Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система педагогических компетенций в структуре ФГОС.

Федеральные государственные образовательные стандарты, например, начального общего образования определяют основные компетентности учителя начальных классов, обусловленные Требованиями к реализации Основной образовательной программы начального общего образования.

Компетентности учителя начальной школы, обусловленные Требованиями к структуре основных образовательных программ:

— осуществлять личностно-деятельностный подход к организации обучения;

— выстраивать индивидуальные траектории развития ученика на основе планируемых результатов освоения образовательных программ (далее — ПРООП);

— разрабатывать и эффективно применять образовательные технологии, позволяющие достигать ПРООП.

Компетентности учителя начальной школы, обусловленные Требованиями к результатам освоения основных образовательных программ должны:

— иметь соответствующие концепции ФГОС, представление о планируемых результатах освоения основных образовательных программ, уметь осуществлять их декомпозицию в соответствии с технологией достижения промежуточных результатов;

— иметь современные представления об ученике как о субъекте образовательной деятельности и уметь проектировать соответствующую модель его деятельности в зависимости от возрастных особенностей и специфики учебного предмета;

— иметь научно обоснованные знания и умения, позволяющие проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы), и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности.

Компетентности учителя начальной школы, обусловленные Требованиями к условиям реализации основных образовательных программ:

— эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы, собственный методический потенциал для реализации задач нового содержания образования, а именно:

· достижение планируемых результатов освоения образовательных программ;

· реализации программ воспитания и социализации учащихся;

· эффективного использования здоровьесберегающих технологий в условия реализации ФГОС;

· индивидуальной оценки образовательных достижений и затруднений каждого обучаемого, диагностики сформированности универсальных учебных действий;

· собственного профессионально-личного развития и саморазвития;

— эффективно применять свои умения в процессе модернизации инфраструктуры учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.

Педагог, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, должен:

в общеобразовательной подготовке а) знать основы современных концепций природы, общества и техносферы; б) иметь навыки продвинутого пользователя информационными и коммуникативными технологиями;

в профессиональной подготовке: а) обладать ключевыми профессиональными компетентностями, такими, как профессиональная коммуникация, умение решать профессиональные проблемы, информационная компетентность;

б) знать:

· философию образования, философские и культурологические концепции, лежащие в основе образовательных парадигм;

· возрастную и педагогическую психологию, основы психологии девиантного поведения, историю педагогики, педагогику, современное состояние и тенденции развития систем образования в России и за рубежом, основные направления региональной образовательной политики;

· способы оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка;

· методы оценки степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей средой;

· показатели формирования гражданской зрелости человека;

· принципы организации образовательной среды, в том числе воспитательной и информационно-образовательной;

· сущность современных педагогических технологий и методик, таких, как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная педагогическая технология, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио, а также педагогических технологий и методик, признанных приоритетными для системы образования субъекта Российской Федерации на среднесрочную перспективу (5-7 лет);

· правовые нормы отношений участников образовательного процесса;

в) уметь:

· оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в образовательном процессе;

· выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том Система повышения квалификации работников образования в условиях внедрения 0ТОС числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;

· применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;

· организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;

· реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

· использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;

· использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;

· использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;

· осуществлять профессиональную рефлексию;

· вести документацию;

г) владеть:

· конкретными методиками психолого-педагогической диагностики;

· средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;

· современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения;

· методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации;

в предметной подготовке:

а) узнать:

· содержание отраслей научного знания, которые положены в основу преподаваемых предметов, и области их применения в различных сферах человеческой деятельности;

· частные методики, позволяющие реализовать содержание начального общего образования;

· состав и особенности учебно-методических комплексов и дидактических мтериалов, в том числе на электронных носителях;

б) уметь:

· использовать частные методики;

· анализировать программы, учебнометодические комплексы и отдельные дидактические материалы;

· разрабатывать программы внеурочной деятельности;

· разрабатывать дидактические материалы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...