Особенности эксплуатации различных типов коробок передач
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 (механической, автоматической)
1. Особенности эксплуатации механической коробки передач СЛАЙД № 65, 66
В процессе эксплуатации автомобиля следует правильно пользоваться механической коробкой передач (МКП)во избежание поломок и преждевременного износа. Переключение передач производить согласно приведённым в инструкции к автомобилю значениям максимальной и минимальной скорости на каждой передаче; Включение задней передачи при движении автомобиля вперёд, даже на небольшой скорости, категорически недопустимо. Не следует допускать длительной езды на скорости выше 20 км/ч с выжатым сцеплением, особенно на заднеприводных автомобилях, где это может привести к быстрому износу выжимного подшипника сцепления; нажимать педаль сцепления следует резко, а отпускать — плавно, но не допуская пробуксовки и не трогая акселератор, что значительно ускоряет износ. Недопустимо на скользкой дороге двигаться с выключенным сцеплением или коробкой передач на нейтральной передаче. Следует применять приём торможения двигателем — совместно с торможением автомобиля производится поочередное переключение передач с высшей ступени на низшую. При этом происходит более эффективная остановка автомобиля тормозом и двигателем. Необходимо постоянно проверять уровень масла в картере МКП и своевременно производить его замену, так как при длительной работе в КПП масло превращается в абразив за счёт повышения содержания частичек металла, неизбежно отделяющихся от шестерён в процессе их естественного износа, что в свою очередь значительно ускоряет износ.
Буксировку автомобиля с неработающим двигателем при выключенных передачах в коробке передач допускается производить на расстояние не более 20 км и только при включенном высшем диапазоне в демультипликаторе со скоростью не более 30 км/час. Буксировку автомобиля на большее расстояние следует производить одним из следующих способов: 1. С отсоединенным карданным валом. 2. С установленным органом управления раздаточной коробкой автомобиля в нейтральное положение. 3. С включенной седьмой передачей и выключенным сцеплением. Буксировка автомобиля с нарушением изложенных правил может привести к выходу из строя коробки передач.
2. Особенности эксплуатации автоматической коробки передач ( СЛАЙД № 67)
Большинство автоматических коробок передач (АКП) выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами (рис. 40).
Рис. 40. Автоматическая короба передач (СЛАЙД № 68)
Первая причина - это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе. Вторая - пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте, когда автомобиль застрял. В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие как: Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКП, соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКП.
С наступлением холодов начинает образовываться конденсат, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКП. Выводы по вопросу. Учебный вопрос № 8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|