Задача 6. CVP-анализ, изменение выручки и затрат.
Sunshine Tours — агентство путешествий, специализирующееся на организации полетов между Торонто и Ямайкой. Оно заказывает места в Canadian Air. Canadian Air продает билеты в обе стороны по $1 тыс. за место. Sunshine Tours получает комиссию 8% от цены билета, уплаченной пассажиром. Постоянные затраты компании Sunshine Tours составляют $22 тыс. в месяц. Ее переменные затраты составляют $35 за билет, включая $18 платы за доставку билетов компанией Emory Express (каждый билет доставляется в отдельном пакете. Отсюда доставка каждого билета оплачивается отдельно.) Требуется: 1) Определить, сколько билетов должна продавать каждый месяц компания Sunshine Tours, чтобы: (а) достичь точки безубыточности; (б) получить целевую операционную прибыль $10 тыс. 2) Предположим, другая компания, TNT Express, предлагает Sunshine Tours услугу доставки билетов, только уже по $12 за один билет. Определить, как это повлияет при ответе на первый вопрос? Задача 7. Применение CVP-анализа. Компания Super Donut владеет и руководит шестью магазинами в Канзас-Сити и вокруг него. Ниже приводятся данные, запланированные на следующий год:
Переменные затраты изменяются соответственно проданному количеству товаров. Рассчитайте планируемую операционную прибыль для каждого отклонения от планируемых данных (рассмотрите каждую ситуацию отдельно): 1. Маржинальная прибыль увеличилась на 10%, выручка неизменна. 2. Маржинальная прибыль уменьшилась на 10%, выручка неизменна. 3. Постоянные затраты увеличились на 5%. 4. Постоянные затраты уменьшились на 5%. 5. Количество продаваемой продукции увеличилось на 8%. 6. Количество продаваемой продукции уменьшилось на 8%.
7. Постоянные затраты увеличились на 10%, и количество продаваемой продукции увеличилось на 10%. 8. Постоянные затраты увеличились на 5%, и переменные затраты уменьшились на 5%, Задача 8. Компания Dora производит и продает ручки. За год компания продает 5 млн ед. по $0,5 за ед. Постоянные затраты равны $900 тыс. в год. Переменные затраты составляют по $0,3 на ед. Требуется: (рассмотрите каждую ситуацию отдельно) 1. а) определить текущую операционную прибыль за год; б) рассчитать выручку в точке безубыточности. Подсчитать операционную прибыль для каждого следующего изменения: 2. Переменные затраты увеличились на 0,04 на единицу. 3. Постоянные затраты увеличились на 10%, и количество продаваемой продукции увеличилось на 10%. 4. Постоянные затраты уменьшились на 20%, продажная цена уменьшилась на 20%, переменные затраты уменьшились на 10% на единицу, и количество продаваемой продукции увеличилось на 40%. Подсчитать новую точку безубыточности в единицах продаваемой продукции для каждого следующего изменения: 5. Постоянные затраты увеличились на 10%. 6. Продажная цена увеличилась на 20%, и постоянные затраты увеличились на $20 тыс. Задача 9. СVР-анализ и налог на прибыль. При каком объеме продаж программного обеспечения «Do-All» компания «АВС» получит чистую прибыль в сумме $1 200, с учетом налога на прибыль со ставкой 40%. При этом цена 1 ед. — $200, переменные затраты — $120, постоянные затраты — $2 000. Задача 10. СVР-анализ и налог на прибыль. Постоянные затраты компании Bratz равны $300 тыс., переменные затраты составляют 80%. В 201х г. компания получила чистую прибыль в сумме $84 тыс. Налог на прибыль — 40%. Требуется рассчитать: 1. Операционную прибыль. 2. Маржинальную прибыль. 3. Выручку. 4. Выручку в точке безубыточности. Задача 11. CVP-анализ и налог на прибыль. Компании The Rapid Meal принадлежат два ресторана, работающих 24 часа в сутки. Постоянные затраты обоих ресторанов равны $450 тыс. Рестораны предоставляют блюда, начиная от чашки кофе и заканчивая полным обедом. В среднем на одного посетителя приходится обед в $8. Средние затраты на продукты и другие переменные затраты на одного клиента равны $3,2. Налог на прибыль равен 30%. Заданная чистая прибыль — $105 тыс.
Требуется: 1.Рассчитать выручку, необходимую для достижения заданной чистой прибыли. 2.Определить количество заказов, которые должны сделать посетители, чтобы компания достигла точки безубыточности, чтобы компания получила чистую прибыль в $105 тыс. 3.Подсчитать чистую прибыль, если сумма заказов равна $150 тыс. Задача 12. CVP-анализ. Предположим, точка безубыточности компании Lattin Corp — это выручка в $ 1 млн. Постоянные затраты равны $400 тыс. Требуется: 1.Рассчитать процент маржинальной прибыли (уровень). 2.Рассчитать продажную цену, если переменные затраты равны $12 на единицу. Задача 13. CVP-анализ. Менеджер компании рассматривает проблему производства нового вида продукции. Ожидается, что она будет иметь большой спрос. Предполагается, что переменные на единицу продукции будут следующие:
Постоянные расходы за год составят:
Компания планирует продавать продукцию по цене 55,00 руб. за единицу. Требуется: 1) определить критическую точку в натуральных и денежных единицах измерения; 2) определить целевой объем продажи, при желаемой величине прибыли 70 224 руб.; целевую выручку; 3) рассчитать объем продукции, который должна продать компания, чтобы получить прибыль 139 520 руб., при условии, что расходы на рекламу увеличатся на 40 000 руб.; целевую выручку; 4) рассчитать, по какой цене необходимо продавать продукцию, чтобы получить прибыль 131 600 руб., при объеме продажи 10 000 руб.; 5) определить, сколько компания может дополнительно потратить на рекламу, если цена единицы продукции составит 52,00 руб., переменные затраты не могут быть уменьшены и компания хочет получить прибыль 251 000 руб. при объеме продажи в 15 000 единиц продукции.
Задача 14. Совокупные затраты. Компания планирует себестоимость проданной продукции 2 000 000 руб., в т.ч. постоянные расходы – 400 000 руб., переменные затраты – 75% от объема чистой продажи. Какой планируется объем чистой продажи? Задача 15. Расчет прибыли и планирование цены. Компания А недавно вышла на рынок с очень высокой конкуренцией. Менеджер предпринимает усилия завоевать часть рынка. Цена одной единицы продукции составит $5; переменные затраты на единицу $4,50, постоянные затраты за год $600 000. Требуется: 1) предположим, что компания могла продать 1 000 000 единиц за год. Какая бы была прибыль (убыток) за год? 2) какую цену на продукцию надо установить, чтобы прибыль составила $30 000? Предполагается, что уровень производства, переменные и постоянные затраты не изменились. Задача 16. Выбор структуры продаж. Компания Альфа производит и продает ручки, переменные затраты — $3 на каждую ручку, постоянные затраты — F. Компания может продавать 600,000 ручек по $5 и иметь прибыль от этого $200,000 или может продавать 350,000 ручек по $6 и 200,000 по $4 каждая. Какую альтернативу выберет компания? Задача 17. Анализ критической точки. Компания производит музыкальные инструменты, в том числе органы. Модель органа Д-14 очень перспективна и имеет большой потенциальный рынок. Ниже приведена смета затрат по данной модели органа на 201x год:
Требуется: 1) Рассчитать критическую точку для 201x года; 2) Компания продала 65 органов в 201x году. Какую прибыль получила компания? 3) Менеджер компании составляет план на следующий 201x год. а) Рассчитать количество органов, которое компания должна продать, чтобы получить прибыль $95,400. Предполагается, что цена продажи и затраты остаются неизменными.
б) Рассчитать прибыль, если компания увеличит объем продажи на 20%, а цена продажи одного органа уменьшится на $500. в) Определить критическую точку, если затраты на рекламу увеличатся на $47,700. г) Если переменные затраты на единицу уменьшатся на 10%, определить количество органов, которое компания должна продать, чтобы получить прибыль $125,000. Все варианты для плана 201x года рассматривать независимо друг от друга. Задача 18. Планирование цены и объема продаж. Президент Корпорации Конвер, которая производит деки для магнитофонов, обещал рабочим компании увеличить в следующем году заработную плату (переменные трудовые затраты) на 10 процентов. Других изменений в величине затрат не ожидается. Президент компании просит вас помочь подготовить данные для обоснования плана производства продукции на следующий год. Вы располагаете следующими данными за отчетный год:
Требуется: Используя анализ критической точки, подготовьте следующую информацию для президента: 1. На сколько необходимо увеличить цену продажи, чтобы покрыть увеличение заработной платы на 10 процентов и сохранить уровень маржинальной прибыли в размере 40%? 2. Сколько дек для магнитофонов необходимо продать, чтобы получить объем прибыли, как в текущем году, при условии, что цена продажи сохранится на уровне $80, а заработная плата увеличится на 10%? ТЕМА 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ. Методы распределения затрат: прямой, пошаговый и двухсторонний Задача 1. В состав организации входят структурные подразделения: производственные цехи №1 и №2, ремонтный цех, столовая и администрация. В табл. 1 приведены данные, характеризующие деятельность структурных подразделений. Таблица 1
1) Распределите затраты непроизводственных подразделений между производственными сегментами методом прямого распределения, учитывая, что доля выручки цеха №1 в общем объеме выручки составляет 35%, доля цеха №2 — 65%. 2) Распределите затраты непроизводственных подразделений между производственными сегментами пошаговым методом самостоятельно установив базовые единицы.
Сравните и поясните полученные результаты. Задача 2. Производственное предприятие «Кама» имеет два производственных подразделения — А и В, два непроизводственных подразделения — администрацию и технический центр. В табл. 2 приведены данные о затратах, произведенных в отчетном периоде всеми подразделениями предприятия. Таблица 2
Распределите затраты непроизводственных подразделений между производственными подразделениями двусторонним методом. Назовите основные преимущества данного метода распределения затрат. Задача 3. АО «Дельта» занимается производственной деятельностью. В его состав входят 4 центра ответственности. В табл. 3 представлены данные по ОАО «Дельта» за I квартал 201_ г. Таблица 3
Выделите производственные и непроизводственные подразделения. Распределите затраты между производственными подразделениями и определите совокупные затраты каждого производственного сегмента, используя: 1) метод прямого распределения (дайте обоснование базе распределения); 2) пошаговый метод. Задача 4. Структурная организация АО «Квант» предусматривает наличие шести центров ответственности. Имеется информация, характеризующая деятельность этих центров ответственности за квартал, она представлена в табл. 4. Таблица 4
Дайте оценку деятельности производственных бригад, учитывая, что расходы непроизводственных подразделений в АО «Квант» распределяются пошаговым методом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|