Совершенствование управлением качества на ОАО «Агрофирма Гордино»
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Большинство сельскохозяйственных предприятий Афанасьевского района Кировской области имеет молочное направление с углубленной специализацией. Наличие конкурентов на рынке сбыта молочной продукции подталкивает ОАО «Агрофирма Гордино» управлять издержками производства, качеством продукции, объемами ее производства. Однако отсутствие маркетинговой службы на предприятии, недостаток необходимых знаний у специалистов предприятия тормозит развитие конкурентоспособности хозяйства. ОАО «Агрофирма Гордино» занимает 6 ранг среди конкурентов (всего восемь). Это говорит о низкой конкурентоспособности данного предприятия, а в частности молока. Так как качество выступает главным фактором конкурентоспособности товара, то необходим более детальный его анализ (таблица 16).
Таблица 16 - Качество молока в ОАО «Агрофирма Гордино» по сравнению с эталоном
Вэт.=500/50=10; Вфакт.=460/50=9,2 Из проведенных расчетов видно, что качества молока в ОАО «Агрофирма Гордино» ниже качества эталонного молока на 8 %. Поэтому молочный завод принимает все молоко от ОАО «Агрофирма Гордино» второго сорта по цене 4,8 руб. за 1 кг. Бесперебойное полноценное кормление, правильное, с наибольшей отдачей использование кормов - важный фактор повышения продуктивности коров, а, следовательно, увеличения производства молока. Приближение структуры рациона к научнообоснованным нормам кормления при условии соблюдения технологической дисциплины позволит более рационально использовать корма, то есть при том же уровне кормления увеличить объемы производства молока.
Хозяйство в результате увеличения использования кормов может получить дополнительный выход молока 445 ц., что в фактических ценах реализации составляет 213 тыс.руб. Для повышения конкурентоспособности молока необходимо повысить его качество следующими методами: ) снизить кислотность молока до уровня 16 Т; ) не допускать использование кормов, обладающих резкими запахами перед дойкой и во время получения молока, ) хранить молоко в проветриваемых помещениях. Для повышения жирности молока, а, следовательно, и выручки хозяйства, необходимо после отключения аппарата доения подоить каждую корову руками в течение нескольких минут. От одной коровы в день можно получить около 100 грамм молока с жирностью 4,5% в среднем. В пересчете на базисную жирность это составит 11*4,5/3,4=14,6 литров. В год от стада коров получиться 215 дней* 14,6=3139 литров. Выручка дополнительная составит 3139*5,58=175,52 тыс. руб. Так как в ОАО «Агрофирма Гордино» сдельно - премиальная система оплаты труда, то за каждый дополнительно надоенный литр доярка получит 0,38 руб. Следовательно, зарплата дояркам дополнительно составит 0,38 * 3139 = 1192,82 руб. При этом прибыль составит 175,52-1,192=174,328 руб. Уровень товарности в ОАО «Агрофирма Гордино» составляет 81 %. Это обусловлено тем, что часть молока используется на внутрихозяйственные нужды: выпойку телят и на оплату труда работников. В 2010 году на выпойку телят было израсходовано 329 ц. С целью увеличения уровня товарности молока необходимо часть молока, используемого на выпойку телят заменить на заменитель цельного молока. ЗМЦ готовят с целью частичной или полной замены цельного молока при выращивании молодняка. ЗМЦ должен имеет высокую переваримость и содержать достаточное количество протеина с наличием в его составе всех незаменимых аминокислот.
При стандартной рецептуре кормления 1 кг заменителя разводится на 10 литров воды. Кроме того, как показывает опыт работы с ЗМЦ «Кальволак» регулярное применение данного препарата позволяет существенно уменьшить падеж молодняка в раннем возрасте, снизить риск получения молока от больной коровы. При достаточно низкой цене «Кальволак» является сбалансированным высококачественным препаратом. В первые дни после рождения теленок должен обязательно получить молозиво, в котором содержится повышенное, по сравнению с молоком, количество белка, жира, минеральных веществ, витаминов. Молозиво и молоко матери теленок должен получать до тех пор, пока не достигнет массы 40 кг. В хозяйстве масса одного родившегося теленка составляет 25 кг, для достижения им 40 кг ему необходимо спаивать по 6 литров молока 26 дней. То есть на одного теленка будет израсходовано 156 литров, а на весь приплод 156*74=11544 л. Всего в хозяйстве на выпойку телят было израсходовано 270 ц., а высвободившееся молоко 27000-11544=15456 л., которое можно реализовать. Таким образом, 15456 литров молока можно заменить ЗМЦ. Следовательно, необходимо следующее количество заменителя 15456/10=1545,6 кг. Зная стоимость ЗМЦ нужно учесть затраты на его покупку, которые составят 1545,6*4,4=6800,64 руб. В результате выручка от реализации данного молока составит 154,56*558,8=86,368 тыс.руб. А прибыль: 86368-6800,64 = 79567 руб. Сопоставляя фактические и перспективные показатели, следует отметить, что конкурентоспособность молока в ОАО «Агрофирма Гордино» при реализации вышеизложенных мероприятий возрастает. Ранг нашего анализируемого предприятия стал 4, вместо 6. Главным фактором конкурентоспособности является продуктивность коров, которая возрастает в результате повышения эффективности использования кормов, увеличения жирности молока, снижения ее кислотности. Таким образом, если до реализации разработанных мероприятий по повышению конкурентоспособности оно занимало 6 место среди рассматриваемых 8 предприятий, то в результате их осуществления оно может переместиться на 4 место и тем самым заинтересовать потенциальных инвесторов. Заключение
Для любого предприятия важно осуществлять анализ производства молока - для выявления резервов увеличения производства. Объектом для написания дипломной работы была выбрана ОАО «Агрофирма «Гордино» Афанасьевского района Кировской области. ОАО «Агрофирма «Гордино» расположена в юго-восточной части Афанасьевского района. Природные условия являются оптимальными для ведения сельского хозяйства, в частности животноводства. Основным видом деятельности агрофирмы является молочное скотоводство. Предприятие работает нестабильно, в основном причинами являются зависимость производства от погодных условий и нелегким положением сельскохозяйственных организаций. Из года в год снижается выручка, получаемая от реализации продукции, работ, услуг. Объясняется это, прежде всего ростом цен на сырье и материалы, используемые в производстве при одновременно низких ценах на реализуемую предприятием сельскохозяйственную продукцию. Уменьшается численность работников - низкие заработные платы и тяжелый труд дают о себе знать. Агрофирма зависима от заемных средств (берутся краткосрочные кредиты сроком на 1 год). Как и на всех сельскохозяйственных предприятиях, в агрофирме анализ производства молока имеет исключительное значение. Затраты на производство из года в год растут, соответственно и возрастает себестоимость. Наибольший удельный вес в структуре себестоимости занимают корма и заработная плата. Также агрофирма наращивает объемы производства и одновременно следит за улучшением качества молока. При проведении работы у предприятия выявлены резервы по увеличению производства и снижению себестоимости продукции. Основными направлениями являются повышение продуктивности животных и снижение затрат по статье «Корма». У агрофирмы есть возможность повысить продуктивность 1 коровы до 50 центнеров в год (на данный момент продуктивность составляет 45 центнеров в год на 1 голову). Зооветспециалисты предприятия проводят огромную работу для повышения качества молочного стада: организована селекционная работа, проводятся мероприятия по снижению яловости коров, ведется строгий ветеринарный контроль, осуществляются мероприятия по борьбе с болезнями и падежом животных.
Также возможно осуществить снижения затрат за счет следующих факторов: снижение норм расхода кормов до плановых и роста производительности труда работников. Использование выявленных резервов позволит снизить общую сумму затрат на 610 тысяч рублей и себестоимость 1 центнера молока на 10% (650 рублей). Таким образом, все усилия должны быть направлены на снижение себестоимости продукции животноводства за счет сокращения затрат и наращивания объемов производства продукции животноводства. Предложенные в главе 4 данной работы мероприятия позволят увеличить в целом качество продукции и вывести предприятие на 4 место по качеству продукции в Афанасьевском районе. Библиографический список
1. Аристов О.В. Управление качеством: учеб. для студентов вузов. -М.: КолосС, 2009 г. - 245 с. 2. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 207 с. . Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учеб. пособие. - СПб.: Издат. Дом «Бизнес-пресса». 2007. . Ковалев В.В., Волкова О.Н., Розова Н.К. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебник.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. . Минаков М.А., Сабетова П.А. и др. Экономика сельского хозяйства. М.: Колос, 2006. . Отчет о затратах на основное производство ОАО «Агрофирма «Гордино» за 2008, 2009, 2010 гг. . Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства ОАО «Агрофирма «Гордино» за 2008, 2009, 2010 гг. . Отчет о наличии животных ОАО «Агрофирма «Гордино» за 2008, 2009, 2010 гг. . Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия: производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. - М.: «Финансы и статистика», 2003. - 536 с. . Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия // 5-е издание, - М.:ИНФРА - М, 2009. - 345 с. . Управление качеством / Е.И. Семенова, В.Д. Коротнев и др., Под ред. Е.И. Семеновой. - М.: КолосС, 2003. - 184 с. . «Финансовый менеджмент», журнал - №2,март - апрель 2009.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|