§ 12. Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия
64
ций фигуры и лица. Каждая женщина хочет соот- ветствовать модному идеалу, и в этом ей может по- мочь правильный подбор одежды. На рисунке 3. 12 изображена условно пропор- циональная фигура, где за единицу измерения принят размер головы (модуль), равный 1/8 роста фигуры человека. Приблизить свой внешний об- лик к идеалу вам поможет умение сделать объек- тивный анализ пропорций своей фигуры; пра- вильно выбрать силуэт, пропорции, цвет одежды; использовать зрительные иллюзии при создании одежды (рис. 3. 13—3. 26). Знание этого материала позволит вам смоделировать одежду с учётом осо- бенностей своей фигуры. Создание одежды с учётом зрительных ил- люзий. Зрительными иллюзиями называют воз- никающее впечатление искажения размера, фор- мы, цвета, пропорций предметов при определён- ных условиях их восприятия. То есть оптический эффект заставляет нас обманываться: то, что мы видим, не соответствует реальности. Знание и правильное использование свойств зрительных иллюзий позволяют подчеркнуть кра-
Рис. 3. 12. Условно пропорциональная фигура соту и совершенство правильной фигуры, удачно расставить модные акценты на той или иной части тела. При этом можно использовать два абсолютно разных метода: подчёркивание достоинств фигуры или скрытие недостатков. На рисунке 3. 13 показаны модели одежды, зрительно изменяющие длину отрезка в зависимости от форм его концов. Если сопоставить равные отрезки а и б (см. рис. 3. 13), то отрезок а зрительно кажется длиннее отрезка б за счёт разного оформления концов. Выбирая расположение полос на ткани в полоску (вертикальное или горизонтальное), можно, например, придать полной фигуре строй- ность, учитывая ширину, частоту и ритмичность полос (рис. 3. 14).
При сложном расположении полос (например, под углом) важно учесть, что углы, образуемые встречными полосами, направленными остриём вверх, сокращают ширину бёдер полной фигуры. Углы, направ- ленные остриём вниз, наоборот, зрительно расширяют бёдра, даже если сделать вертикальную вставку посередине (рис. 3. 15).
а б Рис. 3. 13. Иллюзия изменения длины
Рис. 3. 14. Иллюзия изменения параллельности линий Рис. 3. 15. Иллюзия изменения направления линий
66
а б Рис. 3. 16. Явление иррадиации
С помощью светлых тонов зрительно увеличивают или приближают фигуру, а с помощью тёмных, наоборот, уменьшают или отдаляют фи- гуру. Явление иррадиации состоит в том, что светлые предметы, распо- ложенные на тёмном фоне, кажутся больше, а тёмные на светлом фо- не — меньше. На рисунке 3. 16, а белый квадрат кажется значительно больше, чем чёрный квадрат такого же размера на белом фоне. Этот вид иллюзии рассмотрим на примере контраста форм, разме- ров и пластического рисунка. Маленькая форма рядом с большой ещё больше уменьшается, а большая форма в окружении малых кажется ещё больше (рис. 3. 16, б). Пропорции фигуры зрительно можно изменить путём подбора ри- сунка ткани контрастных цветов (рис. 3. 17). Для фигуры с длинным туловищем нельзя использовать одежду, уд- линяющую верхнюю часть фигуры. Нежелательны облегающие платья с заниженной талией и удлинённые жакеты. Визуально фигуру сделает более пропорциональной членение горизонтальными линиями под ли- нией груди и линия завышенной талии (рис. 3. 18). Для фигур с коротким туловищем не следует выбирать одежду, ак- центирующую линию талии. Для зрительного восприятия более про- порциональной фигуры желательно в одежде использовать прилегаю-
Рис. 3. 17. Иллюзия изменения формы
Рис. 3. 18. Варианты одежды для изменения восприятия длинного туловища
щий силуэт, вертикальные рельефные линии, заниженную линию талии (рис. 3. 19). На фигуре с длинной шеей хорошо смотрятся шарфы, высокие воротники-гольф, воротники с рюшами и жабо (рис. 3. 20, а). На рисунке 3. 20, б представлены модели одежды, позволяющие зри- тельно удлинить шею: глубокие вырезы, длинные шарфы, длинные бусы. Маленькую грудь можно зрительно увеличить такими конструктив- ными элементами одежды, как различные драпировки, жабо и воланы, подрез под линией груди в сочетании с драпировкой (рис. 3. 21).
68 Полная фигура воспринимается более стройной при введении в конструкцию одежды вертикальных членений и удлинения составляю- щих элементов костюма — юбок, жакетов. Также изменяет восприятие фигуры введение цветового и графического решения костюма: верти- Рис. 3. 19. Изменение восприятия короткого туловища
а б Рис. 3. 20. Изменение восприятия фигуры: а — с длинной шеей; б — с короткой шеей
Рис. 3. 21. Варианты изменения восприятия фигуры с маленькой грудью Рис. 3. 22. Изменение восприятия полной фигуры
кальные полосы, полоска с изменением угла, сочетание тёмных и свет- лых цветов (рис. 3. 22). Для зрительного изменения худой фигуры используют в одежде го- ризонтальные членения по линии талии или выше линии талии, а также все варианты увеличения объёма, такие как сборки, рюши, фалды и т. д. Не рекомендуется носить удлинённую одежду прилегающего силуэта (рис. 3. 23). Для зрительного уменьшения ширины плеч используют элементы, которые позволяют не акцентировать плечи. Например, объёмный во- ротник или шарф, пелерину и т. д. (рис. 3. 24). Для создания эффекта прямых расширенных плеч применяют спе- циальные плечевые накладки — подплечики (рис. 3. 25). Для фигур с сутулой спиной рекомендуется одежда с такими эле- ментами, как капюшон, большой драпированный воротник. Одежда
70
Рис. 3. 23. Варианты одежды для изменения восприятия худой фигуры Рис. 3. 24. Варианты одежды для изменения восприятия фигуры с широкими плечами
с «летящей» спинкой также создаёт иллюзию стройной фигуры (рис. 3. 26). Вообще же в современной моде нет жёстких правил и ограничений. Талант и чувство стиля позволяют дизайнерам изобретать самые нео- жиданные комбинации, внося элемент игры, раскрепощения. Помните
Рис. 3. 25. Изменение восприятия покатых плеч плечевыми накладками
Рис. 3. 26. Конструктивные элементы одежды для изменения восприятия сутулой спины
только, что и всё остальное — аксессуары, причёска, походка, фигура — должно соответствовать задуманному образу и оправдывать его.
? Вопросы и задания 1. С помощью чего можно приблизить свой внешний вид к идеалу? 2. Вли- яет ли цветовое и графическое решение костюма на восприятие фигуры? Приведите примеры. Задание Найдите в Интернете модели одежды, учитывающие особенности вашей фигуры. Нарисуйте в рабочей тетради эскиз плечевого изделия на себя и сде- лайте описание модели в соответствии с индивидуальными особенностями вашей фигуры.
72 § 12. Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Вы уже изучили правила измерения фигуры человека, научились шить фартук, юбку, брюки, рассчитывать и строить выкройки для этих швейных изделий; научились выбирать и выполнять соединительные и краевые швы, обрабатывать отдельные узлы, такие как верхний срез юбки и брюк, застёжка юбки и т. д. Следующим этапом в освоении азбуки шитья являются конструи рование, моделирование и изготовление плечевых изделий с цельно кроеным и втачным рукавом. Плечевые изделия: блузки, платья, лёгкие бесподкладочные жакеты относятся к верхней одежде и требуют высо кого качества посадки изделия на фигуре. Посадка изделия на фигу- ре — это хорошее соответствие изделия фигуре по ширине, длине и в целом по форме.
Основа — это чертёж основных контуров деталей изделия: спинки, переда, рукава и др. Чертёж строится на базисной сетке, представ ляющей собой совокупность вертикальных и горизонтальных линий, расположенных в местах наибольшего изменения профиля фигуры. Научиться снимать мерки важно не только для построения чертежа основы лю бого швейного изделия, но и для правиль ного подбора готовых выкроек. От точности снятия мерок зависит правильность по строения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре и расчёт необходимого количества ткани. При измерении фигуры сантиметровую ленту нельзя ослаблять или чрезмерно на тягивать, измеряемый должен стоять пря мо, без напряжения, сохраняя привычную осанку, с опущенными руками. Для пост Рис. 3. 27. Измерение фигуры человека
Таблица 3. 1. Мерки для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом для девочки ростом 158 см, 44-го размера
роения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом снимают мерки, показанные на рисунке 3. 27 и приведённые в табли- це 3. 1. Для построения чертежей деталей одежды, кроме мерок фигуры, необходимо иметь прибавки на свободное облегание. Они создают воздушные зазоры между телом и одеждой, обеспечивающие свободу дыхания, движения, и зависят от вида изделия (платье, жакет, пальто, юбка, брюки и т. д. ), силуэта, а также направления моды.
Величина прибавок в нашем случае составляет: прибавка к полуоб- хвату груди — Пг = 6—8 см; прибавка к обхвату плеча — Поп = = 5—7 см.
Практическая работа № 8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|