Глава 3. Исследование и анализ процесса влияния рекламы на формирование рыночной власти на примере кампании Apple или «На смерти Джобса делаются огромные деньги»
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Смерть Стива Джобса, вопреки мировоззрению и желанию усопшего, принесет разным корпорациям и персонам огромные деньги. Такая реклама не совсем целесообразна и гуманна по отношению к основателю одной из самых успешных в мире корпораций. Приведём следующие доказательства этому: Книгу под названием «Я, Стив: Стив Джобс о себе» должен выпустить в конце октября американский издательский дом Agate Publishing. Книга, редактором которой выступил Джордж Бим, будет представлять собрание высказываний С.Джобса на разные темы, а также фраз из его публичных выступлений и письменных текстов. После смерти Джобса заказы на эту книгу взлетели на 41 тыс. %. Apple недавно поместила книгу о Стиве Джобсе в верхнюю строчку рейтинга продаж. Популярность Стива Джобса весьма высока, и многим было бы интересно посмотреть фильм, посвящённый биографии этого человека. В этой связи неудивительно, что Sony Pictures поспешила заключить соглашение с автором биографии Стива Джобса на получение прав по постановке фильма на её основе. Автор книги Уолтер Исааксон также известен как автор биографических бестселлеров об Альберте Эйнштейне и Бенджамине Франклине. Господин Исааксон получит $3 млн, если фильм будет запущен в производство. Сразу после смерти Стива Джобса логотип с профилем создателя Apple, который нарисовал студент из Гонконга Джонатан Мак в память о Стиве Джобсе, облетел земной шар за считанные минуты, сделав много шума и породив даже слухи о возможной смене товарного знака. Логотипы заполонили футболки и кепки с профилем ушедшего гения, как будто мир готовился к революции Apple. А миллионы поклонников скупают вещи, с которыми ассоциировался создатель и глава «надкушенного яблока». Люди запомнили Джобса в скромной черной водолазке St. Croix с длинными рукавами, синих джинсах Levi's 501 и кроссовках New Balance 991. Будучи одетым в эти вещи, создатель Apple проводил презентации новых продуктов своей компании. И вот теперь миллионы почитателей творца Apple скупают водолазки St. Croix у бренда TMZ, подражая кумиру.
Представитель торговой сети признался: «Продажи водолазок увеличились на несколько миллионов буквально за одну ночь. Мы решили жертвовать с каждого проданного свитера по 20 долларов в фонды по борьбе с онкологическими заболеваниями в память об умершем от рака поджелудочной железы Стиве Джобсе». Новую популярность приобрела и простая еда Джобса. Поклонники основателя Apple выступили с идеей сделать 14 октября - день старта продаж нового смартфона от Apple iPhone 4S - Днем Стива Джобса. Они даже создали специальный сайт (stevejobsday2011.com), где предлагают всем желающим посвятить один день Стиву Джобсу, чтобы почтить его память и выразить ему благодарность за всё, что он сделал. На сайте также размещено предложение каждый год 14 октября одеваться в стиле Джобса. Кроме того, поклонники Джобса предлагают всем рассказывать в социальных сетях о том, как он и его работа повлияли на их жизнь. На волне подобного, чуть ли не религиозного, поклонения конкуренты Apple приостановили презентации технических новинок «в знак уважения несомненного таланта Джобса». Хотя на деле - это маркетинговый ход. Представить сейчас новинку, конкурирующую с деяниями Джобса, значит обречь себя на неуспех. Вот Samsung Electronics и другие конкуренты Apple решили повременить. А то себе дороже будет. Настоящий бой разразился между основными флагманами компьютерной индустрии. Чем чаще шаги конкурентов Apple стали предугадываемыми на сезон вперед, тем интереснее наблюдать за этим процессом со стороны. Сколько ни пытались конкуренты потеснить Apple с Олимпа мобильного рынка - до сегодняшнего дня им этого сделать не удавалось. Да и в ближайшем будущем вряд ли в этом вопросе удача будет на их стороне. Ведь на каждый шаг конкурентов всегда найдется опережающий маневр Apple, и им выпадет лишь честь догонять стремительный прогресс, наблюдая спину яблочников.
Фирма является одним из примеров подлинно Легендарных брендов. Несмотря на небольшую долю рынка, который она занимает, ее покупатели отличаются невероятной верностью. Многие самым активным образом поддерживают любимый бренд: проводят ралли, рассылают письма, организуют специальные web-сайты. Они стремятся сделать так, чтобы электронное чудо Стива Джобса заняло достойное место в цифровом мире. Без ритуалов здесь тоже не обошлось. Apple запустила амбициозную товарную программу. Людей приглашали зайти к местным дистрибьюторам фирмы и получить Macintosh для пробной обкатки. Ритуал создал состояние предельности у множества людей. К дистрибьюторам приходили и совершенно неопытные пользователи, и те, кто работал на других компьютерных технологиях. Уходили они с «маками» в руках, в предельном состоянии. Эти люди еще не были их владельцами, но ранее существовавшее состояние уже менялось. Это длилось несколько дней, пока люди испытывали полученные компьютеры. В конце концов они решали либо приобрести «мак», либо вернуться в прежнее состояние. Однако испытанные ощущения меняли их в любом случае. И теперь они знали, что может делать Macintosh. Пользователи могли попробовать сотни продуктов и тем самым укрепить свою связь с брендом. Выставка проходила под ритмичную музыку, раздавались эмоционально провоцирующие речи, демонстрировались новые достижения. Выставка Mac World собирала всех поклонников бренда воедино и устанавливала новые социальные стандарты сообщества Macintosh. Символы всегда были неотъемлемой частью брендовой системы Apple. Каждый Macintosh поставляется вместе с набором самоклеящихся брендовых стикеров. Простое изображение многоцветного логотипа фирмы можно увидеть на автомобилях, книгах, офисных принадлежностях и стенах. Когда спрашивают, почему Джобс назвал свою компанию Apple («Яблоко»), он отвечает, что по его представлению это самый фундаментальный и комфортный образ для компьютера. Что может быть более простым и понятным для любого потребителя, чем яблоко?
Джобс появлялся на обложках всех крупных деловых журналов. Его образ - мужчина в черном костюме, с уверенной улыбкой на лице - укрепил пошатнувшееся положение компании, которой многие сулили скорую смерть. Поклонники Стива Джобса скорбят по великому бизнесмену и новатору, устраивая акции памяти по всему миру. В знак скорби все магазины Apple от Нью-Йорка до Сиднея погасили логотипы компании, установленные над входом и в витринах "яблочных" бутиков. Люди со всех концов Земли приносят цветы к центральному офису Apple. Создатель одного из первых персональных компьютеров Стив Джобс умер в ночь на 6 октября после многолетней борьбы с раком поджелудочной железы. Так уж совпало - Стив Джобс ушел из жизни в среду, в день, когда его компания Apple презентовала очередную долгожданную новинку, новую версию iPhone. На сцене в Купертино шло представление его последнего детища, пользователи скептически оценивали новый гаджет, критики соревновались, кто больнее "укусит", трейдеры опускали акции компании. Такими были последние часы и минуты жизни этого человека. "Он сделал этот мир несоизмеримо лучшим", - написала компания Apple, сообщившая о смерти Стива Джобса. "Вероятно, смерть - это лучшее изобретение жизни", - сказал культовый изобретатель iPod, iPhone и iPad шесть лет назад в Стэнфордском университете, напутствуя выпускников. Это было последнее публичное выступление Стива Джобса. Эта речь в стенах элитарного университета, по сути, стала его духовным завещанием. "Ваше время ограничено, потому не живите чужой жизнью. Не будьте заложниками догмы, следуя чужим мыслям", - так советовал нам Стив Джобс, ушедший в 56 лет. Стиву Джобсу все мы очень многим обязаны. Даже те из нас, кто не пользуется ни айфонами, ни айпадами, ни макинтошами, но всё-таки реклама должна брать основу в первую очередь с самого товара, а не с его создателя. Заключение
В этой курсовой работе реклама рассматривалась, как фактор, оказывающий влияние на рыночную власть. Таким образом, реклама является средством стимулирования сбыта и формирования спроса на товар. Реклама предоставляет потребителям информацию, которая помогает им делать разумный выбор и стимулирует изменение продукта в сторону улучшения. Благодаря удачной рекламе фирма может расширить свое производство и получить больший эффект.
Современная реклама - неотъемлемая часть рыночной деятельности. Но трудно рассчитывать на успех, если реклама хороша, а товар не выдерживает конкуренции, имеет неприемлемую цену, слаба система распределения, количество продавцов или обслуживающего персонала мало, люди не соответствуют требованиям бизнеса по качествам, квалификации, и управление фирмой не интересуется удовлетворенностью потребителей товаром и их отношением к фирме после покупки. С целью наиболее эффективного решения задач в области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, необходимо спланировать рекламную кампанию в отношении сроков, средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д. Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Исследование рекламной деятельности кампании Apple показало, что реклама, основанная на смерти Стива Джобса, не приемлема и носит коммерческий характер: создана для получения наибольшей выгоды. Реклама должна брать основу, в первую очередь, с качеств товара, его свойств и функций, но никак не с его создателя. Из всего сказанного можно сделать вывод, что реклама действительно оказывает воздействие на формирование рыночной власти, поэтому цели и задачи, поставленные в курсовой работе можно считать выполненными. Список использованной литературы 1. Гражданский Кодекс РФ Части I, II: - М., 1998 год. . Федеральный закон РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»(ст.38 РФ: «Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе»). . Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономическая теория: Учебник.- ИД Форум, Инфра-М,2011. . Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика: Учебное пособие.- СПб: Питер, 2008. . Гольфман И. Реклама плюс, реклама минус. - М., 2002. . Еженедельник Экономика и жизнь 08.02.2008, №05,9219. . Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс.- М: Инфра-М, 2000. . Максимова В.Ф. Микроэкономика: Учебник.- 6-е изд., перераб. и доп.. - М.:Маркет ДС, 2008. . Пименов П.А. Основы рекламы: Учебное пособие. - М., 2005. . Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.Современный экономический словарь.- М.: Инфра-М, 1999. . Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. - СПб., 2000. 12. <http://www.bb.lv/bb/all/5945/> - На смерти Джобса делаются огромные деньги.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|