Глава 1. Теоретические аспекты формирования оптимальной стратегии предприятия
Стр 1 из 7Следующая ⇒ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА Специальность________________________________________________ Допустить к защите Заведующий кафедрой (Ф.И.О., подпись) «__»_____________ 200__ г. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему: Разработка предложений по формированию оптимальной стратегии предприятия (на примере ООО "Стройлаин")
Студентки ________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Научный руководитель работы
Москва 200 г. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие и сущность стратегии предприятия 1.2 Классификация стратегий предприятия ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙЛАИН» 2.1 Характеристика ООО «Стройлаин» 2.2 Анализ стратегических целей развития и конкурентной позиции ООО «Стройлаин» ГЛАВА 3. ВЫБОР И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «СТРОЙЛАИН» 3.1 Выбор оптимальной стратегии развития предприятия на основе метода анализа иерархии 3.2 Маркетинг в системе стратегического планирования ООО «Стройлаин» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ Для управления эффективностью деятельности предприятия необходима разработка единых принципов и подходов к управлению, измерению и оценке развития и работы предприятия. Стратегическое управление развитием организации заключается в умении моделировать ситуацию, способности выявлять необходимость изменений, разработке самой стратегии, а также в способности воплощать стратегию в жизнь. Вместе с тем стратегическое управление представляет собой систему действий, необходимых для достижения поставленных целей, зачастую в условиях ограниченности ресурсов. Кроме того, стратегия организации состоит как из продуманных целенаправленных действий, так и из действий, которые являются реакцией на непредвиденное развитие событий.
Стратегические проекты, равно как и стратегические программы и функциональные стратегии, построены на корпоративной стратегии организации, т.е. представляют собой подсистему общей стратегической системы развития предприятия. Перспективы развития предприятия связаны в первую очередь с решением стратегических проблем, среди которых необходимо выделить проблемы действующей стратегии и вновь обнаруженные проблемы. По мнению многих современных специалистов, к ключевым факторам успехаработы организации следует отнести наличие стратегии, целевого единства в отношении реализации стратегии в команде управления и наличие необходимых ресурсов. Других факторов, влияющих на эффективность управления, так много, что определить самый важный из них непросто. Насколько эффективна действующая стратегия, можно судить по количественным и качественным результатам деятельности предприятия. Оценка стратегии с качественной точки зрения заключается в ее целостности и внутренней согласованности, а также обоснованности и соответствии реальной ситуации. Количественные результаты — это результаты финансовой и хозяйственной деятельности организации, что находит свое подтверждение в занимаемом месте среди конкурентов - захват лидерства или своя ниша. Стратегическое управление предполагает, что предприятие определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетных целей. Отсюда возникают разные типы стратегий, по которым предприятие может ориентироваться в своей деятельности, и различные типы классификаций стратегии. Актуальность темы исследования заключается в том, что эффективность стратегического планирования и управления во многом определяется анализом и рассмотрением всех возможных вариантов стратегий предприятия. Для этого необходим качественный анализ, направленный на выбор оптимальной стратегии предприятия и ее формирование. Выбор параметров оптимальности для составления классификации стратегий предприятия определяется целью и задачами ее составления, характеристикой анализируемого объекта, а также конкретной факторно-временной ситуацией. Особенно важно формирование классификации стратегий для предприятий, действующих на динамичных рынках с высокой степенью неопределенности параметров внешнего окружения, так как это требует от предприятия гибкости в формировании стратегии.
Целью дипломной работы является разработка предложений по формированию оптимальной стратегии ООО «Стройлаин». В ходе исследования решались следующие задачи: − рассмотреть понятие и сущность стратегии предприятия; − изучить классификацию стратегий предприятия; − дать характеристику ООО «Стройлаин»; − провести анализ стратегических целей развития и конкурентной позиции ООО «Стройлаин»; − осуществить разработку предложений по выбору и формированию оптимальной стратегии ООО «Стройлаин». Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Стройлаин» (далее - ООО «Стройлаин»). Предметом исследования является стратегия ООО «Стройлаин» В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты РФ, книги ведущих отечественных ученых-экономистов, финансовая отчетность ООО «Стройлаин». ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|