Тема 6. анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Задание 1. Предприятие производит в месяц 500 ед. продукции, которая продается по цене 180 руб. за 1 ед. Производственные мощности позволяют увеличить выпуск до 800 ед. продукции. Покупатели предлагают заключить дополнительный договор на поставку оптовой партии 300 ед. в месяц по специальной цене 145 руб. за 1 ед. на условиях долгосрочного контракта. Постоянные накладные расходы на данном предприятии в месяц составляют 10 000 руб., постоянные коммерческие расходы — 8 000 руб. Стоит ли предприятию принять данный заказ? Обоснуйте свой ответ, используя данные о себестоимости продукции, представленные в табл. 1. Таблица 1
Задача 2. Коммерческая фирма «Гамма» выпускает электрообогреватели. Производственные мощности фирмы позволяют выпускать 8 000 электрообогревателей в месяц. У фирмы имеется заказ на выпуск и продажу 7 000 электрообогревателей по цене 900 руб. за 1 шт. Поступает еще один заказ на выпуск 1 000 электрообогревателей по цене 800 руб. за 1 шт. Используя данные о себестоимости электрообогревателей, представленные в табл. 2, определите, имеет ли смысл принимать заказ на 1 000 электрообогревателей? Ответ поясните. Таблица 2
Задача 3. Производственное предприятие решило провести модернизацию оборудования. Для этого ему необходимо выбрать одну из двух машин: X или У. Инженер-экономист рассчитал некоторые показатели за год, характеризующие эти машины. Показатели представлены в табл. 3.
Таблица 3
Определите, какую машину: X или У — необходимо приобрести производственному предприятию? Ответ поясните. Задача 4. ОАО «Контелит» производит холодильное оборудование. Для выпуска каждого вида холодильного оборудования приобретаются двигатели разных типов. При инвентаризации на складе были обнаружены 100 двигателей типа А по цене 1 500 руб. за 1 шт., которые использовались для изготовления морозильных камер «Морозко». Но эти камеры уже сняты с производства ОАО «Контелит». Двигатели типа А могут быть доработаны и переделаны в двигатели типа В, которые применяются для выпуска холодильных камер «Миниаква», пользующихся повышенным спросом. Доработка двигателей типа А потребует дополнительных затрат: оплата труда работников — 70 000 руб.; накладные расходы — 55 000 руб. Цена приобретения двигателей типа В на стороне составляет 2 600 руб. Есть еще один вариант использования двигателей типа А: их разборка на запасные части, которые реально продать за 170 000 руб. Затраты на оплату труда работников, занимающихся разборкой двигателей, составят 45 000 руб. Выберите оптимальное решение и поясните ваш выбор. Задача 2. На заводе «Крон» выпускают продукцию трех видов: лаки, краски, грунтовки. Согласно результатам структура предполагаемой продажи будет выглядеть следующим образом: лаки — 20%; краски — 50%; грунтовки — 30%. В табл. 1 представлена информация о предполагаемых расходах на производство и о цене реализации на продукцию.
Таблица 1
Определите, какое количество лаков, красок и грунтовок необходимо выпустить заводу «Крон» для получения прибыли в размере 50 000 руб., учитывая то, что постоянные расходы составляют 60 000 руб. Задача 3. Промышленное предприятие выпускает три вида изделий: А, В и С. Постоянные затраты составляют 8 000 руб. В табл. 2 содержится информация, характеризующая деятельность предприятия. Таблица 2
Определите оптимальный ассортимент продукции для получения прибыли в сумме 10 000 руб. Определите, какая продукция наиболее низкорентабельная? Руководитель считает, что этот вид продукции следует снять с производства. Определите себестоимость оставшихся видов продукции и докажите, что решение о снятии с производства низкорентабельной продукции принесло положительный (отрицательный) результат? Задача 4. 1) ООО «Веста» изготавливает столы двух видов: кухонные и письменные. В табл. 3 содержится основная информация о выпускаемой ООО «Веста» продукции. Таблица 3
Руководитель решил сократить частично затраты (маркетинговые, транспортные и пр.), для этого ООО «Веста» должно перейти на выпуск только одного вида столов. Маркетинговые исследования показали, что оба вида столов пользуются спросом, поэтому ограничений по сбыту нет. Определите, какой вид столов следует снять с производства, учитывая то, что лимитирующим фактором в данном случае выступает фонд рабочего времени.
2) ООО «Веста» реализует кухонные столы по цене 800 руб. за 1 шт. через два магазина: «Мебельсбыт» и «Кухонная мебель». Магазин «Мебельсбыт» продает в месяц 52 кухонных стола по цене 1 050 руб. за 1 стол, магазин «Кухонная мебель» — 38 столов в месяц по цене 1 100 руб. за 1 стол. Переменные затраты на продажу одного стола в обоих магазинах одинаковые и составляют 100 руб. Проведите анализ продажи столов и определите, какой из магазинов добивается наилучших результатов, учитывая то, что лимитирующий фактор — это скорость товарооборота. Задача 5. На промышленном предприятии решили провести модернизацию оборудования с целью сокращения затрат труда и улучшения качества продукции. Объем производства и выручка предприятия останутся без изменения. Старое оборудование уже было в эксплуатации четыре года, к нему применялся линейный метод начисления амортизации. В табл. 4 содержатся основные характеристики единицы старого и нового оборудования. Таблица 4
Целесообразно ли проводить модернизацию, учитывая то, что стоимость утилизации старого оборудования на момент замены составляет 30 000 руб.? Задача 6. Производственное предприятие изготавливает и продает через розничную торговую сеть 5 000 кг макаронных изделий в месяц. Производственные мощности используются на 80%. Переменные затраты на производство 1 кг макаронных изделий представлены в табл. 5. Таблица 5
Постоянные затраты — 40 000 руб., цена продажи 1 кг макаронных изделий — 14 руб. Оптовое предприятие предлагает заключить договор на ежемесячную поставку 6 000 кг макаронных изделий по цене 13 руб. за 1 кг или договор на ежемесячное приобретение 1 000 кг макаронных изделий, но по цене 9 руб. за 1 кг.
Какой договор более выгоден промышленному предприятию? Ответ обоснуйте расчетами. Задача 7. В состав ЗАО «Спектр» входят четыре филиала, расположенные в наиболее крупных городах области, и центральный офис, находящийся в областном центре. Головной офис несет только административные (постоянные) ежемесячные затраты в размере 244 000 руб., которые распределяются между филиалами пропорционально полученной выручке. Филиалы ЗАО «Спектр» занимаются оказанием услуг. Бухгалтеру-аналитику было дано задание провести анализ усредненных за год данных по работающим филиалам. В табл. 6 представлена информация, характеризующая деятельность филиалов, собранная бухгалтером-аналитиком. Таблица 6
На основе представленной информации руководство решило закрыть филиал 2, так как он приносит наименьшую маржинальную прибыль. Подготовьте отчет по финансовым результатам по каждому действующему филиалу на основе имеющихся данных. Считаете ли вы верным решение о закрытии филиала 2 с точки зрения прибыльности? Подготовьте отчет по финансовым результатам по каждому филиалу, если филиал 2 будет закрыт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|