

2.3 Местоположение предприятия ОАО «Агрофирма «Гордино» и его особенности

2.4 Основные показатели деятельности ОАО «Агрофирма «Гордино»

3. Состояние производства и системы управления качеством на ОАО «Агрофирома Гордино»

3.1 Анализ выполнения плана производства молока

3.2 Анализ динамики поголовья коров

3.3 Анализ уровня продуктивности

3.4 Анализ условий кормления и содержания животных

4. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления качеством на ОАО «Агрофирма Гордино»

4.1 Разработка мероприятий по выявлению резервов производства

4.2 Совершенствование управлением качества на ОАО «Агрофирма Гордино»

Заключение

Библиографический список


Введение

 

Одним из важнейших направлений развития рыночной экономики Российской Федерации в настоящее время является повышение качества продукции и на этой основе повышение эффективности общественного производства. Выход из кризисного состояния сельскохозяйственных предприятий лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции, строгого соблюдения ее технических параметров, что в дальнейшем может привести к экономической стабилизации и росту производства. Для многих отраслей, предприятий - это, по существу, единственный путь к выживанию в условиях рынка. Высокий уровень качества российских товаров должен стать условием выхода страны на мировой рынок, присоединения к Европейскому Союзу и Всемирной торговой организации. Выполнение российскими производителями требований мирового рынка к качеству продукции и управлению качеством выпускаемых товаров позволит им стать равноправными партнерами в международном товарообороте.

Действующие в настоящее время методические, нормативные документы и рекомендации не разрешают всех организационно-экономических проблем развития молочного подкомплекса в соответствии со спецификой отрасли, рыночных производственных отношений и формирования качественного молочно-продуктового рынка. В многочисленных публикациях последних лет отражаются лишь отдельные аспекты организации и развития отраслей молочного производства и сфер подкомплекса, недостаточно освещается зарубежный опыт и отечественная прогрессивная практика деятельности предприятий.

В связи с вышеописанным, проблема управления качеством при производстве молока, мяса и прочей продукции агропромышленного комплекса становится как никогда актуальной. Кроме того, именно мясомолочная отрасль находится в самых неблагоприятных условиях. Первостепенными задачами для молочного комплекса, требующими решения, являются:

восстановление утраченного за последние годы уровня продуктивности и поголовья коров;

энерго-, ресурсосбережение на основе совершенствования существующих и внедрение прогрессивных технологий и методов организации производства, восстановление внутри- и межхозяйственных связей сельхозпредприятий всех форм собственности;

повышение качества продукции, квалификации работников и кадров управления; активная политика в области сбыта;

внедрение переработки продукции на предприятии, особенно при удаленности от рынков сбыта; осуществление всех мероприятий на основе принятия четких программ развития.

Изучению вопросов управления качеством сельскохозяйственной продукции, получения экономического эффекта от его повышения посвящено значительное количество научных трудов, разработок и исследований как отечественных, так и зарубежных ученых: Адлера В.П., Азгальдова Г.Г., Арзамасцева А.Д., Версана В.Г., Гличева А.В., Горбашко Е.А., Окрепилова В.В., Райхмана Э.П., Рахлина К.М., Скрипко А.Е. и других.

Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Агрофирма Гордино». Предметом исследования - система управления качеством производства молока и выявление резервов по ее улучшению.

Поэтому целью работы является проведение анализа производства молока в ОАО «Агрофирма Гордино» в разрезе управления качеством продукции. Также следует выявить резервы увеличения производства молока на предприятии. Данная цель предполагает решение следующих задач:

изучить теоретические основы методики анализа производства молока;

изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;

провести анализ выполнения плана производства молока;

провести анализ динамики поголовья коров;

провести анализ уровня продуктивности;

провести анализ условий кормления и содержания животных;

выявить резервы увеличения производства молока.

Период исследования - 2008, 2009, 2010 гг. Информационной основой для исследования являются годовые отчеты предприятия, материалы бухгалтерского и зоотехнического учета, анализа хозяйственной деятельности предприятия и другие документы.


Теоретические аспекты управления качеством на предприятиях агропромышленного комплекса

Характеристика развития мясомолочной отрасли в РФ

 

Категория «качество» издавна привлекала внимание мыслителей и ученых, представителей разных научных направлений. Впервые характеристику этой категории дал Аристотель, определивший ее как видовое отличие сущности. Галилей, Локк и другие философы различали качества объективные, присущие природным вещам, и субъективные, существующие только в человеческом восприятии. Гегель определил качество как логическую категорию, составляющую начальную ступень познания вещей и становления мира, непосредственную характеристику бытия объекта. (1, стр.41)

Управление качеством - это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, обращении, эксплуатации и потреблении, осуществляемые путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на него.

Управлять качеством, по мнению Н.К. Розовой, - значит проводить экономические, организационные, технические и другие мероприятия, направленные на обеспечение высокого качества продукции на всех стадиях жизненного цикла товара (внедрение, рост, зрелость, поддержание спроса). (4, стр.95).

Анализ поведения покупателей показывает, что для них в процессе сравнения и отбора выигрывает тот товар, у которого отношение полезного эффекта к затратам на его приобретение и использование максимален по сравнению с другими аналогичными товарами. Это и есть условие конкурентоспособности товара в самом общем виде. Но определить, соответствует ли товар хозяйства этому условию, можно лишь в процессе сравнения с другими представленными на рынке товарами. Для этих целей и проводят анализ конкуренции на рынке, который осуществляется в рамках общей системы сбора и обработки информации о деятельности конкурирующих фирм.

Устойчивое развитие молочного скотоводства и молочной индустрии в целом имеет исключительно важное значение в обеспечении населения важнейшими продуктами питания, продовольственной независимости страны. В этой подотрасли аграрного сектора экономики решаются актуальные социально-экономические задачи.

Так уже традиционно сложилось, что главной проблемой российской молочной промышленности считается состояние ее сырьевой базы. Реформирование экономики РФ, проводилось без достаточной научной проработки, что привело к общему экономическому кризису в стране и особенно тяжело отразилось на состоянии молочного скотоводства. Производство молока в 2000 г. по сравнению с 1990 г. уменьшилось с 55,7 млн до 32,3 млн тонн, численность поголовья молочного скота снизилось с 55,7 млн до 26,9 млн голов, в том числе коров - с 20,1 до 12,5.

Численность коров в период 1995- 2010гг. продолжала снижаться. В самом этом факте ничего опасного нет. Дело в том, что молочное животноводство в России продолжает развиваться преимущественно экстенсивными методами. Ведь в СССР поголовье молочных коров являлось еще и мясным ресурсом страны. Сегодня, когда мясная и молочная индустрия - это совершенно раздельные бизнес-структуры, логично с точки зрения экономики говорить о том, что молочное животноводство перестало выполнять роль поставщика мясного сырья.

Несмотря на значительное сокращение поголовья коров молочного стада количество коров, приходящихся на 1000 жителей в России (84 головы), превосходит аналогичный показатель в ряде стран с развитым животноводством. Так, в США он составлял в 1999 году 34 головы, в Канаде - 41, во Франции - 76, в Великобритании - 36, в Финляндии - 75, в Германии - 59. Это сравнение показывает, что Россия должна стремится не к восстановлению численности молочного стада, а к повышению продуктивности коров.

Наряду с сокращением поголовья наблюдается некоторый рост молочной продуктивности в расчете на одну корову. Тенденция роста продуктивности коров молочного стада прослеживалась в сельскохозяйственных организациях с 1997 года, что связано с улучшением породного состава скота и выбраковкой низкопродуктивных коров. Снижение объемов производства молока в определенной степени, конечно, компенсируется ростом продуктивности коров, хотя 3120 л на корову (2010 г.) - это, безусловно, мало, это результат преобладания, как уже отмечалось, экстенсивной технологии в молочном животноводстве.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...