Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 § 12.  Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия




64


 


ций фигуры и лица. Каждая женщина хочет соот- ветствовать модному идеалу, и в этом ей может по- мочь правильный подбор одежды.

На рисунке 3. 12 изображена условно пропор- циональная фигура, где за единицу измерения принят размер головы (модуль), равный 1/8 роста фигуры человека. Приблизить свой внешний об- лик к идеалу вам поможет умение сделать объек- тивный анализ пропорций своей фигуры; пра- вильно выбрать силуэт, пропорции, цвет одежды; использовать зрительные иллюзии при создании одежды (рис. 3. 13—3. 26). Знание этого материала позволит вам смоделировать одежду с учётом осо- бенностей своей фигуры.

Создание одежды с учётом зрительных ил- люзий. Зрительными иллюзиями называют воз- никающее впечатление искажения размера, фор- мы, цвета, пропорций предметов при определён- ных условиях их восприятия. То есть оптический эффект заставляет нас обманываться: то, что мы видим, не соответствует реальности.

Знание и правильное использование свойств зрительных иллюзий позволяют подчеркнуть кра-


 

 

Рис. 3. 12. Условно пропорциональная фигура


соту и совершенство правильной фигуры, удачно расставить модные акценты на той или иной части тела. При этом можно использовать два абсолютно разных метода: подчёркивание достоинств фигуры или скрытие недостатков.

На рисунке 3. 13 показаны модели одежды, зрительно изменяющие длину отрезка в зависимости от форм его концов. Если сопоставить равные отрезки а и б (см. рис. 3. 13), то отрезок а зрительно кажется длиннее отрезка б за счёт разного оформления концов.

Выбирая расположение полос на ткани в полоску (вертикальное или горизонтальное), можно, например, придать полной фигуре строй- ность, учитывая ширину, частоту и ритмичность полос (рис. 3. 14).

При сложном расположении полос (например, под углом) важно учесть, что углы, образуемые встречными полосами, направленными остриём вверх, сокращают ширину бёдер полной фигуры. Углы, направ- ленные остриём вниз, наоборот, зрительно расширяют бёдра, даже если сделать вертикальную вставку посередине (рис. 3. 15).

 


 

 

а     б

Рис. 3. 13. Иллюзия изменения длины

 

 


Рис. 3. 14. Иллюзия изменения параллельности линий


Рис. 3. 15. Иллюзия изменения направления линий


 

66


 

 

 


а                                                                                             б

Рис. 3. 16. Явление иррадиации

 

С помощью светлых тонов зрительно увеличивают или приближают фигуру, а с помощью тёмных, наоборот, уменьшают или отдаляют фи- гуру.

Явление иррадиации состоит в том, что светлые предметы, распо- ложенные на тёмном фоне, кажутся больше, а тёмные на светлом фо- не — меньше. На рисунке 3. 16, а белый квадрат кажется значительно больше, чем чёрный квадрат такого же размера на белом фоне.

Этот вид иллюзии рассмотрим на примере контраста форм, разме- ров и пластического рисунка. Маленькая форма рядом с большой ещё больше уменьшается, а большая форма в окружении малых кажется ещё больше (рис. 3. 16, б).

Пропорции фигуры зрительно можно изменить путём подбора ри- сунка ткани контрастных цветов (рис. 3. 17).

Для фигуры с длинным туловищем нельзя использовать одежду, уд- линяющую верхнюю часть фигуры. Нежелательны облегающие платья с заниженной талией и удлинённые жакеты. Визуально фигуру сделает более пропорциональной членение горизонтальными линиями под ли- нией груди и линия завышенной талии (рис. 3. 18).

Для фигур с коротким туловищем не следует выбирать одежду, ак- центирующую линию талии. Для зрительного восприятия более про- порциональной фигуры желательно в одежде использовать прилегаю-

 


 

 

Рис. 3. 17. Иллюзия изменения формы

 

Рис. 3. 18. Варианты одежды для изменения восприятия длинного туловища

 

 

щий силуэт, вертикальные рельефные линии, заниженную линию талии (рис. 3. 19).

На фигуре с длинной шеей хорошо смотрятся шарфы, высокие воротники-гольф, воротники с рюшами и жабо (рис. 3. 20, а).

На рисунке 3. 20, б представлены модели одежды, позволяющие зри- тельно удлинить шею: глубокие вырезы, длинные шарфы, длинные бусы. Маленькую грудь можно зрительно увеличить такими конструктив- ными элементами одежды, как различные драпировки, жабо и воланы,

подрез под линией груди в сочетании с драпировкой (рис. 3. 21).

 

68


Полная фигура воспринимается более стройной при введении в конструкцию одежды вертикальных членений и удлинения составляю- щих элементов костюма — юбок, жакетов. Также изменяет восприятие фигуры введение цветового и графического решения костюма: верти-

 

Рис. 3. 19. Изменение восприятия короткого туловища

 

а                                                                               б

Рис. 3. 20. Изменение восприятия фигуры: а — с длинной шеей;

б — с короткой шеей

 


 

Рис. 3. 21. Варианты изменения восприятия фигуры с маленькой грудью

 

Рис. 3. 22. Изменение восприятия полной фигуры

 

кальные полосы, полоска с изменением угла, сочетание тёмных и свет- лых цветов (рис. 3. 22).

Для зрительного изменения худой фигуры используют в одежде го- ризонтальные членения по линии талии или выше линии талии, а также все варианты увеличения объёма, такие как сборки, рюши, фалды и т. д. Не рекомендуется носить удлинённую одежду прилегающего силуэта (рис. 3. 23).

Для зрительного уменьшения ширины плеч используют элементы, которые позволяют не акцентировать плечи. Например, объёмный во- ротник или шарф, пелерину и т. д. (рис. 3. 24).

Для создания эффекта прямых расширенных плеч применяют спе- циальные плечевые накладки — подплечики (рис. 3. 25).

Для фигур с сутулой спиной рекомендуется одежда с такими эле- ментами, как капюшон, большой драпированный воротник. Одежда

 

70


 

Рис. 3. 23. Варианты одежды для изменения восприятия худой фигуры

 

Рис. 3. 24. Варианты одежды для изменения восприятия фигуры с широкими плечами

 

с «летящей» спинкой также создаёт иллюзию стройной фигуры (рис. 3. 26).

Вообще же в современной моде нет жёстких правил и ограничений. Талант и чувство стиля позволяют дизайнерам изобретать самые нео- жиданные комбинации, внося элемент игры, раскрепощения. Помните

 


 

 

Рис. 3. 25. Изменение восприятия покатых плеч плечевыми накладками

 

 

Рис. 3. 26. Конструктивные элементы одежды для изменения восприятия сутулой спины

 

только, что и всё остальное — аксессуары, причёска, походка, фигура — должно соответствовать задуманному образу и оправдывать его.

 

 

 ?   Вопросы и задания

1. С помощью чего можно приблизить свой внешний вид к идеалу? 2. Вли- яет ли цветовое и графическое решение костюма на восприятие фигуры? Приведите примеры.

Задание

Найдите в Интернете модели одежды, учитывающие особенности вашей фигуры. Нарисуйте в рабочей тетради эскиз плечевого изделия на себя и сде- лайте описание модели в соответствии с индивидуальными особенностями вашей фигуры.

 

 

72


 § 12.  Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия

с цельнокроеным рукавом

 

 

Вы уже изучили правила измерения фигуры человека, научились шить фартук, юбку, брюки, рассчитывать и строить выкройки для этих швейных изделий; научились выбирать и выполнять соединительные и краевые швы, обрабатывать отдельные узлы, такие как верхний срез юбки и брюк, застёжка юбки и т. д.

Следующим этапом в освоении азбуки шитья являются конструи­ рование, моделирование и изготовление плечевых изделий с цельно­ кроеным и втачным рукавом. Плечевые изделия: блузки, платья, лёгкие бесподкладочные жакеты относятся к верхней одежде и требуют высо­ кого качества посадки изделия на фигуре. Посадка изделия на фигу- ре — это хорошее соответствие изделия фигуре по ширине, длине и в целом по форме.

Основа — это чертёж основных контуров деталей изделия: спинки, переда, рукава и др. Чертёж строится на базисной сетке, представ­ ляющей собой совокупность вертикальных

и горизонтальных линий, расположенных в местах наибольшего изменения профиля фигуры.

Научиться снимать мерки важно не только для построения чертежа основы лю­ бого швейного изделия, но и для правиль­ ного подбора готовых выкроек. От точности снятия мерок зависит правильность по­ строения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре и расчёт необходимого количества ткани.

При измерении фигуры сантиметровую ленту нельзя ослаблять или чрезмерно на­ тягивать, измеряемый должен стоять пря­


мо, без напряжения, сохраняя привычную осанку, с опущенными руками. Для пост­


Рис. 3. 27. Измерение фигуры человека



       
 
 
 

 


Таблица 3. 1. Мерки для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом для девочки ростом 158 см, 44-го размера

Название мерки Условное обозна- чение Правила снятия мерки Назначение Значения мерок для 44-го раз- мера, рост 158 см Мерки на себя, см
Полуобхват шеи Сш Над шейной точкой (седьмым шей- ным позвонком) по основанию шеи и над ярёмной выемкой Определение размера гор- ловины 17, 0  
Полуобхват груди вто- рой СгII Сзади горизонтально по лопаткам, касаясь задних углов подмышечных впадин, спереди через выступающие точки грудных желёз Определение ширины изде- лия 44, 2  
Длина спи- ны до талии с учётом вы- ступа лопа- ток Дтс От шейной точки (седьмого шейного позвонка) вдоль позвоночника до линии талии через линейку, поло- женную на выступающие точки лопа- ток (не снимая сантиметровой лен- ты, снять измерение Ди) Определение положения линии груди и линии талии 39, 2  
Обхват плеча Оп Перпендикулярно оси плеча, верхний край ленты касается заднего угла подмышечной впадины Определение ширины рука- ва 25, 2  
Длина изделия Ди От седьмого шейного позвонка до желаемой длины изделия (продол- жение мерки Дтс) Определение длины изде- лия 97, 0  

 


роения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом снимают мерки, показанные на рисунке 3. 27 и приведённые в табли- це 3. 1.

Для построения чертежей деталей одежды, кроме мерок фигуры, необходимо иметь прибавки на свободное облегание. Они создают воздушные зазоры между телом и одеждой, обеспечивающие свободу дыхания, движения, и зависят от вида изделия (платье, жакет, пальто, юбка, брюки и т. д. ), силуэта, а также направления моды.

Величина прибавок в нашем случае составляет: прибавка к полуоб- хвату груди — Пг = 6—8 см; прибавка к обхвату плеча — Поп =

= 5—7 см.

 

Практическая работа № 8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...