Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ стратегических целей развития и конкурентной позиции ООО «Стройлаин»




 

Согласно стратегическому плану развития ООО «Стройлаин» на период до 2010 г., миссией предприятия признается удовлетворение спроса потребителей на рынке детской мебели на основе производства качественной и доступной продукции.

Стратегическими целями ООО «Стройлаин» в этой связи являются:

1. обеспечение роста продаж;

2. изыскание новых сегментов сбыта продукции – поиск новых категорий потребителей;

3. увеличение доли рынка - захват доли конкурентов на рынке при минимальных затратах;

4. развитие сети оптовых продаж - развитие долгосрочных и взаимовыгодных партнерских отношений, привлечение на взаимовыгодных условиях новых оптовых покупателей продукции.

В таблице 2 представлена матрица стратегии развития ООО «Стройлаин».

Матрицей предусмотрена оценка существующего и желаемого стратегического развития ООО «Стройлаин» по 10-ти балльной шкале. Величина разрыва между желаемым и будущим определяет приоритетные направления дальнейшей стратегии развития ООО «Стройлаин». [21]

С помощью матрицы стратегии развития ООО «Стройлаин», составленной на основе личных суждений, представляется возможным оценить степень достижения поставленных целей на данном этапе развития предприятия.

Согласно данным таблицы 2 приоритетными стратегическими целями развития ООО «Стройлаин» должны стать:

величина разрыва 7:

− обеспечение роста продаж;

− увеличение доли рынка;

величина разрыва 6:

− изыскание новых сегментов сбыта продукции

− развитие сети оптовых продаж.

Данные стратегические цели ориентированы на «внешний» фокус работы предприятия.

Следовательно, ООО «Стройлаин» необходима разработка оптимальной стратегии, обеспечивающей достижение всех поставленных стратегических целей развития.

 


Таблица 2

Матрица стратегии развития ООО «Стройлаин»

Внешняя

Видение

Параметр

Оценка существующего и желаемого состояния

Величина разрыва

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Формирование положительного имиджа предприятия              ∙ 2
Обеспечение лояльности клиентов                 2

Миссия

Удовлетворение потребностей клиентов          ∙      ∙     3
Расширение ассортимента предлагаемой продукции                 3
Повышение качества продукции                 3

Цели

Обеспечение роста продаж                 7
Изыскание новых сегментов сбыта продукции                 6
Увеличение доли рынка                  ∙ 7
Развитие сети оптовых продаж                 6

Внутренняя

Видение

Мотивация работников                 3
Создание эталонов  ценностей                 3

Миссия

Мотивация работников к совершенствованию трудового процесса                 3
Выравнивание вектора интересов работников в одном направлении                 1
Удовлетворение потребностей работников              ∙     3

Цели

Рост имиджа предприятия за счет его развития                 4
Рост материального благополучия работников                 4

где сплошная линия - оценка существующего состояния;

пунктирная лини – оценка желаемого состояния.

 

Оптимальная стратегия должна соответствовать существующей конкурентной позиции ООО «Стройлаин» на рынке.

Проведем анализ конкурентной позиции ООО «Стройлаин» на рынке сбыта детской мебели.

Рост рынка сбыта мебели, при котором деятельность и окружение становятся более сложными и цели перемещаются от выживания к расширению, требует введения более эффективного управления и выработки оптимальной стратегии предприятия. Для определения стратегии развития и выбора ключевых факторов роста с учетом количественных и качественных параметров внешней и внутренней среды использовалась модель SPACE (Strategic Position and Action Evoluation — стратегическая оценка положений и действий). Данная модель позволяет более точно определить конкурентную стратегию предприятия, так как она основывается на факторах анализа и внутренней и внешней среды. [16]

Данная модель стратегических изменений выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации стратегии предприятия, но одновременно и как средство моделирования взаимосвязи ООО «Стройлаин» с внешней рыночной средой.

Метод SPACE предполагает оценку положения предприятия в соответствии с 4 группами факторов:

1. финансовое положение предприятия - общая финансовая характеристика структуры активов и пассивов, динамика выручки и чистой прибыли;

2. конкурентное преимущество - доля рынка, приверженность клиентов;

3. стабильность среды - разброс цен, темп инфляции;

4. привлекательность данного рынка - потенциал роста, финансовая стабильность, использование ресурсов.

Каждая группа факторов определяется в балльной оценке, на основании которой строится график, характеризующий стратегическое положение ООО «Стройлаин».

В зависимости от вида полученного графика предприятие относят к одной из 4 стратегических позиций: агрессивная, конкурентная, консервативная, защитная. В соответствии с выявленной в результате исследования позицией можно рекомендовать соответствующие стратегии для дальнейшего развития предприятия.

Оценка стратегического положения предприятия представлена четырьмя важнейшими показателями эффективной деятельности и проводится следующим образом:

- финансовое положение предприятия — оценивается от 0 до шести 6 (0 — слабое финансовое положение, 6 — сильное);

- привлекательность данного рынка — оценивается от 0 до 6 баллов (0 — отрасль непривлекательна, 6 — привлекательна);

- конкурентное преимущество — оценивается от 0 до 6 баллов (0 — малое конкурентное преимущество, 6 — большое) и затем переводится в отрицательное значение путем вычитания 6 баллов из полученного положительного значения;

- стабильность среды — оценивается от 0 до 6 баллов (0 — среда нестабильна, 6 — стабильна) и затем переводится в отрицательное значение путем вычитания 6 баллов из полученного положительного значения.

Представленный метод позволяет:

- оценить конкурентную позицию ООО «Стройлаин»;

- выбрать соответствующую стратегию;

- определить направления изменений важнейших показателей - финансового положения, конкурентного преимущества;

- выделить ключевые факторы роста предприятия, требующие приоритетного внимания при осуществлении выбранной стратегии.

На основе полученных данных в результате анализа оценим конкурентное преимущество, финансовое положение, привлекательность рынка детской мебели и стабильность внешней среды в данной сфере г.Алексина и Алексинского района.

1. Анализ конкурентного преимущества ООО «Стройлаин».

На протяжении периода 2005-2008 гг. клиентская база ООО «Стройлаин» стабильно расширяется, однако, в основном за счет розничных покупателей.

Используя нижеприведенные формулы рассчитаем индекс проникновения ООО «Стройлаин» на рынок сбыта детской мебели в г.Алексине (Ип) и коэффициент доверия потребителей (Кд): [37]

 

       (1)

 

где Кпр – количество привлеченных клиентов;

 

К - количество потенциальных клиентов.

 

                     (2)

 

где Бп – количество предложенных видов детской мебели.

Динамика изменения сегмента рынка ООО «Стройлаин» представлена в таблице 3.

 

Таблица 3

Динамика изменения сегмента рынка ООО «Стройлаин»

Показатель 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
1 2 3 4 5
Количество потенциальных клиентов, (К) 1465 1856 1958 2100
Количество привлеченных клиентов, (Кпр) 856 901 933 960
Количество предложенных элементов детской мебели, (Бп) 90 98 102 115
Индекс проникновения на рынок сбыта, % (Ип) 58,4 48,5 47,7 45,7
Коэффициент доверия потребителей, % (Кд) 10,5 10,9 10,9 12,0

 

Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что, несмотря на положительную динамику привлечения новых клиентов коэффициент проникновения на рынок сбыта детской мебели ООО «Стройлаин» постепенно снижается, что связано с высокой конкуренцией, однако положительным фактом является растущий коэффициент доверия клиентов ООО «Стройлаин».

Наглядно рассчитанные показатели представлены на рис. 4.

 

Рис. 4. Динамика изменения сегмента рынка ООО «Стройлаин»

 

В таблице 4 приведены показатели конкурентного преимущества ООО «Стройлаин», сформулированные на основе личных суждений и мнения специалистов предприятия экономического профиля.


Таблица 4

Показатели конкурентного преимущества ООО «Стройлаин»

Показатель Количественная оценка (0-6) Качественная оценка
1 2 3
Доля рынка 4 выше среднего
Реализация стратегических целей 2 недостаточная
Отличительные особенности продукции 4 существенные
Приверженность потребителей (доверие) 5 высокая
Динамика привлечения 3 средняя
Среднее

3,6

Вектор

Среднее -6 = 3,6 – 6 = -2,4

 

По результатам таблицы 4 рассчитан средний балл количественной оценки конкурентного преимущества, равный 2,4. Так как на графике конкурентной позиции ось конкурентного преимущества отрицательная, то рассчитываем показатель, который будет откладываться по оси, как разницу среднего и максимального балла, равного 6.

2. Анализ показателей финансового положения ООО «Стройлаин».

Оценка проводится по 6-балльной шкале и основана на данных бухгалтерской отчетности ООО «Стройлаин». В приложениях __, _ представлены форму бухгалтерской отчетности предприятия за 2008 г.

Оценка стоимости чистых активов ООО «Стройлаин» представлена в таблице 5.

 

Таблица 5

Оценка стоимости чистых активов ООО «Стройлаин»

Показатель

Значение показателя

Изменение

на 1.01.08 г.

на 01.01.09 г.

тыс. руб.

 

± %

 

в тыс. руб. в % к валюте баланса в тыс. руб. в % к валюте баланса
1 2 3 4 5 6 7
Чистые активы  100+2545=2645 69,4  100+2845=2945 68,4 +300 +11,3
Уставный капитал  100 2,6  100 2,3
Превышение чистых активов над уставным капиталом  2545 66,8  2845 66 +300 +11,8

 

Чистые активы ООО «Стройлаин» по итогам 2008 г. намного (в 29,5 раза) превышают уставный капитал. Это положительно характеризует финансовое положение предприятия, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. Более того, необходимо отметить увеличение чистых активов на 11,3% за анализируемый период. Приняв во внимание одновременно и превышение чистых активов над уставным капиталом и их увеличение за период, можно говорить о хорошем финансовом положении организации по данному признаку.

В таблице 6 приведены основные финансовые результаты деятельности ООО «Стройлаин».

 

Таблица 6

Финансовые результаты деятельности ООО «Стройлаин» за 2007-2008 гг.

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

2007 г. 2008 г. тыс. руб. ±, %
1 2 3 4 5
Выручка от продажи продукции 15200 16680 +1480 +8,9
Расходы по обычным видам деятельности 14100+250+116= 14466 15110+189+92= 15391 +925 +6
Прибыль от продаж 734 1289 +555 +43,1
Прочие доходы 112 126 +14 +11,1
Прочие расходы 48+89=137 32+72=104 -33 +-31,7
Прибыль от прочих операций 112-137=-25 126-104=22 +47 +1,1 раза
Прибыль до уплаты процентов и налогов 709+48=757 1311+32=1343 +586 +43,6
Текущий налог на прибыль 170 315 -145 -46
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 539 996 +457 +45,9

 

За 2008 г. ООО «Стройлаин» получило прибыль от продаж в размере 1289 тыс. руб., что составило 4,8% от выручки. По сравнению с 2007 г. прибыль увеличилась на 555 тыс. руб., или на 43,1%.

По сравнению с 2007 г. в 2008 г. увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности. Причем в процентном отношении изменение выручки (8,9%) опережает изменение расходов (6%), что является положительной тенденцией.

В таблице 7 представлена оценка показателей финансового положения ООО «Стройлаин».

 

Таблица 7

Показатели финансового положения ООО «Стройлаин»

Показатель Количественная оценка (0-6) Качественная оценка
1 2 3
Динамика чистых активов 5 положительная
Динамика выручки 4 Существует и динамика положительная
Чистая прибыль 4 существует и динамика положительная
Среднее = вектор

4,3

 

Рассчитываем средний показатель финансового положения, который равен 4. Ось финансового положения на графике конкурентной позиции ООО «Стройлаин» положительная, поэтому дополнительных вычислений не производим.

3. Анализ показателей стабильности внешней среды.

Производителями детской мебели в г.Алексине и Алексинском районе являются ООО «Алексинсбыт» и ООО «Юста». Следует отметить, что мебель данных производителей представляет собой детскую мебель из ламинированных ДСП, образцов детской мебели, изготовленной из цельнокроеных частей чистого дерева, практически не представлено. Цена «усредненного» набора детской мебели из данного материала по ценам вышеназванных производителей составляет не более 25 тыс.руб. Однако, данные производители осуществляют изготовление мебели под заказ клиента, не имеют образцов в магазинах и павильонах г.Алексин. Основным конкурентами ООО «Стройлаин» на рынке деткой мебели г.Алексина являются производители детской мебели г.Тулы – ООО «Мебель-Тула», ОАО «Ларсон», ООО «Мебель Лэнд» и дилеры белорусских производителей детской мебели.

Кроме того, в продаже присутствует детская мебель, привезенная из других городов России из Ижевска, Орла и стран: Белоруссии, Польши, Италии. Транспортные расходы на доставку мебели объясняют более высокую ее стоимость.

Детская мебель, произведенная ООО «Стройлаин» является конкурентоспособной и значительно отличается по стоимости. Важным моментом является то, что торговые павильоны ООО «Стройлаин» расположены в центре города.

В таблице 8 приведен балльный анализ конкурентной среды рынка детской мебели в г.Алексин по пятибалльной шкале.

 

Таблица 8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...