Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Главная бухгалтерская книга




Тема 3

 

Подготовка финансовой отчетности для компаний с ограниченной ответственностью (для внутреннего пользования):

Отчет о прибылях и убытках

 

 


Введение

Международные стандарты финансовой отчетности предусматривают следующие виды отчетов: Отчет о прибылях и убытках, Отчет об изменениях капитала, Бухгалтерский баланс, Отчет о движении денежных средств и Примечания к отчетности, включая информацию о существенных элементах учетной политики. Изучение форма отчетности мы начинаем с Отчета о прибылях и убытках компании с ограниченной ответственностью, составленного для внутреннего пользования, процедура подготовки которого ничем не отличается от процедуры составления такого отчета для любой компании. Исключение составляют только некоторые различия в терминологии и учете особых статей, присущих компаниям с ограниченной ответственностью, например, дивиденды, проценты по облигациям и налог на прибыль корпораций (корпоративный налог).

 

Международная терминология

Для подготовки финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности необходимо не только знать и применять международную терминологию, но также использовать на практике принятые формы финансовой отчетности, даже если финансовая отчетность составляется только для внутреннего пользования.

 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕРМИНЫ
Sales ledger Accounts receivable/ Receivables ledger
Purchase ledger / Bought ledger Accounts payable / Payables ledger
Profit and Loss Account:  
Profit and loss account Income statement
Turnover / Sales Revenue
Operating profit Profit from operations
Taxation Income tax expense
Balance Sheet:  
Fixed assets Non-current assets
Tangible fixed assets Property, plant and equipment
Intangible fixed assets Intangible non-current assets
Stock Inventories
Debtors Trade receivables
Cash at bank and in hand Cash and cash equivalents
Creditors: amounts falling due within one year Current liabilities
Trade creditors Trade payables
Creditors: amounts falling due after more than one year / Long term liabilities Non-current liabilities
Capital and reserves Equity
Profit and loss account / Accumulated profits Retained earnings

 


ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

 

Отчет о прибылях и убытках дает представление о финансовых результатах деятельности компании за определенный период времени, который называется отчетным периодом. Обычно он равен двенадцати месяцам. Отчет о прибылях и убытках готовится на основании информации по счетам Главной бухгалтерской книги, а также с учетом произведенных бухгалтерских корректировок.

В Отчете о прибылях и убытках для компании с ограниченной ответственностью, составленный для внутреннего пользования, детально отражены структура себестоимости продаж и общехозяйственных (накладных) расходов, а также способ распределения прибыли за отчетный период. Данный отчет, используемый для внутренних целей, является более подробным, чем публикуемый Отчет о прибылях и убытках (вопросы публикации отчетности раскрываются в теме 7).

ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ

(overheads)

Общехозяйственные (накладные) расходы для компаний с ограниченной ответственностью обычно подразделяются на расходы на продажу (distribution costs) и административные расходы (administrative expenses). Данные виды расходов необходимо различать и распределять по группам. Если Вы столкнетесь с необходимостью такого распределения, то Вам будут даны подробные инструкции.

Ниже приведен пример составления Отчета о прибылях и убытках, подготовленного для внутреннего пользования.

Caistor Ltd Отчет о прибылях и убытках за год, заканчивающийся 31 декабря 2014 года
    ф.ст. ф.ст. ф.ст.
Выручка       9,472,000
         
Себестоимость продаж        
Запасы на начало   632,000    
Закупки   5,489,000    
      6,121,000  
Минус: Запасы на конец     578,000  
        5,543,000
Валовая прибыль       3,929,000
Минус: Общехозяйственные расходы      
Расходы на продажу        
Накладные расходы на продажу   193,000    
Заработная плата, включаемая в расходы на продажу     85,000    
      278,000  
Административные расходы        
Вознаграждения директорам   965,000    
Расходы на оплату труда   1,062,000    
Арендные, коммунальные и страховые платежи   641,000    
Реклама   123,000    
Прочие операционные расходы   77,000    
Вознаграждения аудиторам   62,000    
Амортизация:        
Сооружения и оборудование   69,000    
Транспортные средства   30,000    
      3,029,000  
        3,307,000
Прибыль от операционной деятельности   622,000
Расходы на финансирование       95,000
Прибыль до налогообложения       527,000
Расходы по налогу на прибыль       126,000
Чистая прибыль за год       401,000
Отчисления в Общий резерв       20,000
        381,000
Дивиденды по 6% привилегированным акциям       54,000  
Промежуточные дивиденды по обыкновенным акциям       120,000  
        174,000
Нераспределенная прибыль за год       207,000
Нераспределенная прибыль на 1 января 2014 года 320,000
Нераспределенная прибыль к/п 527,000
         
               

Вознаграждение директорам

(directors’ remuneration)

Акционеры (собственники) компании являются инвесторами и, как правило, не участвуют в непосредственном руководстве компанией. Они возлагают данные полномочия на директоров. Директора управляют компанией и получают за свой труд вознаграждение (или заработную плату). Существует два типа директоров. К первому типу относятся директора, которые исполняют консультационные функции и получают плату за участие в собраниях: они не состоят в штате компании и не имеют функциональных обязанностей в ее бизнесе. Ко второму типу относятся директора, которые являются сотрудниками компании, участвуют в оперативном управлении компанией и получают за это заработную плату (исполнительные директора). Все выплаты директорам называются «Вознаграждения директорам».

Вознаграждение директорам представляет собой статью расходов, которая должна включаться в состав административных расходов и отражаться в Отчете о прибылях и убытках. Однако если в компании имеется директор по продажам, то его вознаграждение может быть включено в состав расходов, связанных с реализацией. Директора компании могут являться акционерами компании, но, несмотря на это, все причитающиеся им выплаты за исполнение служебных обязанностей рассматриваются как расходы компании. Начисление вознаграждения директорам компании отражается следующей записью:

Дебет Вознаграждение директорам

 

Kредит Начисления (расходы)

 

 

Пример.

В Главной бухгалтерской книге компании Deryck plc по состоянию на 31 декабря 2014 года было отражено вознаграждение директорам в сумме 86,000 ф.ст. Из этой суммы 28,500 ф.ст. составляет вознаграждение директору по продажам, которое должно быть включено в состав расходов по реализации и отражено по соответствующей статье в Отчете о прибылях и убытках. Кроме того, по состоянию на 31 декабря 2014 года должна быть начислена заработная плата директорам в размере 16,000 ф.ст., причем 20% от этой суммы составляет заработная плата директора по продажам.

Необходимо сделать соответствующие записи по начислению вознаграждения директорам за год, заканчивающийся 31 декабря 2014 года, на счетах Главной бухгалтерской книги. Бухгалтерские счета должны быть сбалансированы на эту дату.

 

Решение.

 

Вознаграждение директорам может отражаться или в составе расходов по реализации или в составе административные расходов. Поскольку на бухгалтерских счетах отражаются итоговые суммы хозяйственных операций, то расчет этих сумм наиболее удобно делать в таблицах. Для каждого вида расходов в таблице должен быть отдельный столбец, а также должна быть предусмотрена графа для учета итоговых сумм.

Общая сумма вознаграждения в размере 86,000 ф.ст. должна быть распределена между расходами по реализации и административными расходами. Затем производятся необходимые начисления расходов по состоянию на 31 декабря 2014 года, которые затем распределяются по видам расходов в соответствии с условиями задания.

 

  Расходы по реализации ф.ст. Административные расходы ф.ст. Всего ф.ст.
Вознаграждение директорам за год   28,500   57,500   86,000
Начисления на конец года 3,200 12,800 16,000
Счет Прибыли и убытки 31,700 70,300 102,000

 

 

Общие расходы по реализации и административные расходы будут отражены в Отчете о прибылях и убытках (далее по тексту - ОПУ).

 


Deryck plc

Главная бухгалтерская книга

(фрагмент)

 

Дт Вознаграждение директорам Кт
Дата Содержание ф.ст. Дата Содержание ф.ст.
31/12/14 Банк (вознаграждение за год)     86,000 31/12/14   31/12/14 Расходы по реализации (ОПУ) Административные   31,700
31/12/14 Начисления 16,000   расходы (ОПУ) 70,300
    102,000     102,000
           

 

Дт Начисления Кт
Дата Содержание ф.ст. Дата Содержание ф.ст.
31/12/14 Остаток к/п 16,000 31/12/14 Вознаграждение директорам   16,000
    16,000     16,000
      01/01/15 Остаток п/п 16,000

 

Расходы на вознаграждение директорам можно переносить на счет Прибыли и убытки в Главной бухгалтерской книге как общей суммой 102,000 ф.ст., так и отдельными суммами по видам расходов (расходы по реализации и административные расходы). Однако в Отчете о прибылях и убытках данные расходы должны быть представлены отдельными статьями.

Сумма образовавшейся задолженности перед директорами в Балансовом отчете отражается как текущее обязательство.

Вознаграждение аудиторам

(auditors’ remuneration)

 

В Великобритании существует порядок, согласно которому в компаниях определенного типа должны проводиться регулярные аудиторские проверки на ежегодной основе. Аудиторская проверка - это независимая экспертиза финансовой отчетности компании с целью выражения мнения о достоверности финансовой отчетности и ее соответствии требованиям Закона о компаниях. Аудиторская проверка проводится уполномоченным лицом или уполномоченной аудиторской фирмой. Как правило, аудиторская проверка проводится по завершении финансового года, поэтому в финансовой отчетности необходимо предусмотреть начисление вознаграждения аудиторам, которое отражается следующей записью:

 

Дебет Вознаграждение аудиторам

 

Kредит Начисления (расходы)

 

Вознаграждение аудиторам включается в состав административных расходов.

Сумма образовавшейся задолженности перед аудиторами в Балансовом отчете отражается как текущее обязательство.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...