Основные параметры федерального бюджета РФ
В 2007 году доходы ФБ составляют 6965,3 млрд.руб, расходы – 5463,5, стабилизац. Фонд – 4328,6 млрд. руб. Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Доходы могут носить налоговый и неналоговый характер. Кроме того, в бюджет включаются доходы целевых бюджетных фондов. Целевой бюджетный фонд — централизованный фонд денежных средств, создаваемый за счет доходов, используемых по целевому назначению, или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или других поступлений и используемый по отдельной смете. К неналоговым доходам относятся доходы: · от использования, продажи и иного возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; · от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями; · средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба); · финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др. Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов; Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. За счет расходов происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели – организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями и распорядителями бюджетных средств. Экономическая классификация расходов бюджетов включает следующие статьи: 1) текущие расходы ( выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом); 2) капитальные расходы ( капитальные вложения в основные фонды; создание государственных запасов и резервов; приобретение земли и нематериальных активов; капитальные трансферты); 3) предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения: (предоставление кредитов (бюджетных ссуд); предоставление государственных кредитов правительствам иностранных государств; возврат государственных кредитов правительствами иностранных государств). Формирование основных характеристик федерального бюджета на 2008-2010 годы основывалось на изложенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения – это взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах: · распределения и закрепления расходов и доходов бюджетов по уровням бюджетной системы; · равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований; · выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований; · равенства всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом · равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ. Основными отличительными особенностями подготовки проектировок федерального бюджета на 2008-2010 годы являются их планирование и утверждение на трехлетний период в форме закона, изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета, выделение в составе остатков федерального бюджета Резервного фонда и Фонда будущих поколений, а также определение на первый и второй годы планового периода нераспределенной части расходов в объеме эквивалентном 2,5 и 5 процентов от расходной части, позволяющих в режиме «скользящей трехлетки» переходить к более эффективному планированию новых обязательств. бюджетный федерализм: сущность, пр/пы функционирования. «бюджетный федерализм — отношения м/у органами гос-венной власти РФ и органами гос-венной власти субъектов РФ по поводу разграничения бюджетных полномочий, расходов и доходов, распределение и перераспределение последних м/у фед-ым бюджетом и консолидированными бюджетами субъектов РФ, исходя из необх-сти обеспечения единства общегос-ных интересов населения. Важной ф-цией бюджета явл. выравнивание (перераспределение) доходов м/у группами граждан (в пользу попавших в зону объективных социальных рисков: болезнь, старость, безработица, бедность и т. д.) и м/у регионами страны для обеспечения сопоставимых условий жизнед-ти в разных точках единого гос-ва и тер-го развития. Концепция эф-го федерализма базируется на обязательном соблюдении трех условий: •- разграничении полномочий м/у всеми ур-ми власти по расходам; •- наделении всех уровней власти фискальными ресурса-ми для выполнения своих полномочий; •сглаживании вертикальных и гориз-ых дисбалансов с помощью бюд-ых трансфертов.
Эк-ая сущность и пр/пы федерализма. Экономическая сущность бюджетного федерализма определяется сочетанием ряда пр/пов, его характеризующих: единства общегос-ных интересов и интересов населения как основы сбалансированности интересов всех трех уровней власти по бюджетным вопросам; •сочетания централизма и децентрализации при разграничении бюджетно-налоговых полномочий, расходов и доходов, распределении и перераспределении последних в консолидированные бюджеты субъектов Федерации на объективной основе; самостоятельности бюджетов и ответственности органов власти каждого уровня за сбалансированность бюджета; •активного участия субъектов Федерации в формировании и реализации бюджетно-налоговой политики гос-ва, включая межбюджетные отношения. Пр/пы бюджетного федерализма сводятся к трем ключевым — единству бюджетной с/мы, ее сбалансир-ти и реальной самост-сти бюджетов разного уровня. Последний пр/п включ.степень самообеспеч-сти, оценку способности регионов и территорий к соц.-эко-кому развитию. Пр/пиальные условия результ-го исп-ия модели «бюджетного фед. · (требование обоснованности распределения расходов); · (требования обоснованности распределения доходов); · (требования территориальной прозрачности бюджетно-налоговых отношений); · (требование обеспечения устойчивости бюджетно-налоговой с/мы);
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|