Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2Политический аспект социальных сетей.




Важным аспектом политической коммуникации в последние годы стали коммуникации в социальных сетях. Они позволяют обращаться к широкому кругу лиц, при этом, особые технические средства для этого не требуются. Любая политическая сила или деятель могут завести персональную страницу в социальной сети, делиться своим политическим мнением, оказывать влияние на аудиторию. В отличие от традиционных СМИ, для подобного представления не нужны такие ресурсы, в то же время, требования к контенту мягче. Социальные сети передают сконцентрированный текст, зачастую – эмоционально окрашенный, стилистически не всегда соответствующий публикациям в печатной прессе. Особенностью коммуникации в этой среде является то, что они осуществляются на горизонтальном уровне, и зачастую, на одну тему (комментарии к новости, к примеру). Коммуникация в социальных сетях приводит к тому, что значительное число проблем, которые до этого не обсуждались, начинают рефлексироваться и фиксироваться в текстовом виде.

Политика неизбежно приходит туда, где есть любая массовая аудитория. Присутствие политических акторов в социальных сетях и блогосфере Интернета – это уникальная возможность совместить продвижение политическогодеятеля и сформировать его образ. Политик должен быть уникален, и в то же время он должен быть похожим на своего потенциального избирателя. В социальных сетях эта сторона раскрывается полностью, пользователь видит обновления на персональной странице политика, может просмотреть его подписки, регулярно обновляемые фотографии, записи. Своевременные и понятные ответы на вопросы пользователей так же повышают доверие к политику. Социальные интернет-сервисы в этом смысле - это наиболее благоприятная среда для политической активности разных уровней. Поэтому представители власти или те кто хотят ими стать, а также просто повысить свой социальный капитал, идут в социальные сети и блогосферу.

В России рассмотрение политической роли социальных медиа сводится в основном лишь к обрывочным дискуссиям в блогосфере и перепечаткам сообщений зарубежных новостийных агентств, хоть как то относящихся к теме. При этом следует отметить, что в отечественной политической науке и коммуникативистике отсутствуют единый взгляд на природу социальных медиа. Нет и общепризнанных определений социальных медиа, новых средств массовой информации, социальных сетей, что зачастую приводит к смешению этих понятий. Как результат, весьма востребованной была бы теория среднего уровня, объясняющая влияние новых коммуникационных технологий на политическую сферу, вводящая классификацию разных феноменов, которые мы можем наблюдать в этой области на протяжении последних нескольких лет, дающая инструментарий для теоретических исследований в этой области и практических действий в сфере разработки и управления научными проектами, связанными с исследованиями политической роли новых коммуникационных технологий.

В сегодняшних реалиях ни один уважающий себя политический кандидат не может игнорировать социальные сети. Клей Шоссоу (ClaySchossow) считает, что абсолютно необходимо политику присутствовать в сетях «большой четверки»: Facebook, Twitter, YouTube, Flickr [12]. Являясь самыми популярными и быстрорастущими в мире сетями, они представляют четыре различных пути публикации информации и соединения с избирателями:

Facebook носит комплексный характер и позволяет размещать фотографии, добавлять видео, отправлять подробные массовые сообщения, и многое другое. Площадки «Facebook», «Живой Журнал», «ВКонтакте» играют роль своего рода «дискуссионного клуба»;

Twitterпревосходен в обновлении событий, размещении новостей. Он позволяет организаторам кампании немедленно послать краткое сообщение для тысяч последователей, а также позволяет кампании взаимодействовать с другими людьми тет-а-тет. На основе анализа 537 миллионов сообщений в Twitter с упоминанием имени одного из кандидатов в Конгресс на выборах 2010 года, сопоставленных с результатами выборов, ученые из университета Индианы пришли к выводу, что процент упоминаний кандидатов в соцсетях может достаточно точно предсказать победителя гонки [11];

YouTube является видео-каналом. Поисковая система сервиса является второй в использовании после Google. Flickr следует использовать для публикации агитационных фотографий. С более чем 4 миллиардами изображений и более 30 миллионов посетителей в месяц, это важный коммуникационный инструмент для использования в политической кампании [12].

В Российских политических реалиях, роль Facebook выполняет сайт «Вконтакте». В нем существуют персональные страницы политических деятелей высшего уровня, начиная от премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Медведева, глав регионов – например, главы Чеченской Республики Рамзан Кадыров, лидеры политических партий, как зарегистрированных и принимающих участие в политическом процессе, таки не зарегистрированных объединений. Посредством подобных страниц, политические деятели могут обращаться к большему кругу лиц, чем это было бы возможно при использовании персонального интернет-сайта. Так же, подобные страницы сближают политического деятеля и других пользователей сети, его читателей, так как формально, и политик, и его читатель обладают одним и тем же статусом в этой сети.

Современная политическая обстановка требует от кандидата, стремящегося стать частью динамичного сообщества, не просто идти за тенденциями мировых информационных аспектов, но и играть на опережение и самому быть ньюсмейкером. Это обеспечивается тем, что он «получает возможность увеличить свой символический капитал, стать более узнаваемым, обнародовать свое мнение. От качества общения в значительной степени зависит информационное наполнение материалов в СМИ» [3]. Сегодня, для того, чтобы быть узнаваемым и использовать свой медиа-потенциал, нужно уметь выделяться в Интернете и обеспечивать максимальное количество положительных упоминаний в средствах массовой информации.

Следование за модными тенденциями в молодежной среде очень важно для поддержания имиджа политика, так как поведение динамичной группы населения может определять ход дальнейший действий, т. к. «зачастую тот или иной идеологический выбор определяется кратковременной модой на определенную позицию в конкретной молодежной среде и, стало, быть, может быстро меняться при переходе молодого человека из одной коммуникационной группы («тусовки») в другую» [5]. Важно для политика, который стремится к обеспечению доброжелательной обстановки в обществе, следить за вышеуказанными позициями, иначе «твиттер-революция», которую активно исследует Е. Морозов, ученый, сотрудник Стэндфордского университета, автор книги «Сетевые иллюзии» [6] сможет перетянуть сначала молодежную аудиторию, а следом и большую часть прогрессивной части общества на сторону оппозиции, т. к., зачастую, она может играть на опережение и стремится перетянуть «молодые умы» на свою сторону.

В кампании по формированию и продвижению своего образа в социальных сетях можно выделить несколько этапов. Первый этап: выбор подходящей социальной сети. Для политиков федерального уровня идеальный вариант - это создание аккаунтов одновременно в социальных сетях «ВКонтакте», Фейсбуке и Твиттере. Для региональных политиков проще выбрать что-то одно либо зарегистрироваться на популярном местном интернет-портале. Для политиков муниципального уровня, которым важна реакция их электората, лучше всего регистрироваться «ВКонтакте», наиболее полно охватывающего все горда и регионы страны. На этом этапе необходимо определить формат присутствия: личная и/или публичная страницы, возможно, группа, где избиратель мог бы оставлять свои пожелания или сообщения.

На втором этапе разрабатывается дизайн страницы или группы, формируется и размещается необходимый контент. Преимущество социальных сетей в том, что их удобнее использовать в качестве площадок для коммуникации, чем блоги, чтение комментариев в которых порой не слишком удобно для восприятия, а привязанность к дате размещения материала сужает простор в размещении информации. Крупная социальная сеть предоставляет широкий набор возможностей, каждую из которых надо задействовать исходя из принципа практической полезности и конкретной поставленной цели.

На третьем этапе происходит раскрутка созданной страницы - на нее привлекаются подписчики, с ними организуется коммуникация. Правильная стратегия развития заключается в жестком удалении посторонних сообщений и вборьбе с троллингом, а также вежливом отношении к каждому посетителю. Подписчики должны чувствовать себя комфортно и знать, что их визиту рады.
Когда такая работа уже проделана, становится необходимо наблюдать за реакцией людей - их конструктивными предложениями, эмоциями, критикой и т. д.

На четвертом этапе становится возможной организация живых встреч с активом сообщества, привлечение их к участию в реальных проектах (митингах, пикетах, участию в благотворительных и других общественных мероприятиях), налаживание коммуникации со схожими интернет-площадками в этой социальной сети,  с которыми можно обмениваться ссылками и проводить взаимный пиар[4].

Вышеописанные процессы воздействия на электоральные группы, группы интересов при помощи средств массовой коммуникации, а конкретно, социальных сетей, в ближайшие годы, будут набирать обороты, и формировать единое пространство коммуникативных технологий. Организация качественного взаимодействия в социальных сетях - это способ ведения конкурентной борьбы между кандидатами и действующимиполитиками, которым нужен положительный электоральный рейтинг. К тому же, сегодня, информационные агентства и новостные ленты, зачастую, обращаются к аккаунтам политических лидеров в социальных сетях, чтобы найти информационный повод, который даст определенную реакцию со знаком плюс или минус для самого политика в дальнейшем.

Рост социальной активности в сетях приводит к тому, что государство усиливает контроль над этой сферой через мониторинг, ограничение и приспособления к своим нуждам этих же инструментов. В связи с тем, что основная задача правительства - не допустить «политической синхронизации» антиправительственной информации, государство пытается не полностью ограничить доступ в сеть, а минимизировать доступ к определенной информации.

В данной главе мы рассмотрели практические применения инструментов социальных медиа в политическом процессе, описали процесс влияния СМИ на политическое поле, описали какое влияние оказывают те или иные ресурсы на протекание политического процесса, описали процесс формирования виртуальных сетевых сообществ вокруг блогов и информационных сайтов, сопоставили медиа-оповещение массовых мероприятий в социальных сетях с численностью людей, принимавших участие в акции.

Во втором параграфе мы рассмотрели аспекты применения социальных сетей в политическом процессе, описали основные площадки, позволяющие заниматься определеннымактивизмом в сети интернет, выявили возможности для продвижение образа политического деятеля в сети интернет, обозначили основные этапы создания персональной страницы политика в социальных сетях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...