Структура цены по стадиям ценообразования
В составе элементов цены присутствуют транспортные расходы. Транспортные расходы и в мировой практике, и в России распределяются между продавцом и покупателем. Эта процедура называется франкирование цен, а точка для разделения расходов называется франко-место. Франко-место – это место, до которого все расходы по доставке груза осуществляет продавец, расходы после франко-места включаются в цену, и их оплачивает покупатель. Так цена «франко-склад поставщика» означает, что все погрузочно-разгрузочные расходы, транспортировку, страховые расходы оплачивает покупатель. Наоборот, цена «франко-склад покупателя» означает, что все указанные расходы берет на себя продавец. 3) Модели ценообразования. Мировая практика по формированию цен использует два подхода. · Затратный подход – когда цена формируется на основе фактических затрат на производство и реализацию продукции + прибыль производства Si = Сполн.i *(1 + В случае применения при подсчете затрат метода direct costing модель для расчета цены i- вида продукции приобретает вид (2):
Si = Сvar.i *(1 + Величины Ri1 и Ri2 – есть норма прибыли (%) i-вида продукции, которую собственник- продавец желает себе обеспечить при продаже. Естественно, Ri2 При ценообразовании собственник часто применяет систему скидок или наценок ( Si = Сполн.i* (1 +
· Рыночный подход. В этом случае при моделировании цен собственник старается добиться того, чтобы цена обеспечивала ему максимум следующего результата: «экономическая ценность» продукции (работ, услуг) минус затраты на ее производство. Под экономической ценностью понимается такая цена продукции, которая не меньше ( 1) цена, ориентированная на спрос покупателя; 2) цена, ориентированная на уровень текущих цен; здесь в основе лежит «коллективная мудрость» отрасли, и учитывается факт конкуренции. С помощью рассмотренных моделей 1) и 2) можно рассчитать цену рыночного равновесия, учитывающую действие на рынке законов спроса и предложения. На Рис. 1. представлены графики возможного поведения продавца на рынке с учетом роста цен на его продукцию, где Р – размер предложения продукции.
Рис. 1. Функции предложения продукции Используя возможности графической иллюстрации, соединим по одному наименованию продукции интересы продавца (РIII) и покупателя в виде размера его спроса (С). Точка пересечения кривых спроса и предложения (см. Рис. 2) отражает состояние рыночного равновесия по этой продукции.
Рис. 2. Рыночное равновесие спроса и предложения s* - равновесная цена; A – точка равновесия на рынке. Вывод. Ø На графике совместного поведения продавца и покупателя видно, что свое разрешение интересы покупателя и продавца находят в точке А. Это - точка оптимума. Характеризуется тем, что на рынке устанавливается такая цена s*, которая устраивает и продавца, и покупателя. В свою очередь это приводит к состоянию рыночного равновесия по рассматриваемой продукции, а именно P* = C*.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|