Модуль 4 Профессиональные задачи педагога периода детства
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Примерные темы рефератов 1. Взаимодействие учителя и ученика. 2. Взаимосвязь школы и семьи. 3. Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса. 4. Методики изучения безопасности и комфортности образовательной среды школы. 5. Методики изучения процессов самоопределения школьников на разных этапах возрастного развития. 6. Организация воспитательной работы в современном образовательном учреждении. 7. Особенности конструирования содержания образования в логике задачного подхода на разных ступенях обучения. 8. Профессиональная карьера педагога. 9. Сохранение здоровья учащихся и учителей в образовательном процессе. 10. Становление коллектива школьников в современных условиях. 11. Технологическое обеспечение образовательного процесса. 12. Учет достижений учащихся в образовательном процессе. Вопросы для накопительного зачета (экзамена) Первый вопрос – теоретический Второй вопрос – решение педагогической задачи 1. Стратегия и тактика деятельности педагога в педагогическом взаимодействии 2. «Задачный подход» в педагогическом процессе 3. Анализ педагогических ситуаций как метод решения педагогических задач 4. Доминирующие направления и технология педагогической работы с детьми на разных возрастных этапах 5. Сущность, формы, виды педагогической поддержки 6. Диагностика воспитанности школьников: наблюдение; опросные методы: анкеты, беседы, интервью 7. Диагностическая карта класса как средство изучения детей и проектирования педагогической деятельности 8. Доминирующие направления и технология педагогической работы с детьми на разных возрастных этапах 9. Информация и прогнозирование в педагогическом процессе Анализ психолого-педагогических ситуаций
10. Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи 11. Педагогические задачи в развитии, обучении, воспитании детей 12. Педагогическое общение: роль и место в работе, структура, техника 13. Психолого-педагогическая характеристика ученика, группы, класса 14. Психолого-педагогические основы оценки и отметки 15. Психолого-педагогические требования к педагогической задаче 16. Самообразование учителя, умения работать с информацией (книга, компьютер) 17. Содержание и методы диагностики в практической психологии, в педагогике 18. Субъекты образовательной среды 19. Тесты, проективные методики Способы получения данных, их обработка 20. Техника оценочного суждения 21. Технологии педагогической оценки деятельности и достижений детей 22. Технология создания ситуации успеха в образовательном процессе 23. Тренинг профессиональных умений и личностного развития (ролевые игры, имитационные упражнения, дискуссии) 24. Формирование ценностного отношения к педагогической деятельности 25. Формы и технологии взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 5.1. Рекомендуемая литература Основная Закон РФ «Об образовании» - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с. (50 экз.) 1. Виненко В. Г. Общие основы педагогики [Текст]: учебное пособие / В.Г. Виненко. – М.: Дашков и К0, 2009. – 298с. В учебном пособии рассматривается педагогика в системе наук о человеке, анализируются центральные педагогические категории: образование, воспитание, обучение, социализация, педагогическое взаимодействие и педагогический конфликт, педагогическая система и процесс обучения. Большое внимание уделяется раскрытию структурных связей между компонентами педагогического процесса, а также анализу методологии педагогики. Образование рассматривается как личностная ценность и как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах общества и государства. Содержание учебного пособия находится в полном соответствии с требованиями современных нормативных документов федерального уровня.
2. Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии [Текст] / М.Н. Гуслова. – М.: Академия, 2011. – 288 с. В учебном пособии рассматриваются сущность современных инновационных педагогических технологий, их классификация. Дается характеристика наиболее известных современных образовательных технологий: личностно ориентированных, развивающего обучения, альтернативных. 3. Джуринский А. Н. История педагогики и образования [Текст] / А.Н. Джуринский. – М.: Юрайт, 2011. – 688с. В учебнике на основе обновленных установок историко-педагогической науки рассмотрена история мировой и отечественной педагогики; тенденции развития педагогической мысли и образования в России и в мире анализируются как целостный и взаимосвязанный процесс. Представлены ведущие педагогические идеи, концепции, теории, направления эволюции образования. С учетом ретроспективного анализа педагогики предложены ответы на вызовы школе и педагогике, которые возникают в условиях глобализации, вследствие необходимости модернизации и инноваций российского и мирового образования в виде стандартизации, профильного обучения, религиозного обучения, двухуровневого высшего образования, мультикультурного образования и так далее. 4. История педагогики и образования: от рождения воспитания в первобытном обществе до конца двадцатого века [Текст] / А.И. Пискунов, В.М. Кларин, М.Г. Плохова. – М.: Сфера, 2009. – 496 с. В предлагаемом издании впервые дано целостное рассмотрение истории зарубежной и отечественной педагогики в едином потоке мирового педагогического процесса. Содержание книги позволяет получить полное представление о глубинной связи педагогических явлений в истории мировой цивилизации и о роли в ней всемирного педагогического опыта. Пособие сопровождается Программой по истории педагогики и образования, на основе которой оно и было написано. 5. Капранова В. А. История педагогики [Текст]: учебное пособие / В.А. Капранова. – 4-е изд., испр. – Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2011. – 240с.
Доступно, в сжатой форме, рассмотрены воспитание и образование в различные исторические периоды в зарубежных странах, Беларуси и России. Наглядность в организации материала, удачное использование таблиц позволяют эффективно усвоить программу курса. Проверить свои знания помогут контрольные вопросы к темам и итоговый тест. 6. Коротаева, Е.В. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности [Текст] / Е.В. Коротаева. Екатеринбург. Изд-во УрГПУ, 2011. 210 с. В учебном пособии излагаются современные подходы к проблемам содержания и форм взаимодействий в педагогическом процессе. Достаточно подробно освещается специфика реализации педагогических взаимодействий в непосредственной образовательной практике (вопросы соотношения воспитательных и учебных взаимодействий субъектов, рекомендации к организации взаимодействий между педагогом и учащимся). Материалы, изложенные в пособии, содержат задания для самостоятельного изучения и самопроверки; что способствует формированию у студентов навыков самостоятельной работы. Допущено УМО по направлениям педагогического образования МО и Н РФ для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540600 (050700) Педагогика 7. Краевский В.В. Общие основы педагогики [Текст]: / В.В. Краевский. – М.: Академия, 2008. – 256 с. Учебное пособие подготовлено в соответствии с ныне действующим стандартом педагогического образования. Раскрываются задачи педагогической науки, ее категориальный аппарат. Образование представлено как общественное явление и как педагогический процесс. Подробно рассматриваются вопросы содержания образования, соотношения педагогики с философией и психологией. Даны методологические ориентиры для приступающих к исследованию на уровне студенческой дипломной работы или диссертации. 8. Кукушин В. С. Педагогические технологии [Текст] / Кукушин – Ростов н/Д.: Март, 2010. – 336 с. В учебном пособии сформулирована проблема педагогических технологий в исторической ретроспективе, дана теоретическая характеристика и изложена сущность современных педагогических технологий. Освещена методика оценки их эффективности. Пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом
9. Науменко Ю.А. Педагогические технологии дистанционного обучения [Текст] / Ю.А. Науменко. – М.: Юрайт, 2009. – 28 с. Публикуемые в учебном пособии материалы позволяют научить студентов критически анализировать традиционные подходы к образованию, ориентироваться в существующих образовательных технологиях, осуществлять их выбор с учетом условий, в которых придется работать по окончании вуза или колледжа. 10. Подласый И. П. Педагогика [Текст]: учебник для вузов / И.П. Подласый. – М.: Юрайт, 2011. – 576с. Учебник дает необходимый объем знаний по педагогике для специалистов любого профиля: социологов, экономистов, юристов, инженеров, врачей и т. д. В центре внимания общие основы педагогики, теория и технологии обучения и воспитания, принципы педагогического менеджмента. Учебник позволяет выбрать и применить на практике наиболее эффективные методы обучения и воспитания, модель управления педагогическим процессом. Автором учтены новейшие тенденции мирового развития педагогической теории и практики, требования европейских стандартов высшего образования ECTS. 11. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения [Текст] / Е.С. Полат, М Ю. Бухаркина. – М.: Академия, 2010. – 368 с. Учебное пособие посвящено проблеме организации учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий. Читатели смогут не только познакомиться с теоретическими основами использования новых технологий, но и освоить их практически. 12. Попов В. А. История педагогики и образования [Текст] / В.А. Попов. – М.: Академия, 2010. – 208 с. Учебное пособие включает в себя серию лекций о жизни, педагогической и общественной деятельности выдающихся зарубежных и отечественных педагогов XVII - начала XX в., таких, как Я.А.Каменский, Дж.Локк, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, Н.И.Пирогов и др. В лекциях показана ценность отношений между ребенком и взрослым, раскрываются важнейшие качества воспитателя любой эпохи, анализируются попытки прогрессивных представителей народного просвещения реорганизовать систему образования в своих странах. 13. Сластенин В. А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011. – 496с. В учебнике с позиций антропологического, аксиологического, культурологического и полипарадигмального подходов раскрываются введение в педагогическую профессию, общие основы педагогики, теория обучения, теория и методика воспитания, теория управления образовательными системами. Авторы - лауреаты премии Правительства Российской Федерации в области образования. Для студентов педагогических училищ и колледжей. Может быть, полезен студентам первого уровня высшего педагогического образования (бакалавриат), а также студентам тех вузов, в которых курс педагогики введен в качестве базовой или элективной дисциплины общегуманитарного цикла.
Дополнительная литература 1. Бим-Бад, Б.М. Очерки по истории и теории педагогики [Текст] / Б.М. Бим-Бад; отв. ред. Г.Б. Корнетов. – М.: Изд-во УРАО, 2003. 2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.В. Бордовская, А.А. Реан.- СПБб: Питер.- 2003.- 432 с. (15 экз.) 3. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ф. Голованова.- СПб: Речь, 2005.-317 с. (9 экз.) 4. Коджаспирова, Г.М. История образования и педагогической мысли. Таблицы, схемы, опорные конспекты Учебное пособие для ВУЗов [Текст] / Г. М. Коджаспиров. М.: Владос, 2003. 5. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж..-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие / сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский / М.: Педагогика, 1989. 6. Крысько, В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.Г. Крысько.- Мн.: Харвест, 1999.-384 с. (8 экз.) 7. Кукушин, В.С. Этнопедагогика и этнопсихология [Текст] / В.С. Кукушкин, Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д.: Феникс, 2000. (25 экз.) 8. Лобанов, А.А. Основы профессионально-педагогического общения [Текст] / А.А. Лобанов. М.: Академия, 2002. (15 экз.) 9. Лушников, А.М. История педагогики / Учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений [Текст] / А.М. Лушников. Екатеринбург: Урал.гос.пед.ун-т, 1995. 10. Морозова, О.П. Педагогический практикум [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / О.П. Морозова. М.: Издательский центр «Академия», 2000.-320 с. (7 экз.) 11. Педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. П.И. Пидкасистого.- М.: Высшее образование, 2007.-430 с. (4 экз.) 12. Педагогика [Текст]: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л.П. Крившенко.-М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.-432 с. (9 экз.) 13. Педагогика: теории, системы, технологии [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н. Шиянов и др. /Под ред.С.А. Смирнова - М.: Издательский центр «Академия», 2006.-512 с. (7 экз.) 14. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: Учебник / И.П. Подласый.-М.: Высшее образование, 2006.-540 с. (3 экз.) 15. Подласый, И.П. Продуктивная педагогика [Текст]: Книга для учителя / И.П. Подласый.-М.: Народное образование, 2003.-496 с. (3 экз.) 16. Прокопьев, И.И. Основы общей педагогики [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович.- Мн.: ТетраСистемс, 2002.-544 с. (6 экз.) 17. Рожков, М.И., Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе [Текст] / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС, 2000. (15 экз.) 18. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Селиванов.- М.: Высшее образование, 2000. - 314 с. (17 экз.) 19. Якунин, В.А. Педагогическая психология [Текст] / В.А. Якунин — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|