Главная бухгалтерская книга
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема 3
Подготовка финансовой отчетности для компаний с ограниченной ответственностью (для внутреннего пользования): Отчет о прибылях и убытках
Введение Международные стандарты финансовой отчетности предусматривают следующие виды отчетов: Отчет о прибылях и убытках, Отчет об изменениях капитала, Бухгалтерский баланс, Отчет о движении денежных средств и Примечания к отчетности, включая информацию о существенных элементах учетной политики. Изучение форма отчетности мы начинаем с Отчета о прибылях и убытках компании с ограниченной ответственностью, составленного для внутреннего пользования, процедура подготовки которого ничем не отличается от процедуры составления такого отчета для любой компании. Исключение составляют только некоторые различия в терминологии и учете особых статей, присущих компаниям с ограниченной ответственностью, например, дивиденды, проценты по облигациям и налог на прибыль корпораций (корпоративный налог).
Международная терминология Для подготовки финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности необходимо не только знать и применять международную терминологию, но также использовать на практике принятые формы финансовой отчетности, даже если финансовая отчетность составляется только для внутреннего пользования.
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
Отчет о прибылях и убытках дает представление о финансовых результатах деятельности компании за определенный период времени, который называется отчетным периодом. Обычно он равен двенадцати месяцам. Отчет о прибылях и убытках готовится на основании информации по счетам Главной бухгалтерской книги, а также с учетом произведенных бухгалтерских корректировок. В Отчете о прибылях и убытках для компании с ограниченной ответственностью, составленный для внутреннего пользования, детально отражены структура себестоимости продаж и общехозяйственных (накладных) расходов, а также способ распределения прибыли за отчетный период. Данный отчет, используемый для внутренних целей, является более подробным, чем публикуемый Отчет о прибылях и убытках (вопросы публикации отчетности раскрываются в теме 7). ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ (overheads) Общехозяйственные (накладные) расходы для компаний с ограниченной ответственностью обычно подразделяются на расходы на продажу (distribution costs) и административные расходы (administrative expenses). Данные виды расходов необходимо различать и распределять по группам. Если Вы столкнетесь с необходимостью такого распределения, то Вам будут даны подробные инструкции. Ниже приведен пример составления Отчета о прибылях и убытках, подготовленного для внутреннего пользования.
Вознаграждение директорам
(directors’ remuneration) Акционеры (собственники) компании являются инвесторами и, как правило, не участвуют в непосредственном руководстве компанией. Они возлагают данные полномочия на директоров. Директора управляют компанией и получают за свой труд вознаграждение (или заработную плату). Существует два типа директоров. К первому типу относятся директора, которые исполняют консультационные функции и получают плату за участие в собраниях: они не состоят в штате компании и не имеют функциональных обязанностей в ее бизнесе. Ко второму типу относятся директора, которые являются сотрудниками компании, участвуют в оперативном управлении компанией и получают за это заработную плату (исполнительные директора). Все выплаты директорам называются «Вознаграждения директорам».
Вознаграждение директорам представляет собой статью расходов, которая должна включаться в состав административных расходов и отражаться в Отчете о прибылях и убытках. Однако если в компании имеется директор по продажам, то его вознаграждение может быть включено в состав расходов, связанных с реализацией. Директора компании могут являться акционерами компании, но, несмотря на это, все причитающиеся им выплаты за исполнение служебных обязанностей рассматриваются как расходы компании. Начисление вознаграждения директорам компании отражается следующей записью: Дебет Вознаграждение директорам
Kредит Начисления (расходы)
Пример. В Главной бухгалтерской книге компании Deryck plc по состоянию на 31 декабря 2014 года было отражено вознаграждение директорам в сумме 86,000 ф.ст. Из этой суммы 28,500 ф.ст. составляет вознаграждение директору по продажам, которое должно быть включено в состав расходов по реализации и отражено по соответствующей статье в Отчете о прибылях и убытках. Кроме того, по состоянию на 31 декабря 2014 года должна быть начислена заработная плата директорам в размере 16,000 ф.ст., причем 20% от этой суммы составляет заработная плата директора по продажам. Необходимо сделать соответствующие записи по начислению вознаграждения директорам за год, заканчивающийся 31 декабря 2014 года, на счетах Главной бухгалтерской книги. Бухгалтерские счета должны быть сбалансированы на эту дату.
Решение.
Вознаграждение директорам может отражаться или в составе расходов по реализации или в составе административные расходов. Поскольку на бухгалтерских счетах отражаются итоговые суммы хозяйственных операций, то расчет этих сумм наиболее удобно делать в таблицах. Для каждого вида расходов в таблице должен быть отдельный столбец, а также должна быть предусмотрена графа для учета итоговых сумм.
Общая сумма вознаграждения в размере 86,000 ф.ст. должна быть распределена между расходами по реализации и административными расходами. Затем производятся необходимые начисления расходов по состоянию на 31 декабря 2014 года, которые затем распределяются по видам расходов в соответствии с условиями задания.
Общие расходы по реализации и административные расходы будут отражены в Отчете о прибылях и убытках (далее по тексту - ОПУ).
Deryck plc Главная бухгалтерская книга (фрагмент)
Расходы на вознаграждение директорам можно переносить на счет Прибыли и убытки в Главной бухгалтерской книге как общей суммой 102,000 ф.ст., так и отдельными суммами по видам расходов (расходы по реализации и административные расходы). Однако в Отчете о прибылях и убытках данные расходы должны быть представлены отдельными статьями. Сумма образовавшейся задолженности перед директорами в Балансовом отчете отражается как текущее обязательство. Вознаграждение аудиторам (auditors’ remuneration)
В Великобритании существует порядок, согласно которому в компаниях определенного типа должны проводиться регулярные аудиторские проверки на ежегодной основе. Аудиторская проверка - это независимая экспертиза финансовой отчетности компании с целью выражения мнения о достоверности финансовой отчетности и ее соответствии требованиям Закона о компаниях. Аудиторская проверка проводится уполномоченным лицом или уполномоченной аудиторской фирмой. Как правило, аудиторская проверка проводится по завершении финансового года, поэтому в финансовой отчетности необходимо предусмотреть начисление вознаграждения аудиторам, которое отражается следующей записью:
Дебет Вознаграждение аудиторам
Kредит Начисления (расходы)
Вознаграждение аудиторам включается в состав административных расходов. Сумма образовавшейся задолженности перед аудиторами в Балансовом отчете отражается как текущее обязательство.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|